Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «круг, квадрат, треугольник. Занятие по фэмп «геометрические фигуры Конспект занятия круг во второй младшей группе
конспект
Конспект занятия во второй младшей группе по
математике: «Круг, квадрат, треугольник» (
закрепление).
Цель:
Уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник),
-упражнять в умении различать геометрические фигуры на ощупь.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным,
Развивающая:
- активизировать воображение, внимание, конструктивное мышление
- аккуратность при работе с клеем,
- воспитывать интерес к математике, любознательность.
- продолжать развивать связную речь детей.
Материалы:
Демонстрационный: "чудесный мешочек" с набором геометрических фигур,
игрушка-щенок с пятнышками на спинке в виде геометрических фигур,
фланелеграф, набор геометрических фигур для фланелеграфа, картинка с
собачьей конурой.
Раздаточный:
Белый
лист
бумаги
с
наклеенным
щенком,
набор
геометрических фигур из картона, клей.
Ход занятия:
1.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребятки, у нас сегодня интересный гость, я прочитаю вам
загадку, а вы попробуйте отгадать, кто он такой.
Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Белый в пятнышках (Щенок)
-К нам в гости пришел щенок, зовут его Буся. Посмотрите какие пятнышки
на спинке у Буси. На что они похожи.
-(Ответы детей)
-Правильно на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребятки,
а ведь Буся пришел к вам за помощью, у щенка нет своего домика, но
построить его нужно из геометрических фигур. Буся хочет проверить как
хорошо вы знаете геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает "чудесный мешочек").
Игра "Чудесный мешочек"
-Посмотрите какой чудесный мешочек он вам принес, а мешочек этот
волшебный, в нем щенок Буся спрятал геометрические фигуры, в него
нельзя заглядывать. Мы будем искать нужные фигуры на ощупь, только
пальчиками трогать, а когда найдем фигуру, достанем ее из мешочка и
посмотрим, получилось ли у нас. (Воспитатель показывает как играть).
Я хочу найти круг. Вот я просовываю руку в мешочек, не подглядываю, ищу,
кажется нашла. Вот он, правильно. Теперь играют ребятки.
(Воспитатель показывает одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не
подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет
ее.)
-Молодцы, знаете фигуры.
2.
(Воспитатель
обращает
внимание
детей
на
фланелеграф,
с
прикрепленными на нем геометрическими фигурами)
- А теперь будем для нашего щенка строить домик. Ребятки, а кто из вас
видел домик для собачки, как он называется. Правильно: конура, будка.
Посмотрите, у меня на картинке тоже нарисована конура. Давайте будем Бусе
строить домик-конуру из этих геометрических фигур. Из чего мы стены
сделаем?
(Ответы детей) - Из квадрата.
-Из чего мы крышу сделаем?
(Ответы детей) - Из треугольника.
-Нужен вход в конуру, как мы его сделаем?
(Ответы детей) - Из круга.
-А еще этот вход будет для Буси служить окошком. Молодцы, ребятки, будет
нашему щенку тепло и уютно в конуре.
3.
-Ребятки, щенок Буся хочет с вами поиграть в прятки. Давайте, вы закройте
свои глазки, не подглядывайте, а Буся спрячется и вы его пойдете искать.
(Воспитатель прячет игрушку а дети её ищут. Игра повторяется 2-3 раза.)
4.
-Какие мы молодцы. А у нашего Буси есть друзья, им тоже нужно помочь
построить каждому домик-конуру. Посмотрите, они уже ждут вас на столе.
(На столе лежат листы из белой бумаги с наклеенными щенками, набор
геометрических фигур из картона, клей).
-Давайте поможем им: сначала выложим из фигур домик-конуру и
посмотрим, какая может получиться, а потом можем приклеивать.
5.
Молодцы ребята. Вы сегодня помогли Бусе и его друзьям построить красивые
домики из геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Теперь им
будет тепло и уютно там жить.
Марина Элтеко
Конспект занятия по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Разработка занятия по познавательному развитию
на тему «Знакомство с квадратом » .
II младшая группа .
Воспитатель
Элтеко Марина Николаевна
МБДОУ детский сад № 1
«Теремок»
с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемский район
Республика Тыва
с. Сарыг-Сеп
Образовательная область :
Познавательное развитие
Занятие : Формирование элементарных математических представлений .
Тема : «Квадрат » .
Программное содержание :
Образовательные задачи : Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи : Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат .
Воспитательные задачи : Воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приемы : Игровой, знакомство с квадратом , игра «Домики» , физкультминутка, игра «Собери бусы» , итог.
Демонстрационный материал :
Круг, квадрат , незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности : круг, квадрат ).
Раздаточный материал : Круг и квадрат на каждого ребенка , незаконченные «бусы» .
Предварительная работа :
Дидактическая игра «Сложи узор» . Цель : закрепление знаний о круге.
Чтение сказки «Колобок» .
Ход занятия:
1. Игровой :
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…
2. Знакомство с квадратом .
Воспитатель рассказывает сказку.
Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат , а ты кто?» .
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке» .
Попробовал квадрат катиться , а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел , что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться» ,- засмеялся круг.
А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться ?
3. Игра «Домики» .
Подружились круг и квадрат , и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.
Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак , который поможет узнать, чей это дом.
Вот и домики фигур.
Посмотрите внимательно , какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат . Теперь ищите их домики.
Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики .
4. Физкультминутка :
Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.
Какой формы мяч?
Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
Как скачет мячик?
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.
5. Игра «Собери бусы»
Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы .
Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.
Из каких фигур состоят бусы?
Это какая фигура?
Следующая, фигура, как называется?
Посмотрите внимательно , бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат . Дальше, какую фигуру я должна взять?
Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.
Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме : круг и квадрат , потом будете наклеивать.
6. Итог :
Какие замечательные получились бусы!
Какие фигуры мы использовали?
Какого цвета?
Кому вы хотите подарить бусы?
Литература :
Е. С. Маклакова «Математика вторая младшая группа » .
Публикации по теме:
Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.
Иванова Надежда Владимировна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
" Фигуры".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
Воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.
Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия.
Оценка детьми Нод с помощью смайлов.
Конспект занятия
в младшей группе
на тему: «Приключения квадрата»
Программные задачи:
Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый, жёлтый.
Формировать умения по моделированию.
Учить путем аппликации, создавать изображение предмета, осваивая последовательность работы. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; сообразительность, смекалку, логическое мышление.
Активизировать речь детей.
Материал и оборудование: панно с изображением домов и деревьев, белый квадрат, набор треугольников зеленого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, музыкально сопровождение «Звуки леса» . Сюжетные картины, наборы для аппликации, квадраты по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу
.(опустить руки подуть на ладони)
(присаживаются дети за столы)
Воспитатель: Вот и сели мы рядком,
Чтобы поговорить ладком.
А сейчас я расскажу вам сказку. В одном сказочном городе жили были два друга. Одного звали (показывает круг) . Как его звали?
Дети: Круг
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтого (индивидуальный опрос)
Воспитатель: Круг был веселым, он радовался тому, что был формой похож на солнце, и мог кататься, где ему вздумается. Дети, а почему кругу легко перемещаться? Как вы думаете?
Дети: Потому что у него нет углов.
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет углов, а теперь назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все они круглой формы. А вот другого друга звали (загадывание загадки)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…. ( Квадрат )
Какого он цвета? (белый) . Он был устойчивый, основательный и был похож на самые разные предметы. Дети, какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети.
Но квадрат в отличие от круга все время был грустным и постоянно говорил: «Какая скучная жизнь! Оказывается, что те предметы, которые похожи на меня – неподвижны. А мне так хочется покататься, как круг, побаловаться. Вот возьму и превращусь в кого-нибудь» - решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Один угол стал медленно подниматься вверх и встретился с другим уголком. Квадратный мир тут же исчез, и наш герой превратился в … В кого дети? (со словами воспитатель производит действия: складывает квадрат в треугольник).
Дети: В треугольник.
Воспитатель: Молодцы дети это треугольник. Возьмите свои квадраты и превратите их в треугольники (индивидуальная помощь воспитателя детям) . А если треугольник вот так поставить (воспитатель ставит большой стороной на стол) , то треугольник становится похожим на крышу дома. А если так перевернуть, то на горку с крутым подъемом и покатым спуском. «Горкой быть интереснее, чем крышей. Весело, шумно и даже немного щекотно, когда по тебе катаются» - сказал квадрат. Дети, а на чем можно кататься с горки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, покатайте свои пальчики с горки. Треугольнику так приятно. И я думаю весело. А теперь положите треугольники на стол и подойдите ко мне.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу: поют птицы, звенит ручеек, шелестит листва, ярко светит солнышко, вам тепло, приятно и вы улыбаетесь. Открываем глазки. (проводится физкультминутка)
На поляне дом стоит (дети складывают ладошки над головой)
Ну а к дому путь закрыт (руки в замке перед грудью)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
В этот домик приглашаем
По дорожке мы шагаем (дети шагают)
И в ладошки ударяем (хлопки)
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети для того, чтобы наши треугольники не скучали, мы из них сделаем крышу домиков и получится целый город (объяснить способ приклеивания) . А я буду превращать треугольники в елочку (дети клеят треугольники к готовой картине) .
Воспитатель: Вот и закончились веселые превращения квадрата. В кого превратился квадрат?
Дети: В крышу дома, горку, ёлочку. (воспитатель показывает на картине )
Воспитатель:
Смотрят весело с картины
Домик, горка, ёлочка
Это мы изобразили
Все у нас с иголочки.
Ребята, вам понравилась моя сказка? (подведение итогов)
Конспект игрового занятия по математическому развитию
во второй младшей группе
Тема: Треугольник
Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Задачи:
- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, счет до 2, цифры 1 и 2; формировать навыки счета до 3;
- развивать мыслительные операции, умение определять направления «справа – слева», «сверху – снизу», «спереди – сзади»; развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Материал: наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1 и 2, стены в виде квадрата), для них 3 небольших круга на двустороннем скотче; театр на ложках цветок, бабочка и пчеленок. Раздаточный материал- на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 3 маленьких кружочка.
Ход занятия
1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.
Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.
- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
2. Игра «Построй домики и рассели жильцов» (на магнитной доске)
Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, а на крышах стоят цифры, какие? (1 и 2). Цифры обозначают, сколько жильцов живет в домике, а живут в них кружочки. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько кружочков должно здесь жить? (Вызывается ребенок поселить в домике 1 кружочек, потом другой – 2 кружочка).
- Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольничку и кружочки (3 кружочка). Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.
4. Показ театра на ложках.
Ребята, давайте сядем опять кругом на ковер и встретим еще гостей. (Дети садятся, перед ними воспитатель ставит небольшую ширму)
Сейчас мы с вами расскажем еще одну сказку. Однажды сильный ветер принес откуда - то на полянку маленькое семечко, потом полил дождик, землю прогрело солнышко и из семечки вырос красивый...? (Воспитатель показывает цветок, дети хором отвечают). Цветок посмотрел вокруг себя и увидел, что он совсем один и ему стало скучно и грустно. Но тут мимо пролетала...? (Воспитатель показывает бабочку, дети отвечают). Бабочка увидела цветочек и подлетела к нему, они познакомились и начали играть в интересную игру. Бабочка пряталась, а потом неожиданно появлялась то справа, то – слева, то – снизу, то сверху, то – спереди, то – сзади. (Цветок спрашивает, где бабочка, дети отвечают). Они так весело играли и звонко смеялись, что их услышал пчеленок и подлетел к ним, чтобы тоже с ними поиграть. Оказалось, что у цветочка очень вкусный нектар. Пчеленок и бабочка стали каждый день прилетать к цветочку, чтобы поиграть и угоститься нектаром. Так у цветочка появились друзья.
5. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть?