Утеплители Изоляция Блоки

Инвентарь стихотворений св. Григория Богослова с обозначением размера и числа стихов каждого из них в отдельности. Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы (ЕГЭ обществознание) Из них в отдел

Постановка задачи:выберите и обоснуйте свой вариант поведения этой ситуации:

    Пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в нерабочее время.

    Попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит.

    Лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения.

    Выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.

25. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка задачи: Как вы поступите с этим подчиненным в дальнейшем?

    Разобравшись в мотивах упорства, и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания.

    В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

    Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия.

    Попытайтесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступать.

Повторите материал «Методы управления персоналом» (Кибанов А. Я. Управление персоналом. – М., 2007. гл. 1, п. 1.5);

Выбранный вариант поведения обосновать, раскрыв сущность соответствующего метода управления персоналом.

26. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Постановка задачи: Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

    Установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других.

    Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии.

    Изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Повторите материал «Методы управления персоналом» (Кибанов А. Я. Управление персоналом. – М., 2007. гл. 1, п. 1.5);

Выбранный вариант поведения обосновать, раскрыв сущность соответствующего метода управления персоналом.

27. Вас недавно назначили руководителем коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8:15 вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

«2 сентября 1890 года в небольшом городе Могильно, который теперь находится на территории Польши, а тогда принадлежал Германской империи (прусская провинция Позен), в одной из 35 семей, составлявших местную еврейскую общину, родился мальчик, которому дали имя Цадек. С таким именем в Пруссии было прожить нелегко, поэтому мальчик получил и второе имя - Курт, с которым он вошёл в историю науки. В городе, нравы которого Курт Левин описывал впоследствии как «стопроцентный антисемитизм наигрубейшего сорта», у юноши не было никаких шансов на хорошее будущее, и в 1905 году семья переехала в Берлин. Курт учился во Фрайбургском университете, затем прослушал курсы в Мюнхенском университете и успел перед войной поучиться в университете Фридриха-Вильгельма в Берлине.

Из опыта своей юности Левин вынес важный урок: человек может обладать любыми достоинствами и талантами, но его судьба и мировосприятие всегда связаны с группой, к которой он принадлежит.

Другой урок Левин получил на фронтах первой мировой войны. Переносить тяжелый окопный быт молодому учёному помогала страсть к психологии. Он наблюдал, расспрашивал, анализировал, а его однополчане даже не подозревали, что являются материалом для научного исследования. Левин заметил, что восприятие окружающей обстановки у солдат на фронте отличается от восприятия людей мирного времени. То, что когда-то казалось грязной канавой, на войне превращалось в отличное укрытие, а ровная лужайка, пригодная для пикника, виделась солдатам зоной смерти. Причём новый взгляд на канавы и лужайки не был достоянием одного-двух смыслящих в тактике ефрейторов. Сознание изменилось у большой группы людей, призванных в армию и сформировавших новую общность - фронтовики.

Вывод из этих двух уроков был вполне однозначным: взгляды человека могут измениться, если изменятся взгляды его группы. Сам Левин формулировал свою идею так: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». В том, что менять индивидов необходимо, учёный не сомневался, ведь мир был так далёк от идеалов гуманизма.

После войны Левин вернулся к учёным занятиям. Его главным открытием тех лет был психологический эксперимент. Раньше считалось, что эксперимент и психология несовместимы. Ведь психолог имеет дело с такими тонкими субстанциями, как душа, характер, настроение, эмоции и т. п., а такого рода явления невозможно рассмотреть под микроскопом. Левин был с этим не согласен и разработал метод, напоминающий проделки современных шутников со скрытой камерой. В одном из таких экспериментов ничего не подозревающего испытуемого заводили в комнату, где на столе лежали книга, письмо в распечатанном конверте, карандаш, колокольчик и другие мелкие предметы. Затем человека под благовидным предлогом оставляли одного. Естественно, за испытуемым наблюдали. Оставленные в одиночестве испытуемые оказывались в замешательстве и начинали непроизвольно производить какие-то действия с оставленными предметами. В колокольчик звонили все без исключения.

Левин сделал вывод о том, что человек, лишённый ясной цели, попадает под влияние внешних раздражителей, ведь люди совершенно машинально делали с вещами то, что те словно просили с ними проделать. Стало ясно, что человеком, выбитым из обычной колеи, легко управлять, ведь никто из участников эксперимента не испытывал прямой потребности в том, чтобы играть с чужим карандашом или звонить в колокольчик. […]

В 1934 году с приходом Гитлера к власти Левин уехал в США и нашёл работу в университете штата Айова. Его мать отказалась покинуть Германию и погибла в концентрационном лагере.

Жизнь в США складывалась нелегко. Главной трудностью для Левина было плохое знание английского языка, а ведь ему приходилось читать лекции. Однажды во время научной дискуссии против идей Левина выступил один из его американских коллег. Речь оппонента была пространной и хорошо аргументированной. Взявший ответное слово Левин смог сказать только: «Я не есть с Вами согласен».

Когда началась война, Левин оказался единственным специалистом в США по поведению групп, и государство заинтересовалось его работой. Левину, в частности, заказали найти способ убедить американцев перейти с белого хлеба на чёрный, что он и сделал. Левин изучил ситуацию с пропагандой чёрного хлеба и обнаружил, что от своих потребительских привычек скорее отказываются люди, которых об их решении отказаться от белого хлеба побуждали громко заявлять на митингах. Власти взяли предложенные методы на вооружение - и чёрный хлеб пошёл в массы.

Постепенно Курт Левин доказал серьёзность своей работы и смог осуществить давнюю мечту - построил исследовательский центр, изучающий психологию групп. В 1944 году он покинул провинциальную Айову и основал при Массачусетском технологическом институте Центр изучения групповой динамики. Левин ставил перед собой исключительно альтруистические цели. Он был уверен, что человечество нуждается в демократии и смягчении нравов, но гуманизм сам собой утвердиться не может. Задачу построения более гуманного общества Курт Левин собирался решить с помощью групповых тренингов.

Учёный считал, что для того, чтобы изменить какую-либо группу людей, будь то этническая община, коллектив предприятия или совет директоров, эту группу нужно провести через три стадии: «размораживание», «изменение» и «новая заморозка».

Под «размораживанием» подразумевалось разрушение существующей системы ценностей и жизненных ориентиров членов группы. Иными словами, людей предполагалось ставить в условия, подобные положению испытуемого в опыте с колокольчиком, который не знал, что ему предпринять, а потому хватался за первую попавшуюся вещь. На стадии «изменения» группе следовало подсунуть такой «колокольчик» в виде новой системы ценностей и мотиваций, а затем группу следовало снова «заморозить» уже в новом состоянии. На практике Левин создал новый тип общения между психологом и его клиентом, которое больше походило на общение профессора со студентами, чем на приём пациента врачом.

Центр занимался не одной лишь теорией. Фактически именно под руководством Левина прошли первые тренинги для сотрудников предприятия. В Центр обратилась Harwood Manufacturing Company, которая пожаловалась, что всякий раз, когда в производственный процесс вводятся какие-то новшества, сотрудники слишком долго обучаются, а производительность резко и надолго падает. Левин собрал три контрольные группы сотрудников предприятия. Первой группе было дано задание самостоятельно подумать над тем, как лучше работать в рамках нового технологического процесса. Второй предложили избрать несколько представителей и направить их к руководству для обсуждения новшеств. В третьей группе были собраны и рабочие, и менеджеры и организован коллективный «мозговой штурм» по освоению новой технологии. Третья группа показала затем лучшие результаты на работе, и руководству компании были даны соответствующие рекомендации.

Наконец, в начале 1947 года Левин при поддержке правительства основал Национальные тренинговые лаборатории в Бетеле (штат Мэн) - организацию, которая, как планировал учёный, должна была заниматься переобучением лидеров государства. Однако дожить до исполнения мечты профессору не довелось. 11 февраля 1947 года Курт Левин скончался от сердечного приступа».

Большаков К., Тренируй и властвуй, журнал «Коммерсант-Деньги», 2004 г., N 36, с. 79-82.

В отдельности и по отдельности

Вопрос

Не является ли словосочетание «каждый по отдельности» избыточным? Все равно что фраза: "все присутствовавшие собрались вместе". Нельзя ли так: "они отправились отдыхать по отдельности (то бишь обособленно, врозь, порознь)". То есть "каждый по отдельности" лучше заменить на "порознь". И никакого намека на плеоназм. Или все-таки можно так говорить?

В "Толковом словаре русского языка" С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (М., 1997) на в отдельности и (разг.) по отдельности приведено речение Объяснять каждому в отдельности . Cр. также: каждый из нас; всех и каждого, всем и каждому (всех, всем без исключения). Так что ошибки в каждый по отдельности нет (обратите внимание и на значение каждый - всякий, любой из себе подобных), но это выражение имеет разговорную окраску.

Правильно

каждый в отдельности и (разг.) каждый по отдельности .


Словарь трудностей русского языка . Ю. А. Бельчиков, О. И. Ражева . 2015 .

Смотреть что такое "в отдельности и по отдельности" в других словарях:

    в отдельности - отдельно, особо, раздельно, порознь, по отдельности Словарь русских синонимов. в отдельности нареч, кол во синонимов: 5 особо (40) … Словарь синонимов

    по отдельности - врозь, врознь, розно, поодиночке, поврозь, в отдельности, в одиночку, по одному, раздельно, особо, порознь, отдельно Словарь русских синонимов. по отдельности нареч, кол во синонимов: 12 в одиночку (16) … Словарь синонимов

    плоскость отдельности в породах - поверхность отдельности — Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы поверхность отдельности EN joint plane … Справочник технического переводчика

    по отдельности - см. отдельный; в зн. нареч. Отдельно, обособленно. Рассмотреть каждый случай в отдельности. Видеть друзей по отдельности … Словарь многих выражений

    ТРЕЩИНЫ ОТДЕЛЬНОСТИ - возникающие в г. п. вследствие уменьшения их объема при высыхании и уплотнении, при перекристаллизации или изменении хим. состава, а также при охлаждении. В магм. п. различают следующие 3 типа Т. о.: 1) эндосинкинематические, расположенные… … Геологическая энциклопедия

    в отдельности - в отдельности …

    по отдельности - по отдельности … Орфографический словарь-справочник

    в отдельности - Эти явления следует рассматривать в отдельности …

    по отдельности - нареч. Приходилось объяснять каждому по отдельности … Орфографический словарь русского языка

    в отдельности - в отде/льности, нареч. Все бумаги надо рассматривать в отдельности … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Книги

  • Иллюстрированная классификация главнейших сортов луговых трав. с кратким описанием каждой травы в отдельности, 2 выпуск, 18 хромолитографических таблиц , . Райграсс английский. Lolium perenne (пшонец, головолом). Многолетняя низовая трава, колос без остей, растет от 2-х до 4-х лет, смотря по свойству почвы. Кусты райграсса задерняют почву, т. е.… Купить за 1935 грн (только Украина)
  • Иллюстрированная классификация главнейших сортов луговых трав. с кратким описанием каждой травы в отдельности, выпуск 3 , А. Ю. Лашкарев. Овсяница ячменка. Festuca arundinacea schreb (овсяница тростниковая). Принадлежит к одному роду с предыдущей. Во Франции, где она очень ценится, называется festuque roseau, т.-е.…

В своем высказывании В. Швебель освещает идею роли политической культуры и массового сознания в политике. Смысл данного высказывания состоит в том, что люди, объединяясь в группы не способны мыслить самостоятельно. Я согласна с мнением автора. Члены толпы имеют схожее эмоциональное и психологическое состояние, в результате чего на них можно легко воздействовать, чем неоднократно пользовались политические деятели. В данном утверждении можно выделить такие аспекты, как политическое сознание и политическая культура личности.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Политическое сознание - это совокупность всех существующих в данную эпоху теоретических и стихийно возникающих у людей политических представлений и установок.

Уровни политического сознания делятся на теоретический, на котором создаются идеи, концепции, принципы; эмпирический, на котором накапливаются все практические знания деятелей политики; обыденный, формирующийся в ходе повседневного формирования общественного мнения. В зависимости от субъекта политики типы политического сознания бывают: индивидуальное политическое сознание (формируется в процессе политической социализации и выражает способность личности оценивать политику и характер установки на проявление активности в ней), групповое (носителями выступают политические организации, сознание представлено в виде программы их деятельности), массовое (выражает характер знаний общества о политической действительности и представлено общественным мнением).

Приведем пример из истории: в 1967 году в одной из американских школ был проведен эксперимент “Третья волна”, в ходе которого ученики 10 класса были погружены в систему тотального контроля. Целью было понять поведение германского народа при национал-социализме. В течение пяти дней ученики познавали силу дисциплины и общности, хотя сами того не осознавали. В конце эксперимента преподаватель объяснил, как легко манипулировать толпой и почему германцы поддерживали нацистов.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Политическая культура - совокупность знаний и ценностей, которые находят отражение в политической деятельности граждан, оценке политических событий и отношении к политике. Разделяют три типа политической культуры личности. Патриархальный тип подразумевает отношение человека к политике на основании ценностей племени, рода. Человек при таком типе невосприимчив к политической жизни. При подданническом типе человек пассивен и отстраненно относится к политике. Он ориентируется на официальные ценности и ожидает от государства предоставления благ. Активистский тип политической культуры означает, что человек хорошо знаком с государственными органами власти, он стремится повлиять на политику законными средства, активно участвует в политических процессах.

Приведем пример из СМИ: в начале 90-х годов XX века в России были проведены исследования, в ходе которых было установлено, что около 45% взрослого населения относится к активистскому типу, 35% - к подданническому и 20% - к патриархальному. Эти данные говорят о низком уровне политической культуры граждан. В СССР народ, большую часть которого составляли крестьяне и рабочие, не обладавшие высоким уровнем образования, был уверен в своей политической просвещенности, так как социализм по Марксу - высшая степень развития общества. Распад Советского Союза показал, что это было не так. Данный пример показывает, что люди с низким уровнем политической культуры не способны объективно оценивать политическую ситуацию в стране.

Таким образом, можно сделать вывод, что в толпе человек не способен выражать свое собственное “я”. При этом уровень политической культуры массы может оказаться недостаточно высоким, что приведет к легкой управляемостью такой толпой.


Задание 6.
Управление поведением персонала организации.
Описание задания.
Ситуация 1.
Исходные данные. Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.
Постановка задачи. Выберете и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:
а) пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время;
б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;
в) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;
г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.
Ответ: В данной ситуации целесообразно лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения, поскольку коллеги предпочли в отдельности обратиться ко мне с просьбой разобраться. Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует масса объективных причин, которые могут способствовать обострению обстановки. Так, любая ситуация, связанная с ограничением ресурсов, подлежащих распределению, ведет к возникновению напряженности. Возникающие раздоры между сотрудниками нейтрализуются постановкой общих целей для всех, а не порознь для каждого. Хорошие результаты дает изменение системы оценки работы. Хорошо сближают сотрудников и корпоративные праздники, где общение в неформальной обстановке способствует сближению, нахождению общих интересных тем, не связанных с работой.

Ситуация 2.
Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.
Постановка задачи. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем?
а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания;
б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;
в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;
г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.
Ответ: Скорее всего попытаюсь вначале разобраться в том, не совершаю ли сама ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решу, как поступить.

Ситуация 3.
Исходные данные. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.
Постановка задачи. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?
а) установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других;
б) попытаться разубедить и "привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;
в) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры" по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;
г) изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Ответ: по моему мнению нужно изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Ситуация 4.
Исходные данные. Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым Сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.
Постановка задачи. Как вы начнете беседу при встрече?
а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;
б) извинитесь перед ним и начнете беседу;
в) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;
г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.
Ответ: Извинюсь перед ним и начну беседу.

Ситуация 5.
Исходные данные. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?
Постановка задачи. Как вы ответите на звонок?
а) «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется»;
б) «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»;
в) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;
г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо вызовите врача».
Ответ: «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;

Ситуация 6.
Исходные данные. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.
Постановка задачи. Какая и почему?
а) «чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;
б) «все это мелочи. Главное в оценке людей - это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;
в) «успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;
г) «это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Ответ: успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его - он должен быть образцом, иметь авторитет, досконально знать дело. Хороший руководитель сочетает качества и специалиста и организатора. Помимо деловых качеств, руководитель должен нравиться людям. Нужно, чтобы коллектив его любил... И хочу отметить, что возрастает робь психологии на производстве. Нужно давать руководителю максимум психологических знаний, чтобы и в психологии ориентироваться, и разбираться в тонкостях характера своих подчиненных. Люди разные: кого постращать надо, а к кому с добрым словом обратиться. Нужна обратная связь между руководителем и коллективом.

Ситуация 7.
Исходные данные. Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.
Постановка задачи. По какому пути вы пойдете и почему?
а) возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;
б) предложите решать этот вопрос отделу кадров - ведь это их работа;
в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);
г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите эти людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).
Ответ: путь будет заключаться в следующем: во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых бригад (бюро); Если поступить иначе, и не обратить внимание на мнение подчиненных после столь тяжелого периода, стимул в работе исчезнет. Для хорошей работы необходимо выслушать пожелания всех работников и выбрать наиболее лучший вариант по комплектованию.

Ситуация 8.
Исходные данные. Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину.
Постановка задачи. Как вы себя поведете?
а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;
б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;
в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место;
г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.
Ответ: Остановлюсь, дам понять рабочим (работникам), что я новый начальник цеха (отдела). Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.

Задание7.
Оценка эффективности управления персоналом.

Описание задания.
Участники деловой игры самостоятельно выбирают организацию, ориентируясь на базу прохождения практики, место работы или моделируя условную организацию. Определяют сферу ее деятельности (отраслевую принадлежность), организационную структуру управления, а также проводят описание этой организации по следующим характеристикам:
- форма собственности;
- наименование продукции или услуг;
- уровень сложности выпускаемой продукции или услуг;
- уровень технической оснащенности производства и управления;
-стадия развития организации (действующая или вновь создаваемая);
- наличие филиалов;
- финансовое состояние;
- размер организации по численности персонала;
- наличие разных категорий персонала;
- профессионально- квалификационный уровень персонала и др.
- Формулируется миссия (основная цель) организации.
Постановка задачи
1.На основании миссии (цели) с учетом характеристик организации необходимо сформировать цели по управлению персоналом путем построения «дерева» целей по понятийному (аспектному) или факторному признаку декомпозиции.
2. На базе тщательно составленного многоуровневого «дерева» целей следует определить функции по управлению персоналом, выделив среди
них как уже выполняемые, так и новые, связанные с развитием организации и ее персонала, появлением филиалов, а также новых областей деятельности.
3. Выявленные функции по управлению персоналом необходимо закрепить за подразделениями, уже входящими в систему управления персоналом организации, либо предложить создать новые подразделения.
4.Подготовить подробный письменный отчет с описанием всех этапов работы - полная характеристика организации и ее деятельности; миссия (основная цель); схема «дерева» целей по управлению персоналом; схема оргструктуры управления организацией или подсистемы управления персоналом, а также должны быть даны предложения по закреплению функций за звеньями или. исполнителями этой подсистемы.

Рекламно-посредническая фирма (РПФ) работает на рынке нововведений (инноваций ), занимается продажей новейших технологий, производственных систем, оборудования.
Далее указывается форма собственности, организационно-правовая форма
и т.д.................