Утеплители Изоляция Блоки

Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «круг, квадрат, треугольник. Занятие по фэмп «геометрические фигуры Конспект занятия круг во второй младшей группе

конспект


Конспект занятия во второй младшей группе по

математике: «Круг, квадрат, треугольник» (

закрепление).

Цель:
Уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:

Обучающая:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), -упражнять в умении различать геометрические фигуры на ощупь.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать воспитателя, - воспитывать заботливое отношение к домашним животным,
Развивающая:
- активизировать воображение, внимание, конструктивное мышление - аккуратность при работе с клеем, - воспитывать интерес к математике, любознательность. - продолжать развивать связную речь детей.
Материалы:
Демонстрационный: "чудесный мешочек" с набором геометрических фигур, игрушка-щенок с пятнышками на спинке в виде геометрических фигур, фланелеграф, набор геометрических фигур для фланелеграфа, картинка с собачьей конурой.
Раздаточный: Белый лист бумаги с наклеенным щенком, набор геометрических фигур из картона, клей.
Ход занятия:
1. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребятки, у нас сегодня интересный гость, я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто он такой. Этот зверь, увидев кошку, Громко лает у окошка. Вечно крутится у ног Белый в пятнышках (Щенок) -К нам в гости пришел щенок, зовут его Буся. Посмотрите какие пятнышки на спинке у Буси. На что они похожи. -(Ответы детей) -Правильно на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребятки, а ведь Буся пришел к вам за помощью, у щенка нет своего домика, но построить его нужно из геометрических фигур. Буся хочет проверить как хорошо вы знаете геометрические фигуры. (Воспитатель показывает "чудесный мешочек").
Игра "Чудесный мешочек"
-Посмотрите какой чудесный мешочек он вам принес, а мешочек этот волшебный, в нем щенок Буся спрятал геометрические фигуры, в него нельзя заглядывать. Мы будем искать нужные фигуры на ощупь, только пальчиками трогать, а когда найдем фигуру, достанем ее из мешочка и посмотрим, получилось ли у нас. (Воспитатель показывает как играть).
Я хочу найти круг. Вот я просовываю руку в мешочек, не подглядываю, ищу, кажется нашла. Вот он, правильно. Теперь играют ребятки. (Воспитатель показывает одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее.) -Молодцы, знаете фигуры. 2. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, с прикрепленными на нем геометрическими фигурами) - А теперь будем для нашего щенка строить домик. Ребятки, а кто из вас видел домик для собачки, как он называется. Правильно: конура, будка. Посмотрите, у меня на картинке тоже нарисована конура. Давайте будем Бусе строить домик-конуру из этих геометрических фигур. Из чего мы стены сделаем? (Ответы детей) - Из квадрата. -Из чего мы крышу сделаем? (Ответы детей) - Из треугольника. -Нужен вход в конуру, как мы его сделаем? (Ответы детей) - Из круга. -А еще этот вход будет для Буси служить окошком. Молодцы, ребятки, будет нашему щенку тепло и уютно в конуре.
3. -Ребятки, щенок Буся хочет с вами поиграть в прятки. Давайте, вы закройте свои глазки, не подглядывайте, а Буся спрячется и вы его пойдете искать. (Воспитатель прячет игрушку а дети её ищут. Игра повторяется 2-3 раза.) 4. -Какие мы молодцы. А у нашего Буси есть друзья, им тоже нужно помочь построить каждому домик-конуру. Посмотрите, они уже ждут вас на столе. (На столе лежат листы из белой бумаги с наклеенными щенками, набор геометрических фигур из картона, клей). -Давайте поможем им: сначала выложим из фигур домик-конуру и посмотрим, какая может получиться, а потом можем приклеивать. 5. Молодцы ребята. Вы сегодня помогли Бусе и его друзьям построить красивые домики из геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Теперь им будет тепло и уютно там жить.

Марина Элтеко
Конспект занятия по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва

Разработка занятия по познавательному развитию

на тему «Знакомство с квадратом » .

II младшая группа .

Воспитатель

Элтеко Марина Николаевна

МБДОУ детский сад № 1

«Теремок»

с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемский район

Республика Тыва

с. Сарыг-Сеп

Образовательная область :

Познавательное развитие

Занятие : Формирование элементарных математических представлений .

Тема : «Квадрат » .

Программное содержание :

Образовательные задачи : Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи : Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат .

Воспитательные задачи : Воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы : Игровой, знакомство с квадратом , игра «Домики» , физкультминутка, игра «Собери бусы» , итог.

Демонстрационный материал :

Круг, квадрат , незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности : круг, квадрат ).

Раздаточный материал : Круг и квадрат на каждого ребенка , незаконченные «бусы» .

Предварительная работа :

Дидактическая игра «Сложи узор» . Цель : закрепление знаний о круге.

Чтение сказки «Колобок» .

Ход занятия:

1. Игровой :

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете старый жук,

Старый, добрый жук…

2. Знакомство с квадратом .

Воспитатель рассказывает сказку.

Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

-«Кто ты?» - удивился круг.

-«Я квадрат , а ты кто?» .

-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке» .

Попробовал квадрат катиться , а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел , что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.

-«А, я понял, почему ты не можешь катиться» ,- засмеялся круг.

А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться ?

3. Игра «Домики» .

Подружились круг и квадрат , и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.

Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак , который поможет узнать, чей это дом.

Вот и домики фигур.

Посмотрите внимательно , какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат . Теперь ищите их домики.

Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики .

4. Физкультминутка :

Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.

Какой формы мяч?

Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.

Как скачет мячик?

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.

5. Игра «Собери бусы»

Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы .

Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.

Из каких фигур состоят бусы?

Это какая фигура?

Следующая, фигура, как называется?

Посмотрите внимательно , бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат . Дальше, какую фигуру я должна взять?

Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.

Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме : круг и квадрат , потом будете наклеивать.

6. Итог :

Какие замечательные получились бусы!

Какие фигуры мы использовали?

Какого цвета?

Кому вы хотите подарить бусы?

Литература :

Е. С. Маклакова «Математика вторая младшая группа » .

Публикации по теме:

Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Иванова Надежда Владимировна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

" Фигуры".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

Воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия.

Оценка детьми Нод с помощью смайлов.

Конспект занятия

в младшей группе

на тему: «Приключения квадрата»

Программные задачи:

Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый, жёлтый.

Формировать умения по моделированию.

Учить путем аппликации, создавать изображение предмета, осваивая последовательность работы. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; сообразительность, смекалку, логическое мышление.

Активизировать речь детей.

Материал и оборудование: панно с изображением домов и деревьев, белый квадрат, набор треугольников зеленого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, музыкально сопровождение «Звуки леса» . Сюжетные картины, наборы для аппликации, квадраты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.


«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».


Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу .(опустить руки подуть на ладони) (присаживаются дети за столы)

Воспитатель: Вот и сели мы рядком,

Чтобы поговорить ладком.

А сейчас я расскажу вам сказку. В одном сказочном городе жили были два друга. Одного звали (показывает круг) . Как его звали?

Дети: Круг

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтого (индивидуальный опрос)

Воспитатель: Круг был веселым, он радовался тому, что был формой похож на солнце, и мог кататься, где ему вздумается. Дети, а почему кругу легко перемещаться? Как вы думаете?

Дети: Потому что у него нет углов.

Воспитатель: Правильно, потому что у него нет углов, а теперь назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все они круглой формы. А вот другого друга звали (загадывание загадки)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…. ( Квадрат )

Какого он цвета? (белый) . Он был устойчивый, основательный и был похож на самые разные предметы. Дети, какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети.

Но квадрат в отличие от круга все время был грустным и постоянно говорил: «Какая скучная жизнь! Оказывается, что те предметы, которые похожи на меня – неподвижны. А мне так хочется покататься, как круг, побаловаться. Вот возьму и превращусь в кого-нибудь» - решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Один угол стал медленно подниматься вверх и встретился с другим уголком. Квадратный мир тут же исчез, и наш герой превратился в … В кого дети? (со словами воспитатель производит действия: складывает квадрат в треугольник).

Дети: В треугольник.

Воспитатель: Молодцы дети это треугольник. Возьмите свои квадраты и превратите их в треугольники (индивидуальная помощь воспитателя детям) . А если треугольник вот так поставить (воспитатель ставит большой стороной на стол) , то треугольник становится похожим на крышу дома. А если так перевернуть, то на горку с крутым подъемом и покатым спуском. «Горкой быть интереснее, чем крышей. Весело, шумно и даже немного щекотно, когда по тебе катаются» - сказал квадрат. Дети, а на чем можно кататься с горки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, покатайте свои пальчики с горки. Треугольнику так приятно. И я думаю весело. А теперь положите треугольники на стол и подойдите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу: поют птицы, звенит ручеек, шелестит листва, ярко светит солнышко, вам тепло, приятно и вы улыбаетесь. Открываем глазки. (проводится физкультминутка)

На поляне дом стоит (дети складывают ладошки над головой)

Ну а к дому путь закрыт (руки в замке перед грудью)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

В этот домик приглашаем

По дорожке мы шагаем (дети шагают)

И в ладошки ударяем (хлопки)

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети для того, чтобы наши треугольники не скучали, мы из них сделаем крышу домиков и получится целый город (объяснить способ приклеивания) . А я буду превращать треугольники в елочку (дети клеят треугольники к готовой картине) .

Воспитатель: Вот и закончились веселые превращения квадрата. В кого превратился квадрат?

Дети: В крышу дома, горку, ёлочку. (воспитатель показывает на картине )

Воспитатель:

Смотрят весело с картины

Домик, горка, ёлочка

Это мы изобразили

Все у нас с иголочки.

Ребята, вам понравилась моя сказка? (подведение итогов)

Конспект игрового занятия по математическому развитию
во второй младшей группе

Тема: Треугольник

Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Задачи:
- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, счет до 2, цифры 1 и 2; формировать навыки счета до 3;
- развивать мыслительные операции, умение определять направления «справа – слева», «сверху – снизу», «спереди – сзади»; развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Материал: наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1 и 2, стены в виде квадрата), для них 3 небольших круга на двустороннем скотче; театр на ложках цветок, бабочка и пчеленок. Раздаточный материал- на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 3 маленьких кружочка.

Ход занятия

1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.

Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.
- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики и рассели жильцов» (на магнитной доске)

Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, а на крышах стоят цифры, какие? (1 и 2). Цифры обозначают, сколько жильцов живет в домике, а живут в них кружочки. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько кружочков должно здесь жить? (Вызывается ребенок поселить в домике 1 кружочек, потом другой – 2 кружочка).
- Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольничку и кружочки (3 кружочка). Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Показ театра на ложках.

Ребята, давайте сядем опять кругом на ковер и встретим еще гостей. (Дети садятся, перед ними воспитатель ставит небольшую ширму)

Сейчас мы с вами расскажем еще одну сказку. Однажды сильный ветер принес откуда - то на полянку маленькое семечко, потом полил дождик, землю прогрело солнышко и из семечки вырос красивый...? (Воспитатель показывает цветок, дети хором отвечают). Цветок посмотрел вокруг себя и увидел, что он совсем один и ему стало скучно и грустно. Но тут мимо пролетала...? (Воспитатель показывает бабочку, дети отвечают). Бабочка увидела цветочек и подлетела к нему, они познакомились и начали играть в интересную игру. Бабочка пряталась, а потом неожиданно появлялась то справа, то – слева, то – снизу, то сверху, то – спереди, то – сзади. (Цветок спрашивает, где бабочка, дети отвечают). Они так весело играли и звонко смеялись, что их услышал пчеленок и подлетел к ним, чтобы тоже с ними поиграть. Оказалось, что у цветочка очень вкусный нектар. Пчеленок и бабочка стали каждый день прилетать к цветочку, чтобы поиграть и угоститься нектаром. Так у цветочка появились друзья.

5. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть?