Рекомендации руководителя о воспитателе на конкурс. Рекомендации родителей для участия в конкурсе "детские сады-детям". Пример характеристики на воспитателя детского сада от заведующей
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей составляется в нескольких основных случаях: при прохождении педагогом аттестации, присвоении категории, для награждения. О принципах составления документа - далее.
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: структура
Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители - те, кто обычно пишут О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:
- общая информация о педагоге;
- образование, работы;
- функции и качество их выполнения на нынешнем месте работы;
- квалифицированность и ее подтверждение конкретными примерами;
- личностные особенности педагога.
Описание квалификации
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть - описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:
- профильное образование;
- курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
- стаж работы;
- основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
- отношение к научной работе и обмену опытом;
- самообразование;
- основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
- участие в конкурсах, семинарах.
Общие сведения и личность педагога в характеристике
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей включает не менее важную часть - личные данные. Это дата рождения (возможно, место проживания), информация о семье, других обстоятельствах жизни, которые имеют значение для более полного описания личности педагога.
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей может рассказать о потенциале педагога не только на основании заслуг и достижений, но и его личностных черт, которые отражаются на качестве работы. Это:
- инициативность;
- ответственность;
- добросовестность;
- творческий подход;
- желание саморазвиваться;
- компетентность;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- обладание специальными навыками.
В большей степени это касается молодых людей, короткий рабочий стаж которых пока не позволяет говорить о конкретных достижениях.
Пример характеристики на воспитателя детского сада от заведующей
... (ФИО), 1991 года рождения - воспитатель старшей группы № 2 ... (название ДОУ). Работает в данном дошкольном образовательном учреждении с 2013 года после окончания... (название вуза) по специальности "Дошкольное образование".
За время трудовой деятельности... показала высокий уровень академической подготовки, умение применять техники работы с детьми на практике, инициативность и ответственность.
... - педагогически грамотный сотрудник, что позволяет ей успешно реализовывать современные требования к организации процесса развития детей. Основной целью в воспитании подрастающего поколения считает развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала воспитанников.
Показателем успешной деятельности педагога является овладение детьми программным материалом, адаптированность, развитая самостоятельность и готовность к вступлению в средние учебные заведения. Воспитанники участвуют в творческих конкурсах районного уровня, награждены грамотами за 1 и 2 место.
... апробирует в своей деятельности инновационные методики для развития детей: психологические развивающие, интерактивные игры, методики релаксации и арт-терапии. В 2015 году... начала обучение в вузе по психологической специальности.
За время работы воспитанники педагога дважды были отмечены как лучшая группа.
С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей.
... отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям.
Характеристика составлена по месту требования.
Светлана Савостьянова
Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя
Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное заведение) по специальности (специальность) . Имеет ___ квалификационную категорию по должности «воспитатель » .
(Имя, отчество) - воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.
(Ф. И. О) постоянно совершенствует свой уровень педагогического мастерства на курсах, семинарах, методических объединениях города Москвы :
(перечисление всех пройденных курсов повышения квалификации, участие в конференциях, вебинарах.)
(Ф. И. О) пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога. (Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью . Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми. С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли . Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. (Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях "Творчество педагогов и детей". Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами :
(перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем)
(Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом. В педагогической работе с детьми всегда использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников . (Ф. И. О.) умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника . Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи.
Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.
(Имя, отчество) пользуется авторитетом и уважением в коллективе, ее выступления на педагогических советах и семинарах вызывает интерес у коллег. Свой опыт работы она представляет на различных мероприятиях в ДОУ, районе, округе и городе Москвы :
(перечисление мероприятий)
(Имя, отчество) систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками . Педагогическую работу строит в соответствии с нормативной базой и программно-методическими требованиями к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организует образовательную деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных и типологических особенностей дошкольников. Для того чтобы повысить интерес детей к обучению и осознанному усвоению знаний, (Имя, отчество) использует новые технологии, компьютерные программы для проведения различных форм деятельности.
(Имя, отчество) регулярно публикует свои методические разработки в СМИ :
(перечисление публикаций с указанием номеров сертификатов)
(Ф. И. О.) - добрый и отзывчивый человек, свои отношения с коллегами строит на доверии, уважении и требовательности, принимает активное участие в общественной жизни детского сада.
За личные и профессиональные качества (Имя, отчество) пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег и родителей воспитанников .
МДОУ детский сад №7 «Ивушка» функционирует с 1975 года. Это единственное учреждение города и района, которое успешно реализует программу нового поколения «Детский сад - 2100». В этом учреждении созданы прекрасные условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала каждого воспитанника. В МДОУ составлена образовательная программа, соответствующая федеральным государственным требованиям. Детский сад имеет развёрнутую сеть и богатый опыт оказания дополнительных услуг как платных, так и бесплатных. Учреждение принимало участие в эксперименте по апробированию новых форм дошкольного воспитания (группа кратковременного пребывания). Функционирование детского сада всегда было направлено на максимальную реализацию потребностей социума (начальная школа - детский сад; прогимназия; детский сад комбинированного вида с группой кратковременного пребывания). Учреждение отличает высокий организационно-методический уровень проведения городских и краевых мероприятий (Проведение городского семинара для заведующих и ст.воспитателей МДОУ «Организация безопасной прогулки»; Городское методическое объединение учителей-логопедов «Особенности коррекционно-развивающей работы при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР»; Районный семинар для заведующих и старших воспитателей МДОУ «Создание условий для повышения инновационного и интеллектуального потенциала педагогов»; городское методическое объединение для инструкторов ФЗК «Новые формы работы по физвоспитанию дошкольников»). Детский сад пользуется большой популярностью среди жителей города и отличается высоким качеством образовательных услуг. Ежегодно воспитанники МДОУ являются участниками городских творческих конкурсов, спортивных состязаний и интеллектуальных олимпиад. Среди них есть победители краевых и всероссийских конкурсов. Выпускники детского сада №7 имеют высокий уровень подготовки к обучению в школе.
Какие профессиональные качества воспитателей и преподавателей детского сада Вы бы хотели отметить?
Коллектив педагогов отличается своей стабильностью и высокой квалификацией (67% имеют высшую и 11% первую квалификационную категорию). Этот коллектив отличает высокая чувствительность к новому, прогрессивному. Педагоги успешно используют в своей работе инновационные технологии. Коллектив постоянно повышает уровень квалификации: через курсовую подготовку, семинары, обучение в вузах. Высокий творческий потенциал педагогов позволяет решать задачи дошкольного воспитания и образования стабильно качественно. Многие педагоги являются авторами программ дополнительного образования, перспективного планирования, сценариев, конспектов, творческих проектов по актуальным темам и проблемам дошкольной педагогики. Педагогический коллектив богат талантами. Умение петь, декламировать, ставить спектакли, рисовать, декорировать порождает в детях желание заниматься творческими видами деятельности. Педагоги владеют современными технологиями сотрудничества с родителями воспитанников. Педагогический коллектив имеет свои традиции: ежегодный конкурс познавательно - эстетических творческих проектов, воспитание детей в традициях русского народа, ежегодное проведение конкурса «Фабрика звёзд «Ивушка»)
Насколько успешно детский сад решает проблему нехватки дошкольных учебных учреждений в Вашем районе?
В МДОУ детском саду функционировала дополнительно группа кратковременного пребывания воспитанников, где малыши постепенно адаптировались к условиям детского сада.
В помещениях закрытых классов начальной школы были открыты и оборудованы дополнительно четыре группы для детей дошкольного возраста.
С 2010 года работает консультативный пункт, где родители и дети, не посещающие детский сад, могут получить необходимую помощь.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Управления образования для участия в конкурсе «Детские сады - детям!»
в номинации « Лучшая здоровье сберегающая методика»
МДОУ Детского сада комбинированного вида №7 «Ивушка» города Минеральные Воды.
Какие особенности детского сада Вы бы хотели отметить?
В рамках образовательной программы учреждение успешно реализует технологию Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» В учреждении созданы условия для физического развития дошкольников и осуществления медико-психологического мониторинга за психическим и физическим здоровьем и развитием детей. Оборудованы две спортивные площадки, спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психолога и кабинеты для осуществления коррекции речевого развития детей. Дифференцированный подход к воспитанию воспитанников позволяет качественно подходить к процессам физического и психического развития каждого ребёнка. В учреждении используются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения досуговой деятельности детей: « День непослушания», «Путешествие по тропе здоровья»,
Какие профессиональные качества медицинских работников и воспитателей детского сада Вы бы хотели отметить?
Мы хотим отметить, что коллектив педагогов «Ивушки» отличается своей стабильностью и высокой квалификацией. Наверное, поэтому воспитанники сюда приводят своих детей. Преданные своему делу люди идут в ногу со временем, применяя в своей работе инновационные технологии.
В детском саду ведётся слаженная работа медсестры, инструктора физкультуры, врача-педиатра, что способствует сохранению и укреплению здоровья наших детей.
На протяжении многих лет работу по физвоспитанию дошкольников в нашем детском саду возглавляет Рязанцева Е.Г. Она способна преподнести занятия детям так, что они с большим интересом и радостью идут в спортивный зал. Педагог умеет заинтересовать детей не только на занятии, но и вызвать огромное желание вести здоровый образ жизни и сохранить своё здоровье. С успехом проходят спортивные праздники, в которых мы с удовольствием принимаем участие: «Мой папа самый лучший!», «Олимпионики», «Нам вместе интересно!» и др.
С большим удовольствием мальчики посещают кружок дополнительного образования «Мини-баскетбол», а девочки - занятия по художественной гимнастике.
А ещё нам нравиться, как Елена Георгиевна ведёт общесадовские праздники. Она артистично декламирует стихи, поёт песни и играет на фортепиано. А ещё может сходу придумать любой сценарий!
Насколько успешно детский сад решает проблему сбережения и приумножения здоровья ваших детей?
Хотим отметить, что наши дети, посещая детский сад и занятия физической культурой, реже болеют, стали более активны, дома занимаются физическими упражнениями, имеют понятия о здоровом образе жизни. Главная заслуга в этом, по нашему мнению, работников детского сада, в частности инструктора физкультуры, медсестры и врача-педиатра.
Наши дети, выходя из детского сада, продолжают занятия физкультурой, посещая спортивные секции города Минеральные Воды.
Мы, родители воспитанников второй старшей группы МКДОУ "ДC № 16", хотим рассказать о воспитателе наших детей, Мащенко Елене Алексеевне. Этот педагог работает с нашими малышами уже на протяжении трёх с половиной лет, с самых первых дней их посещения детского сада. У некоторых из нас она воспитывала и старших детей. Все ребята очень быстро адаптировались к условиям детского сада, полюбили своего воспитателя и с большим желанием посещают свою группу.
Каждое утро в детском саду наших детей ждет теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречает заботливая и внимательная воспитательница, которая всегда вежлива и приветлива. О прекрасном отношении к ребятам со стороны воспитателя можно судить по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно любому заходящему в группу.
Елена Алексеевна — творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста, воспитатель и настоящий педагог. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.
Елена Алексеевна старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь кет отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества». В раздевалке группы постоянно вывешиваются работы наших детей, выставляются детские поделки. Дети получают необходимые знания и развитие, потом удивляют родителей дома своими способностями. Также там присутствует полезная и интересная информация для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течение дня у них проводятся и чем они питаются.
Всегда актуальную и полезную информацию Елена Алексеевна предоставляет нам на собраниях, которые четко спланированы. Ни один родитель не уходит с собрания с вопросами.
Исходя из всего вышеизложенного, мы считаем, что Елена Алексеевна —достойный кандидат на победу в конкурсе. Уверены, что у этого педагога впереди немало творческих и педагогических побед.
За время пребывания в садике у наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Они с каждым днём становятся гораздо увереннее в себе, любознательнее, дружнее.
Очень важно, что с ранних лет наши малыши встретились с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Мащенко Елена Алексеевна смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать ей за это большое спасибо!
Родительский коллектив второй старшей группы МКДОУ "ДС № 16"