Утеплители Изоляция Блоки

Женщины на Олимпийских играх. История женского спорта. Олимпиадные задания для муниципального этапа вош по физической культуре Первое участие женщин олимпийских играх

Вопросы к участию во Всероссийской викторине.

По физической культуре.

Для учащихся 10-11 классов

Составил учителя физической культуры из города Новороссийска: Серебренникова Н.Ю.

Вопрос 1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

А . 906 г. до нашей эры.

Б . 1201 г до нашей эры.

В . 776 г. до нашей эры.

Г. 1089г до нашей эры

Ответ 1 . С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. они состоялись.

Вопрос 2. Александр Попов олимпийский чемпион в каком виде спорта –

А . Гимнастике.

Б. Борьбе.

В . Плавание.

Г. Биатлоне

Ответ 2 . Алекса́ндр Влади́мирович Попо́в (16 ноября 1971, Свердловск-45, ныне г. Лесной, Свердловская область, РСФСР, СССР) - выдающийся советский и российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира... Александр Попов олимпийский чемпион по плаванию.

Вопрос 3. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется -

А. Спорт

Б. Физическая культура

В. Физическое воспитание

Г. Спортивные состязания

Ответ 3. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется - спорт.

Вопрос 4. Структура урока физической культуры состоит из …

А . Вводной, разминочной, восстановительной части.

Б . Подготовительной, основной, заключительной части.

В . Организационной, самостоятельной, низкоинтенсивной части.

Г. Подготовительной, соревновательной, результативной части

Ответ 4 . Школьный урок физической культуры строится в соответствии с общими положениями. Как и всякое иное рационально организованное занятие, он состоит из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной.

Вопрос 5. Основным средством физического воспитания является …

А .Физические упражнения.

Б . Закаливание.

В . Соблюдение режима дня.

Г. Тренировка

Ответ 5. Основным средством физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности.

Вопрос 6. Физкультминутки и физкультпаузы используются в режиме дня для …

А. Снятие стресса

Б. Подготовки к урокам физической культуры

В. Поддержание работоспособности

Г. Для перехода к новому виду деятельности

Ответ 6. Физкультминутки и физкультпаузы используют в режиме дня для поддержания работоспособности человека. К таким комплексам физических упражнений обращаются при ощущении первых признаков утомления.

Вопрос 7. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Б . Нарушение в питании, переедание.

В . Всё перечисленное.

Г. Алкоголизм, наркомания, курение.

Ответ 7. В качестве основных видов выделяют социальную, трудовую и физическую активность. Для здорового образа жизни недостаточно сосредоточивать усилия лишь на преодолении факторов риска возникновения различных заболеваний, поэтому основными факторами риска является все перечисление пункты.

Вопрос 8. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …

А. Общественную гигиену.

Б . Личную гигиену.

В . Специальную гигиену.

Г. Школьная гигиену.

Ответ 8. Личная гигиена определяется совокупностью гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья и включает общие гигиенические правила для любого возраста.

Вопрос 9. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

А . Здоровым образом жизни.

Б . Закаливанием.

В . Атлетической гимнастикой.

Г. Солнечные ванны

Ответ 9. Закаливание – это научно-обоснованная система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Вопрос 10. Физическим упражнением называют …

А. Двигательное действие, используемое для формирования техники движений

Б. Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья

В. Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях

Г. Двигательные действия, выполняемые в самостоятельных занятиях

Ответ 10. Физическим упражнением называют- двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья.

Вопрос 11. В каком году и где состоялись первые Зимние Олимпийские Игры?

А . В 1924 году в Шамони .

Б . В 1928 году в Берне.

В . В 1908 году в Лондоне.

Г. В 1948 году Санкт- Мориц

Ответ11. I зимние Олимпийские игры проводились с 25 января по 5 февраля 1924 года в Шамони (Франция).

Вопрос 12. Женщины начали принимать участие в …

А. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

Б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

Г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

Ответ12. Олимпийский дебют женщин состоялся в Париже на Играх II Олимпиады 1900 года. Шесть спортсменок разыграли первенство в соревнованиях по теннису и восемь - по гольфу.

Вопрос13. Международная олимпийская академия находится в …

А. Афинах.

Б. Цюрихе.

В. Олимпии.

Г. Париже.

Ответ13. Международная олимпийская академия (МОА) создана в 1961 году. Работает под покровительством МОК, финансируется НОК Греции и находится в Олимпии .

Вопрос 14. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …

А. 1948 году.

Б. 1952 году.

В. 1956 году.

Г. 1960 году.

Ответ 14. Глобальный же масштаб эти состязания приняли в 1956 году, когда прошла первая Спартакиада народов СССР. Спартакиада народов СССР проводилась, как правило, в год, предшествующий Олимпийским играм.

Вопрос 15. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

А. витамин А.

Б. витамин B 1.

В. витамин С.

Г. витамин D.

Ответ15. Витамин В1 (тиамин). Функции: Входит в состав ферментов, регулирует углеводный обмен, обмен аминокислот, обеспечивает нормальную деятельность ЦНС и периферической нервной системы.

16. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

А. витамина А.

Б. витамин B 1.

В. витамин С.

Г. витамин D.

Ответ 16. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно С.

Вопрос 17. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

А. гимнастикой.

Б. терренкуром.

В. соревнованием.

Г. видом спорта.

Ответ 17. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и, исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть видом спорта.

Вопрос 18. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

А. собственно-силовых способностей.

Б. скоростных способностей.

В. скоростно-силовых способностей.

Г. общей выносливости.

Ответ 17. Упражнения с преодолением веса собственного тела, применяют в тренировках людей различного возраста, пола, подготовленности и во всех формах занятий. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании собственно-силовых способностей.

Вопрос 19. Термин «Олимпиада» означает …

А. соревнования на Олимпийских играх.

Б. собрание спортсменов в одном городе.

В. високосный год.

Г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

Ответ19. Термин «Олимпиада» означает период в четыре года подряд, который начинается открытием одних олимпийских игр и заканчивается открытием игр следующей олимпиады.

Вопрос 20. В каком году состоялись первые летние юношеские олимпийские игры:

А. 2010 году.

Б. 2008 году

В. 2000 году

Г. 1998 году.

Ответ 20. Летние юношеские Олимпийские игры 2010 - первые летние Олимпийские игры среди спортсменов-юниоров в возрасте от 14 до 18 лет, которые состоялись в Сингапуре с 14 по 26 августа 2010 года.


Управление образования Администрации города Когалыма

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2012-13 учебный год

9,10,11 класс

Ф.И.О._________________________________________________________________КЛ___

Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

Время выполнения задания – 40 минут.

1. Женщины начали принимать участие в …

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

2. Международная олимпийская академия находится в …

а. Афинах. б. Цюрихе.

в. Олимпии. г. Париже.

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …

а. 1948 году. б. 1952 году.

в. 1956 году. г. 1960 году.

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …

а. тренировка. б. методика.

в. система занятий. г. педагогическое воздействие.

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как

а. ретардация. б. рекреация.

в. реинкарнация. г. релаксация.

7. Скелетон является разновидностью…

а. санного спорта. б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта. г. многоборий.

8. Джоггинг – это обозначение …

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать

а. через рот и нос попеременно. б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно. г. только через нос.

10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью …

а. 3 минуты. б. 5 минут. в. 7 минут. г. 10 минут.

11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. три замены. б. пять замен.

в. шесть замен. г. количество замен не ограничивается.

12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

а. витамин А. б. витамин B 1.

в. витамин С. г. витамин D.

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

а. витамина А. б. витамин B 1.

в. витамин С. г. витамин D.

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

а. гимнастикой. б. терренкуром.

в. соревнованием. г. видом спорта.

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

а. собственно-силовых способностей. б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей. г. общей выносливости.

16. Термин «Олимпиада» означает …

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году. б. 2008 году

в. 2000 году г. 1998 году.

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в.Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

19. Основным средством физического воспитания является …

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

Вопросы в открытой форме

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

23. Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

24. Конечной целью шахматной игры является

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

26.Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

28. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

29. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

    Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр…….

Олимпиада по физической культуре 10-11 класс.

1.Термин «Олимпиада» означает:

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, при наступлении которого проводят Олимпийские игры;

в) период из четырех последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады;

г) год проведения Олимпийских игр.

2.Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции

проводился в специальном помещении, называемом

а) гимнасий;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) ипподром

3.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских Игр?

а) на вершине горы Олимп;

б) на Олимпийском стадионе в Афинах;

в) на Олимпийском стадионе города-организатора Игр;

г) в Олимпии под эгидой МОК.

4 .Летняя Олимпиада 2016 года будет проходить в городе:

а) Франция;

б) Чикаго

в) Рио-де-Жанейро;

г) Мадрид.

5. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) 200 м;
в) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

Г) 400 м

6. Величина нагрузки при непрерывном выполнении физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

7.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

8.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

9.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

10.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г б)1998г в)1980г г) 1990г

11.Физическая культура направлена на совершенствование:

а) морально-волевых качеств людей

б) состояние здоровья человека

в) природных физических свойств человека

г) техники двигательных действий

12.Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

г) антропометрические характеристики человека

13. Структура обучения движениям обусловлена…

а) соотношением методов обучения и воспитания.

б) индивидуальными особенностями обучающегося.

в) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

14. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а) разнообразием форм занятий.

б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в) особенностями построения урочных форм занятий.

г) взаимодействием эффектов занятий.

15. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б) Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-

ревновательной деятельности принято называть…

а) тренировкой.

б) подготовкой.

в) гипердинамией.

г) стимуляцией.

17. Основой методики воспитания физических качеств является…

а) выполнение физических упражнений.

б) возрастная адекватность нагрузки.

в) обучение двигательным действиям.

г) постепенное повышение силы воздействия.

18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а) увеличением ответных реакций организма.

б) показателями количества и качества двигательной активности.

в) обратно пропорциональной зависимостью.

г) прямо пропорциональной зависимостью.

19 . Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

а) Пааво Нурми (Финляндия);

б) Марк Спитц (США);

в) Лариса Латынина (СССР);

г) Светлана Хоркина (Россия);

д) Майкл Фелпс (США).

20. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

б) инструктивно-методические знания;

в) знания о правилах выполнения двигательных действий;

г) всё вышеперечисленное.

21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

а) по частоте дыхания;

б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

в) по объёму выполненной работы.

г) внешние признаки

22. Что называется разминкой?

а) подготовка организма к предстоящей работе.

б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений

г) стартовая готовность

23. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

а) упражнения на развитие выносливости;

б) бег и общеразвивающие упражнения

в) упражнения на развитие гибкости и координации движений

г) упражнения на скорость

24. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?

а) фехтование;

б) баскетбол;

в) фигурное катание;

г) художественная гимнастика.

25. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?

а) спортивные единоборства;

б) циклические;

в) спортивные игры;

г) не циклические.

Ключ к заданию:

1-в 2-а 3-г 4-в 5-а 6-а 7-б 8-а 9-в 10-б 11-в 12-в 13-г 14-г 15-в 16-г 17-г 18-в

19-в 20-г 21-б 22-а 23-б 24-а 25-б

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

уч. год

9 КЛАССА

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

9класса


Вопросы в закрытой форме.

(1балл)

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

(1балл)

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

(1балл)

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как:

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

г. многоборий.

(1балл)

а. бега трусцой.

(1балл)

б. только через рот.

г. только через нос.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)


б. скоростных способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

в. високосный год.

(1балл)

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

б. Республика Сингапур.

(1балл)

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

б. целью занятия.

(1балл)

Вопросы в открытой форме.

21.

(1балл)

22. соревнования.

(1балл)

23

(1балл)

24.

(1балл)

25.

(1балл)

26.

(1балл)

27.

(1балл)

28 мощности работы.

(1балл)

29

(1балл)

30.

(11балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

Девушки 9 класса

Обязательные соединения

стоимость

Юноши 9 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Номер элемента

Элементы

Юноши

Номер элемента

Элементы

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 9 класса:

Фик­

Волейбол

Девушки 9 класса :

начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Футбол

Юноши 9 класса

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 9 класса: 500 м. Юноши 9 класса: 1000 м. .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Олимпиадные задания для муниципального этапа ВОШ по физической культуре

уч. год

10 КЛАСС

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Программа Олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий.

Содержание конкурса теоретико-методических заданий слагается из разделов: культурно-исторические основы физической культуры; специфическая направленность физического воспитания; основы теории и методики обучения двигательным действиям; основы теории и методики воспитания физических качеств; формы организации в физическом воспитании; методика решения некоторых частных задач физического воспитания; некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 10 класса

Участникам Олимпиады предлагаются 30 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой, в открытой форме и вопрос с развёрнутой формой ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено 4 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах открытой формы требуется завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа. Вопрос с развёрнутой формой ответа требует от участника творческого подхода, ответ оформляется в письменном виде, где участнику необходимо наиболее полно показать свои знания по данному вопросу. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 60 минут.

10 класс

Вопросы в закрытой форме.

1. Женщины начали принимать участие в:

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

(1балл)

2. Международная олимпийская академия находится в:

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в:

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

(1балл)

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

г. педагогическое воздействие.

(1балл)

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

7. Скелетон является разновидностью:

а. санного спорта.

б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта.

г. многоборий.

(1балл)

8. Джоггинг – это обозначение:

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

(1балл)

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.

(1балл)

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

(1балл)

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

(1балл)

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно:

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть:

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании:

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

16. Термин «Олимпиада» означает:

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

(1балл)

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в. Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

(1балл)

19. Основным средством физического воспитания является:

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

(1балл)

Вопросы в открытой форме.

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

(1балл)

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

(1балл)

23 . Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

(1балл)

24. Конечной целью шахматной игры является

(1балл)

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

(1балл)

26. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

(1балл)

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

(1балл)

28 . Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

(1балл)

29 . В 2004 г. в стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

(1балл)

Вопрос с развёрнутой формой ответа.

30. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (агон)?

(11балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Девушки 10 класса

Обязательные соединения

стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)-кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)- стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 – кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону «колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево(направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор согнувшись, выпрямится, руки вверх

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание на мост (держать)- лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти в сед углом (обозначить)- сед углом, руки в стороны (держать)- разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа

Юноши 10 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («ко­лесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), по­ворот налево (направо) - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°

Прыжок с поворотом на 180° - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на ру­ках (обозначить)

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат впе­рёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперёд, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - соеди­нить ноги - согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь

Номер элемента

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперёд) (держать)

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) - кувырок вперёд.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Медленный переворот вперёд на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперёд («ножницы»), бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперёд с поворотом на 360°, бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноимённый (разноимённый) поворот на одной на 360°, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноимённый («открытый») поворот на одной на 360°, другая поднята назад не ниже 45°.

Поворот на 360° и более в стойке на руках.

Юноши

Номер элемента

Элементы

Темповой переворот вперёд на одну или две ноги

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение

Переворот с головы («подъём разгибом»)

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Прыжок вверх, сгибаясь вперёд ноги врозь или вместе (ноги го­ризонтально)

Поворот на 360° и более в стойке на руках

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спи-чак) (обозначить)

Из седа с наклоном вперёд кувырок назад в стойку на руках (обозначить)

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизон­тали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45° по отношению к горизонтали) (держать).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 10 класса:

Конкурсное испытание заключается в перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывка по прямой, выполнение ведение мяча правой и левой рукой «челноком» с пере­дачей мяча в щит, ловли и броска в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперед справа в углу в пересе­чение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит от линии штрафного броска не выходя из кру­га, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фик­ сируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляет­ ся в момент касания мяча пола после его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд, за каждое нарушение правил (про­ бежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополни­тельно по 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавля­ ются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 10 класса :

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: две попытки по три нижних прямых подачи, две попытки по три верхних прямых подачи.

При выполнение нижних прямых подач: за попадание в указанную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнение верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

В зачет результата идет сумма трех лучших попыток.

Верхняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 10 класса

На лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота. От ворот спра­ва и слева на расстоянии располагаются две пары ворот, обозначенные стойка­ми.

На расстоянии 10 м от лицевой линии футбольного поля кладутся 3 пары футбольных мячей с интервалом 5 м.

От линии футбольных мячей напротив на расстоянии 5 м располагаются 3 контрольные стойки с интервалом 5 м.

Старт участника начинается по сигналу с линии левой контрольной стой­ки. Участник начинает движение к одному из мячей левой пары и наносит удар левой ногой по левым воротам. После удара он возвращается назад к левой контрольной стойке, обегает ее, двигается ко второму мячу левой пары и нано­сит удар левой ногой по левым воротам.

После завершения этой серии ударов участник бежит назад к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей средней пары и производит удар любой ногой (левой, правой) по ворота. Мяч должен пересечь линию верхом.

После удара участник возвращается назад к средней контрольной стойке, обегает ее, перемещается вправо к контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам. После удара он возвращается назад к правой контрольной стойке, обе­гает ее, двигается ко второму мячу правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам.

После завершения второй серии ударов участник бежит назад к правой контрольной стойке, обегает ее, перемещается влево к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед ко второму мячу средней пары, произво­дит удар любой ногой по воротам верхом и финиширует назад к средней кон­трольной стойке.

Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мя­чей в указанные ворота и пересек линию финиша.

Результатом выполнения упражнения считается количество попаданий в ворота и затраченное время на выполнение всего упражнения. За каждое непо­ падание в левые и правые ворота к показанному времени добавляется 3 сек. А в средние ворота 5 сек. За необегание стойки штраф 10 сек.

Победителем признается тот участник, который покажет наименьшее время на выполнение данного упражнения.

Лёгкая атлетика.

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 10 класса: 500 м. Юноши 10 класса: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Олимпиадные задания для муниципального этапа ВОШ по физической культуре

уч. год

11 КЛАССЫ

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

Программа Олимпиады состоит из теоретико-методических и практических заданий.

Содержание конкурса теоретико-методических заданий слагается из разделов: культурно-исторические основы физической культуры; специфическая направленность физического воспитания; основы теории и методики обучения двигательным действиям; основы теории и методики воспитания физических качеств; формы организации в физическом воспитании; методика решения некоторых частных задач физического воспитания; некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для 11 классов

Участникам Олимпиады предлагаются 30 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «Физическая культура» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

Вопросы предлагаются в закрытой, в открытой форме и вопрос с развёрнутой формой ответа. К каждому заданию в закрытой форме предложено 4 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а так же частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. В вопросах открытой формы требуется завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответа. Вопрос с развёрнутой формой ответа требует от участника творческого подхода, ответ оформляется в письменном виде, где участнику необходимо наиболее полно показать свои знания по данному вопросу. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 60 минут.

11 классы.

Вопросы в закрытой форме.

1. Женщины начали принимать участие в:

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

(1балл)

2. Международная олимпийская академия находится в:

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.

(1балл)

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в:

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.

(1балл)

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

(1балл)

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

г. педагогическое воздействие.

(1балл)

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как:

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

(1балл)

7. Скелетон является разновидностью:

а. санного спорта.

б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта.

г. многоборий.

(1балл)

8. Джоггинг – это обозначение:

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

(1балл)

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.

(1балл)

10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

(1балл)

11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на:

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

г. количество замен не ограничивается.

(1балл)

12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим:

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно:

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

(1балл)

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть:

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.

(1балл)

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании:

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

(1балл)

16. Термин «Олимпиада» означает:

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

(1балл)

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.

(1балл)

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в. Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

(1балл)

19. Основным средством физического воспитания является:

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

(1балл)

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

(1балл)

Вопросы в открытой форме .

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

(1балл)

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

(1балл)

23 . Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

(1балл)

24. Конечной целью шахматной игры является

(1балл)

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

(1балл)

26. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

(1балл)

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

(1балл)

28 . Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

(1балл)

29 . В 2004 г. в стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

(1балл)

Вопрос с развёрнутой формой ответа.

31. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (агон)?

(1 1 балл)

I . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Девушки 11 класса

Обязательные соединения

стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)-кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)- стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 – кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону «колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево(направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор согнувшись, выпрямится, руки вверх

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание на мост (держать)- лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти в сед углом (обозначить)- сед углом, руки в стороны (держать)- разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа

Юноши 11 класса

Обязательные элементы

Стои­мость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («ко­лесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), по­ворот налево (направо) - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°

Прыжок с поворотом на 180° - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на ру­ках (обозначить)

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат впе­рёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперёд, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - соеди­нить ноги - согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь

Таблицы элементов, имеющих добавленную стоимость

Номер элемента

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперёд) (держать)

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) - кувырок вперёд.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Медленный переворот вперёд на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперёд («ножницы»), бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперёд с поворотом на 360°, бёдра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноимённый (разноимённый) поворот на одной на 360°, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноимённый («открытый») поворот на одной на 360°, другая поднята назад не ниже 45°.

Поворот на 360° и более в стойке на руках.

Юноши

Номер элемента

Элементы

Темповой переворот вперёд на одну или две ноги

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение

Переворот с головы («подъём разгибом»)

Сальто назад

Сальто вперёд

Прыжок вверх с поворотом на 540° и более.

Прыжок вверх, сгибаясь вперёд ноги врозь или вместе (ноги го­ризонтально)

Поворот на 360° и более в стойке на руках

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спи-чак) (обозначить)

Из седа с наклоном вперёд кувырок назад в стойку на руках (обозначить)

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизон­тали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперёд согнувшись но­ги вместе

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45° по отношению к горизонтали) (держать).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Юноши и девушки 11 класса:

Конкурсное испытание заключается в перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывка по прямой, выполнение ведение мяча правой и левой рукой «челноком» с пере­дачей мяча в щит, ловли и броска в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперед справа в углу в пересе­чение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит от линии штрафного броска не выходя из кру­га, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фик­ сируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляет­ ся в момент касания мяча пола после его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд, за каждое нарушение правил (про­ бежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополни­тельно по 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавля­ ются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 11 класса :

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: две попытки по три нижних прямых подачи, две попытки по три верхних прямых подачи.

При выполнение нижних прямых подач: за попадание в указанную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнение верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и туже зону, засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За пода­чу в сетку или в аут, снимается одно очко.

В зачет результата идет сумма трех лучших попыток.

Верхняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 11 класса

На лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота. От ворот спра­ва и слева на расстоянии располагаются две пары ворот, обозначенные стойка­ми.

На расстоянии 10 м от лицевой линии футбольного поля кладутся 3 пары футбольных мячей с интервалом 5 м.

От линии футбольных мячей напротив на расстоянии 5 м располагаются 3 контрольные стойки с интервалом 5 м.

Старт участника начинается по сигналу с линии левой контрольной стой­ки. Участник начинает движение к одному из мячей левой пары и наносит удар левой ногой по левым воротам. После удара он возвращается назад к левой контрольной стойке, обегает ее, двигается ко второму мячу левой пары и нано­сит удар левой ногой по левым воротам.

После завершения этой серии ударов участник бежит назад к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей средней пары и производит удар любой ногой (левой, правой) по ворота. Мяч должен пересечь линию верхом.

После удара участник возвращается назад к средней контрольной стойке, обегает ее, перемещается вправо к контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед к одному из мячей правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам. После удара он возвращается назад к правой контрольной стойке, обе­гает ее, двигается ко второму мячу правой пары и наносит удар правой ногой по правым воротам.

После завершения второй серии ударов участник бежит назад к правой контрольной стойке, обегает ее, перемещается влево к средней контрольной стойке, обегает ее, двигается вперед ко второму мячу средней пары, произво­дит удар любой ногой по воротам верхом и финиширует назад к средней кон­трольной стойке.

Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мя­чей в указанные ворота и пересек линию финиша.

Результатом выполнения упражнения считается количество попаданий в ворота и затраченное время на выполнение всего упражнения. За каждое непо­ падание в левые и правые ворота к показанному времени добавляется 3 сек. А в средние ворота 5 сек. За необегание стойки штраф 10 сек.

Победителем признается тот участник, который покажет наименьшее время на выполнение данного упражнения.

Лёгкая атлетика.

Лёгкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 11 класса: 500 м. Юноши 11 класса: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции .

Современные Олимпийские игры во многом отличаются от античных игр, но наверное, самое главное отличие игр заключается в том, что во время античных игр женщинам запрещалось не только принимать участие, но и наблюдать за соревнованиями. Но история показывает, что любой запрет поражает совершение самых исторических и значимых событий в истории. С развитие человечества и общества, данный запрет потерял актуальность, женщины теперь наравне с мужчинами соревнуются за звание олимпийских чемпионов, правда каждый в своем круге.

Современные Олимпийские игры начали свою историю с 1896 году, в данной Олимпиаде прияло участие 311 спортсменов из 11 стран, и не одной женщины, хотя на трибуне их было более чем достаточно. Лишь только в1900 г. на Олимпийских играх в соревнованиях по конному и парусному спорту, гольфу, теннису и крокету, впервые приняли участие женщины. При этом, женщины в состав МОК вошли только в1981 г..

Итак, во время проведения античных олимпийских игр женщинам запрещалось категорически не только принимать участие в Олимпийских играх, но даже наблюдать за ходом игр. Исключение в античные времена делалось только для жриц богини Деметры (богиня плодородия). Если во время Игр на стадионе обнаруживали женщину, ее по действующему закону тех времен, должны были бросить с высокой скалы пропасть. И только однажды данное правило было нарушено. Существует две версии того, когда однажды женщина пробралась на Олимпийские игры. История наука туманная…..

Первая версия: Женщина, чьи муж, брат и отец, были Олимпийскими чемпионами, занимающаяся тренировками своего родного сына, и желающая увидеть его на выступление Олимпийских игр, пробралась на игры в виде тренера. Тренеры присутствовали на поле отдельно, они наблюдали за своими подопечными. Чтобы ее не опознали как женщину которая посмела нарушит древнейший закон, она переоделась в тренерскую мужскую одежду и стала рядом с тренерами, с волнением наблюдая за сыном. И когда ее сына объявляли Олимпийским чемпионом, то чего она так упорно и долго ждала, и из-за всех переживаний, она не выдержала и выбежала на поле. Она побежала через все поле сыну, чтобы первой поздравить его с такой почетной победой. По дороге мужская одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе - женщина. Судьи были в очень трудном положении. По закону, ее было необходимо убить, но ведь она - жена, сестра и дочь, а к тому же еще теперь и мать олимпийских чемпионов! И поэтому, за то что она являлась женой и матерью чемпионов, ее пощадили, но с этого дня было ведено новое олимпийское правило - теперь на стадионе, не только спортсмены, но и их тренеры должны присутствовать на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем.

Вторая версия: Женщина, ее звали Калипатерия, будучи женой и матерью Олимпийских чемпионов, она решила участвовать в состязание бегунов. Ее опознали и по закону, приговорили к смертной казни - смелую спортсменку обязаны были сбросить с скалы в пропасть. Но, учитывая то, что муж Калипатерии был Олимпийским чемпионом, а ее сыновья - победителями на соревнованиях юношей, судьи помиловали ее. Но судейская коллегия обязала в будущем атлетов выступать на играх обнаженными, дабы избежать повторения подобной ситуации.

При этом следует заметить, и развеять миф, о том, что женщины во время античных времен не допускали к спортивным соревнованиям вообще. Наоборот, девушки в Древней Греции отнюдь не чуждались занятий спортом, да и соревноваться любили. Потому проводились игры, посвященные супруге Зевса - Гере. В этих состязаниях, на которые, кстати, мужчины не допускались, участвовали исключительно девушки. Они соревновались в беге, борьбе и гонках на колесницах, которые проходили на том же стадионе за месяц до или через месяц после соревнований спортсменов-мужчин.