Утеплители Изоляция Блоки

Задания для детей в игре по станциям. Игровая программа по станциям в лагере. Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ. Организация соревнования старшеклассников «По станциям»

Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».

Оборудование:

Кегли (гранаты);

Мяч;

Скакалка,

Судейский протокол;

Маршрутные листы;

Грамоты.

План программы :

Организационный момент;

Командная игра по станциям;

Подведение итогов, награждение команд.

Орг.момент.

Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )

Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.

Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Все пройти и все узнать. (текст на экране )

После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Командная игра по станциям

Станция №1. «Спортивная»

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Станция №2. «Народная»

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Не зная броду

не суйся в воду

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

Мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Станция №3. «Шифровальная»

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Станция №4. «Историческая»

Вопросы:



Станция №5. «Детская»

Станция №6. «Загадочная»

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

Настойчив в тренировках,

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

Кровью делится своей? (донор)

Станция №7. «Песенная».

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Станция №8. «Привычка».


-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.


-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.

+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

Подведение итогов, награждение.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Станция №2. «Народная»

Не зная броду

тот не ест

Ласточки летают низко

а есть, так береги

Если утром пчелы не летают

а умом тетеря

Если зимой туманный круг около солнца

больше хлеба

Кошка жмется к печке

весны не делает

Вся семья вместе

днем будет дождь

Июнь жаркий

дождливая осень

Лучше синица в руках

к дождю

Много рябины

к затяжной весне

Нет друга, так ищи

к метели

Отольются кошке

к морозу

Чтобы рыбку съесть

куста боится

Пуганая ворона

лето без хлеба

Не все коту

масленица

Одна ласточка

Мышкины слезки

Яблоко от яблони

не суйся в воду

С виду орел

не товарищ

Земля- тарелка

недалеко падает

Длинные сосульки

нужно в воду лезть

так и душа на месте

Лес рубят

там она и красна

Гусь свинье

тем больше дров

Зима без снега

холодный декабрь

Больше снега

чем журавль в небе.

Кто не работает

что положишь, то и возьмешь

Где сосна взросла

щепки летят

Станция №3. «Шифровальная»

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33

17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34

2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35

Начало.

Маршрут станций – 5, 1, 4, 3, 7, 8, 2, 6.

Станция

№ 5

№ 1

№ 4

№ 3

№ 7

№ 8

№ 2

№ 6

Количество баллов

Подпись судьи

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 3, 4, 6, 2, 5, 1, 8, 7.

Станция

№ 3

№ 4

№ 6

№ 2

№ 5

№ 1

№ 8

№ 7

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 6, 5, 1, 7, 3, 2, 4, 8.

Станция

№ 6

№ 5

№ 1

№ 7

№ 3

№ 2

№ 4

№ 8

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

Если зимой туманный круг около солнца

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Для судьи Станция №3. «Шифровальная»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33 П

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Для судьи Станция №4. «Историческая»

Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

17. Рациональное распределение времени. (Режим)

18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)

Для судьи Станция №5. «Детская»

Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.

Для судьи Станция №6. «Загадочная»

Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

Для судьи Станция №7. «Песенная».

В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Для судьи Станция №8. «Привычка».

Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. (За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам


Сценарий игры для школьников 4-6 класса «Кладоискатели»

Описание материал: предлагаю вам сценарий увлекательной игры по станциям для детей 4-6 классов «Кладоискатели». Данное мероприятие нацелено на тренировку детей ориентации на местности, развитие внимания, памяти, физических и интеллектуальных качеств.

Ведущий . Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения?
ДА! Сегодня и мы вам предлагаем самим отправиться на поиск клада.
Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети. Кладоискатели.
Ведущий. Верно. Сейчас каждый из вас станет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы отправимся в приключения командами. Сейчас вы должны разделиться на команды выбрать капитана, и получить задания на нашем КПП.
Что это значит? Верно это - отправная точка (около танцевальной площадке). КПП находится у выхода из танцевальной площадки. Ну а сейчас нам нужно разделиться на три команды, наши педагоги помогут вам в этом.
Деление детей на команды:
3 команды : затейники, озорники, непоседы.
Ведущий. Сейчас вы отправляетесь по станциям. Их всего семь: «Трудности кладоискателей», «Горные хребты», «Горные хребты», «Переправа», «Ядро барона Мюнхгаузена», «На привале», «Коридор препятствий». Каждая станция расположена на определённом участке, на котором есть вывеска с названием станции. Сейчас команды получат маршрутные листы, и капитаны по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше вы с ними справитесь, тем быстрее получите подпись ответственного станции и тем больше у вас шансов завладеть кладом победителей.
Кто у вас капитаны? Просим подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вся ваша команда должна пройти в строгой последовательности, как указанна нумерация в маршрутном листе.
После прохождения станций вам необходимо вернуться на КПП и получить дальнейший маршрутный лист для поиска самого клада.
В добрый путь дорогие участники!
Ведущий выдаёт маршрутные листы капитанам, даётся старт хлопанье воздушных шаров, дети отправляются по станциям.

Описание станций:

Станция «Трудности кладоискателей»
Эта станция спортивная. Здесь надо переправляться через «болото». Для этого используются две дощечки. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперёд, нужно при этом пройти определённое расстояние.
Станция «Горные хребты»
Преодолеть «горные хребты» нелегко. Для этого придётся с закрытыми глазами пройти по верёвке, протянутой по земле.
Станция «Не зевай, на вопросы отвечай»
Кладоискателей ожидает успех, если они догадливые и обладают чувством юмора. Предлагается ответить на шуточные вопросы:
- Перечислить пять дней подряд, не упоминая чисел и названий дней недели.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Можно ли в решете принести воды?
- На какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
- В каком пятибуквенном слове пять «о»?
Станция «Переправа»
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег. А паром (обруч) находится на том берегу. Капитан команды должен вплавь (бегом) переправиться на тот берег и доставить паром команде (надевает обруч на пояс и бегом возвращается к команде), захватывает следующего игрока, с обручем на поясе они быстро перебегают на противоположную сторону площадки – на другой «берег». Капитан остаётся на этом берегу, а участник, не снимая обруч, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередным участником команды и т.д.
Станция «Ядро барона Мюнхгаузена»
Ядром служит воздушный шар. Каждый кладоискатель должен «оседлать» ядро, зажать его между колен и придерживать руками. В таком положении необходимо преодолеть путь до указанного места и обратно и передать ядро следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), то участник с другим шаром начинает путь сначала.
Станция «На привале»
Для участников команды включаются фонограммы песен, названия которых дети должны правильно назвать.
Станция «Коридор препятствий»
Участники должны преодолеть всей командой препятствия: капитан набивает волейбольный мяч и проходит со всей командой между кеглями, поставленными змейкой.
После того, как команды возвращаются на КПП, им вручаются карты, которые приведут участников к табличке «КЛАД». Сам клад будет вручен на танцевальной площадке. К каждой команде закрепляется педагог, который будет следить за правильностью выполнения заданий.
Маршрутная карта (1)
1. От стартового дерева пройти 27 шагов к лиственнице, которая находится слева от входа на танцевальную площадку, полной присядью.
2. Повернуть налево. С криками «Ура!» пробежать от лиственницы к статуе медведя.
3. Повернуть направо и сделать 11 шагов, взяв друг друга за уши, прямо до разветвлённого дерева.
4. Около разветвлённого дерева вы найдёте табличку с надписью «КЛАД».
5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД», отправляётесь на танцевальную площадку за получение приза.

Маршрутная карта (2)
1. От стартового дерева, взявшись за руки, проскачите приставными шагами вдоль 4-х толстых клёнов, расположенных вдоль ограждения детской площадки.
2. Поверните налево и пройдите 16 шагов вдоль изгороди аттракциона «Паровозик». (шагайте строго по траектории изгороди)
3. Затем сделайте 40 шагов по прямой, через каждые 10 шагов вам необходимо остановиться и всей командой прокричать «Мы ищем клад! Ура!».
4. Через 40 шагов вы должны оказаться у разветвлённого дерева. Ищите табличку с надписью «КЛАД!».
5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД!», отправляйтесь на танцевальную площадку за получением приза.

Маршрутная карта (3)
1. От стартового дерева пройти 30 шагов гусиным шагом к статуе оленя
2. Повернуть направо и пройти 10 шагов, держась за уши с песней «Вместе весело шагать» до ограждения колеса обозрения.
3. Повернуть налево, держась за руки пропрыгать на одной ноге до елочки.
4. Обойти ёлку кругом с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой».
5. Добежать до первой клумбы музея, там искать табличку с надписью «КЛАД!»

После нахождения таблички все команды возвращаются на танцевальную площадку для получения клада.
Ведущий: Итак, сейчас мы просим выйти на сцену команду №___, она первой прошла все станции и отправилась за кладом. Под аплодисменты мы приглашаем её на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену для получения своего клада.

Ведущий : Мы поздравляем участников с умелым, быстрым, слаженным прохождением всех станций. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и наградим аплодисментами! Молодцы. Всем спасибо и до новых встреч!

Что может быть интереснее, чем открывать новые горизонты знаний самостоятельно? Только делать это в игровой форме! Но чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь. Поэтому перед взрослыми стоит непростая задача: найти подходящие задания и выбрать интересную форму их выполнения. Абсолютно беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра «По станциям».

Суть и цели игры

Игра «По станциям» – это удобная педагогическая находка, позволяющая в динамичном ритме проверить знания детей и уровень их общего физического и умственного развития. Участники работают в командах с выбранным капитаном, их задача - ответить на поставленный вопрос, получить отметку в маршрутном листе об успешном завершении этапа от ответственного за станцию лица и двигаться к следующему пункту назначения. Учитель или воспитатель (если речь идёт о летнем или пришкольном лагере) должен следить за тем, как команды работают и все ли участники соблюдают дисциплину (особенно когда соревнуется больше 3 команд).

Игра «По станциям» заставляет детей критически осмысливать как уже известную, так и новую информацию

Цели игры, как и всего образовательного процесса, составляют триединую комбинацию:

  • учебные (ребята пробуют на практике применять свои знания, повторяют в занимательной форме уже изученное);
  • развивающие (школьники учатся быстро реагировать в нестандартных ситуациях, критически осмысливать полученную информацию, задействовать наглядно-образное мышление, а также применять физическую силу);
  • воспитательные (дети привыкают работать в коллективе, стараются поддерживать друг друга в сложных ситуациях, развивают в себе толерантность к многообразной действительности).

Как правило, в игре участвует минимум 3 команды. В противном случае тот самый соревновательный дух не будет сильным настолько, чтобы заинтересовать учеников старших классов.

Варианты мероприятия

Соревнование можно проводить в любом детском коллективе. Но если речь идёт об организации состязания среди учащихся 9–11 классах, то наиболее интересны и оправданы (с точки зрения достижения поставленных целей) такие типы игры «По станциям»:


Все эти типы игры можно проводить не только в школе, но и в оздоровительном лагере . Мы рассмотрим пример организации соревнования для старшеклассников «По станциям» на тему здорового образа жизни.

Организация соревнования старшеклассников «По станциям»

Подготовительный этап

Французский философ ХХ века Жан Франсуа Лиотар говорил: «Если нет правил, то нет и игры».

Подготовительный этап - довольно кропотливое дело, так как необходимо не только направить подростков и помочь им, но и проконтролировать действия взрослых, отвечающих за станции. Складывается он из нескольких частей:

  • Формирование команды. В каждом классе или отряде участники выбирают лидера. Обязательными атрибутами являются девиз, название, выбранная символика и спортивная форма.
  • Подача заявок (они нужны для того, чтобы организаторам было легче, например, рассчитать количество подарков). Командам необходимо указать номер класса (или отряда), количество детей, участвующих в соревновании, название коллектива, фамилию и имя капитана, а также руководителя класса (или отряда) и девиз. Обычно команда формируется из 10 человек, но можно задействовать и меньше участников.
  • Инструктаж старшеклассников по вопросам конкурсов и регламента. Необходимо предупредить детей, что на выполнение заданий каждой станции отводится до 5 минут. Что касается конкурсов, то они будут включать как подготовленные участниками заранее выступления (например, приветствие), так и составленные взрослыми задания, о которых обучающиеся узнают уже непосредственно в день проведения соревнования.
  • Оформление. Обычно в качестве декораций используются плакаты. Например, в зале общего сбора или на пунктах назначения могут быть развешены постеры с цитатами известных людей («Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье» (Генрих Гейне), «Здоровый нищий счастливее больного короля» (А. Шопенгауэр)).

Кроме того, от учителя требуется:

  • подготовить конкурсы (они могут быть представлены в форме загадок, шарад, задач);
  • составить порядок прохождения станций (например, для мероприятия, посвящённого ЗОЖ, в рамках празднования Дня здоровья, можно предложить такие станции: «Азбука здоровья», «Зарница», «Страна здоровых», «Станция «Спортивная», «ОБЖ», «Наш путь к здоровью»);
  • разработать маршрутные листы для каждой команды с указанием перечня всех станций, графы для подписи ответственного за пункт назначения лица, а также свободного поля для примечаний.

Таблица: Пример маршрутного листа

Название команды _____________________________Класс ___________

Капитан_______________________________________________________

Девиз команды_________________________________________________

Название станций Баллы Примечание Подпись ответственного за станцию
Азбука здоровья
Зарница
Страна здоровья
Спортивная
ОБЖ
Путь к здоровью (домашнее задание)

Проведение состязания

Организатору важно перед началом мероприятия проинструктировать не только школьников, но и коллег

Чтобы игра «По станциям» прошла успешно, нужно строго соблюдать последовательность её этапов:

  • Инструктаж. Его проводит руководитель проекта. Сначала ведётся обсуждение правил с лицами, которые будут встречать детей на станциях. Объясняется принцип оценивания выполнения заданий - за 5–7 минут дети должны ответить на вопросы, за которые можно получить по 10 баллов (на этапе «Станция «Спортивная» ребята получают сумму очков, заработанных каждым участником отдельно в индивидуальных соревнованиях), оговариваются условия штрафов - на каждом пункте баллы могут сниматься за отсутствие эмблемы, нарушение дисциплины, задержки, незнание рапорта или девиза. После прохождения командами всех станций ответственные лица отдают протоколы организатору игры для подведения итогов. Также руководителю мероприятия необходимо провести совещание с лидерами команд. На нём выдаются правила игры (после обсуждения со взрослыми), а также образец рапорта («Команда … учащихся … класса в количестве 6 человек готова к игре «По станциям» на тему: «Мы выбираем ЗОЖ»! Наш девиз: … . Рапортовал капитан команды … »)
  • Выполнение заданий. На каждом пункте дети рапортуют, на скорость справляются с испытаниями, получают заполненный лист маршрута и идут к следующему пункту. После прохождения всего пути сдают листы руководителю и ожидают в актовом зале после завершения всех этапов.
  • Подведение итогов. Руководитель объявляет результаты, награждает победителей и самых активных участников и даёт слово взрослым, проверявшим старшеклассников на станциях и участвовавших в организации мероприятия.

Примеры заданий на станциях

Как уже было сказано, задания должны быть разными не только по содержанию, но и по форме:

  • «Азбука здоровья». На первом этапе игры в качестве разминки можно использовать задание на продолжение пословиц. Например, таких: «Береги платье снову, а …», «В здоровом теле – …», «Здоров будешь – …», «Здоровье не свечка, сгорит…», «Курить – …», «Богатство - на месяц, здоровье …».
  • «Зарница». На этой станции ребята показывают свои знания правил оказания первой помощи. Например, даётся описание какой-либо травмы (ранение, сопровождающееся болью и кровотечением, вывих или перелом кости с невозможностью продолжения движения и деформацией конечности) и предлагается участникам рассказать, как нужно действовать в этой ситуации.
  • «Страна здоровья». Этот рубеж предполагает ответы на вопросы викторины: «Что такое ЗОЖ?» (активные действия людей, направленные на сохранение и укрепление физического и духовного здоровья), «Какие аспекты ЗОЖ вы знаете?» (режим дня, правильное питание, гигиена, закаливание, прогулки, гармония в отношениях между людьми), «Что представляет собой гиподинамия?» (недостаток движений), «Каковы принципы закаливания?» (постепенность, систематичность, разнообразие) и так далее.
  • «Станция «Спортивная». На этом этапе задания носят практический характер: прыжки на скакалке за 2–3 минуты, отжимания за 3–5 минут, стрельба по мишени.
  • «ОБЖ». Прохождение этой станции вновь включает ответы на вопросы, которые могут быть связаны с правилами дорожного движения или поведением в нестандартных ситуациях.
  • «Путь к здоровью». Ребята показывают заранее подготовленное выступление (домашнее задание). Старшеклассникам лучше планировать юмористические номера. Например, в стиле любимой команды КВН или резидентов «Камеди клаб».

Если ответственные за рубежи педагоги готовят задания для своих пунктов самостоятельно, то они должны за сутки до начала игры предоставить их на согласование руководителю.

Файлы: Варианты сценариев для старших классов

Игра «По станциям» для старшеклассников не должна включать исключительно сложные вопросы. Они должны комбинироваться с простыми заданиями, которые поддержат дух участников и усилят здоровую атмосферу соперничества. Если такие мероприятия проводить в школе или оздоровительном лагере регулярно, а также привлекать ребят для составления сценария, то это повысит интерес к предмету или рассматриваемой проблеме. Что, в свою очередь, имеет огромное значение для дальнейшего развития подрастающего поколения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным

изучением отдельных предметов» г. Чебоксары

Методическая разработка
«Игра по станциям

«Физика и ты» »

МБОУ «СОШ № 39»

Чебоксары – 2012

Пояснительная записка.

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей физических явлений в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные и расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. Научная новизна методической разработки «Игра по станциям «Физика и ты» состоит в том, что разработана интеллектуальная игра по физике для 7 классов. Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективного формирования готовности учащихся 7-х классов к использованию физики в целом в освоении учебной программы (создание в школе интеллектуально-информационной среды; осуществление учебно-методического обеспечения во время уроков и в самостоятельной подготовке). Методическая разработка послужит основой для полного и глубокого изучения курса физики. Данная разработка успешно используется в процессе обучения физике в 7-х классах во внеурочное время. Представленные в данной разработке задания позволяют вспомнить забытые и приобрести новые знания, расширяют кругозор учащихся, помогают лучше ориентироваться в потоке научной информации, тренируют память, улучшают сообразительность, развивают и активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Образовательная среда апробации учебно-методической разработки «Физика и ты»: учащиеся 7-х классов.

Актуальность и оригинальность разработки: Увеличивается объём самостоятельной работы учащихся. Обеспечивается эффективность восприятия за счёт наглядности. Задания подобраны с учётом возрастных, психологических и познавательных возможностей учащихся. Возможность использования разработки для организации групповой работы в школе.

Ожидаемые результаты: Развитие компетенции самостоятельного поиска информации учащимися, в комплексном применении компьютера.

Цели:

Образовательные:


  • повторение и углубление знаний по физике

  • решение качественных, экспериментальных задач, задач исследовательского характера.
Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

  • содействовать формированию у учащихся умения совместно работать в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать друг друга;

  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Развивающие:

  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

  • развитие коммуникативных способностей, аналитического ума;

  • развитие умения логически излагать свои мысли;

  • развитие познавательного интереса учащихся.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит.

И внести в открытия свой вклад!
Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»

В игре участвуют 7-е классы.

Игру организуют 10-е классы.

Классы- организаторы должны:

1.Подготовить и оформить станции. Сдать до ….

А. табличку

Б. вопросы и инвентарь

В. выбрать ведущих станций

2. Оформить путевые листы для классов – участников. Сдать до…

Классам участникам для участия в игре необходимо:


  1. Выбрать команду из 10 человек.

  2. Выбрать название команды и девиз, которые должны отражать тему игры.

  3. Придумать эмблему команды. Один вариант эмблемы, выполненный на альбомном листе, сдать до…

  4. Выпустить газету. Тема: « История одного открытия». Сдать до …
Ход игры

Учащиеся 7-х классов выставляют команды по 10 человек. Выбираются капитаны команд. Оглашаются правила игры. Каждой команде выдаются маршрутные листы. Команды по своим маршрутным листам выполняют задания по станциям. На дверях кабинетов вывешиваются названия станций.

Станция №1 « Угадайка»

Ведущий: Я вам сейчас зачитаю загадки. Каждая правильная отгадка принесет команде 1 балл. Время- 5 мин.

1.Длинной шеей поверчу, 6. Два соседних колеса

Где прикажут, положу, Друг у друга тянут сами

(кран) (магнитофон)

2. Стучат, стучат, 7. У песочных ям,

Не велят скучать. У горы крутой

Идут, идут, Стоит великан

А всё тут и тут. С железной рукой.

(часы) (Экскаватор)

3. Качается стрелка 8. На стене висит тарелка,

Туда и сюда, По тарелке ходит стрелка

Укажет нам север, Эта стрелка наперёд

И юг без труда. Нам погоду узнает.

(компас) (барометр)

4. Два колёсика подряд, 9. Несется и стреляет,

Их ногами вертят, Ворчит скороговоркой.

А поверх торчком Трамваю не угнаться

Сам хозяин крючком. За этой тараторкой.

(велосипед) (Мотоцикл)

5. В нашей комнате одно 10. Две сестры качались,

Есть волшебное окно Правды добивались,

В нём летает чудо-птица, А когда добились,

Бродят волки и лисица. То остановились.

(Телевизор) (Весы)
Станция №2 « Приборная »

Ведущий: Сейчас вы получите пазлы с фрагментами приборов. Вы должны собрать, назвать прибор, объяснить область применения этого прибора.Время-3минуты.

Станция №3. « Литературная»

Ведущий: На табличке написано одно слово – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Вы получаете баллы по числу составленных слов: 3 слова-3 балла, 4 слова-4 балла, 5 слов- 5 баллов и т.д.

(Время на выполнение задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему,)

(Слова: метр, момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, омметр, Ом.)

Станция № 4 « Кроссворд ».

Ведущий: На нашей станции за каждое угаданное слово вы получите один балл.


м

1

е

х

2

а

я

в

л

е

н

и

е

и



е

4

с

5

к

о

е

  1. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория )

  2. Изменение положения тела в пространстве. (Движение)

  3. Прибор, для измерения времени. (Часы)

  4. Длина траектории. (Путь)

  5. Физическая величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)

Станция №5. «Веселые конкурсы »

Ведущий. На этой станции вас ждут загадки с подсказками, по которым вы должны угадать, о каком ученом идет речь. Если вы угадываете слово с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвертой -2 балла, с пятой -1 балл. Итак, начинаем.


  1. Претендентов на эту поездку было много, а выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

  4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  5. Первый в мире человек, совершивший полёт в космос.
(Ю.А.Гагарин)

1.Он жил в IV в. до нашей эры.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 1000 лет.

5. Он ввел в науку слово «физика».

(Аристотель)


  1. Он один из первых учёных, работавших на войну.

  2. Он крупный изобретатель, живший до нашей эры.

  3. Он изобрел рычаг.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.
(Архимед)

Станция №6 « Счастливый случай »
Ведущий. На этой станции мы проверяем знания, сообразительность, умение логически мыслить.Игра проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай». Вы в течение одной секунды отвечаете на мои вопросы, если ответа нет, я говорю «дальше». Очки даются по количеству правильных ответов.

Я зачитываю задание, если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Имя Ломоносова. (Михаил)

2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес)

3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза)

4. Масса килограммовой гири летом и зимой. (Одинаковая)

5. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов кислорода и водорода. (Вода)

6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр)

7. Единица измерения силы. (Ньютон)

8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула)

9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность)

10. Прибор для измерения объема жидкости. (Мензурка)

11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда)

12. Единица измерения давления. (Паскаль)
Станция №7 « Посмотри и объясни »

Ведущий: Мы хотим Вам показать, что физику изучать намного интересней с помощью экспериментов и опытов. Вы должны посмотреть и объяснить каждый опыт и эксперимент, ответить на вопросы «Как или Почему?»

Опыт 1 « Не замочив рук»

Оборудование: Тарелка, монета, банка, бумага, спички, пробка от бутылки.

Проведение: Положим на дно тарелки монету и нальём немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Поместим на тарелку пробку от бутылки. Свернём бумагу и поместим её в пробку. Зажжём бумагу. Накроем пробку банкой. Вода войдёт в банку, освобождая монету.

Опыт 2 « Удивительный подсвечник »

Оборудование: Свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Проведение: Зажжём свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча? (Кажется, что пламя зальётся водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается и всплывает.)

Опыт 3 « Волшебная вода »

Оборудование: Стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Наполним до краёв стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернём стакан. Вода не выливается из перевёрнутого стакана. Почему?

Опыт 4 « Загадочные картофелины»

Оборудование: Два стеклянных сосуда с водой, одинаковые по массе картофелины.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды, в одном сосуде она тонет, в другом плавает. Почему?

Опыт 5 « Несгораемый платок »

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Опыт 6. « Таинственная бумага »

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха. А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Маршрутный лист


Станция

Кабинет

Количество баллов

1.Угадайка

330

2.Приборная

303

3.Литературная

3 04

4.Кроссворд

3 05

5. «Веселые конкурсы»

306

6. Счастливый случай

307

7.Посмотри и объясни

308

Итого:

Подведение итогов.

Команды сдают маршрутные листы жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Заключение

В нашей школе ежегодно проводится неделя физики, где одно из интереснейших мероприятий - игра по станциям. Мы считаем, что внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные задачи, расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. При подготовке одна из команд называлась «Электрон». Их девиз:«Творить, дерзать!» И это не случайно: для дерзания потребуется неисчерпаемо много энергии, ума и усилий. Электрон также неисчерпаем, как и атом. Другая команда «Молекула». Девиз: «Быть в вечном движении!»

Приложение



Библиографический список

Билимович Б.Ф. «Физические викторины». М., «Просвещение», 1977 2. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике». М., «Просвещение», 19853.

Ченцов А.А. «Вечера занимательной физики». Белгород, 1963

В.И. Елькин «Необычные учебные материалы по физике" ч. 1 -2.

Я.И. Перельман « Занимательная физика»

Фадеева А.А. Тесты. Физика.7-11 классы.-М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 1999.-208 с.:ил.

Пояснительная записка._________________________________________2

Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»_________________________________3

Ход игры_____________________________________________________3

Станция №1 «Угадайка»______________________________________3

Станция №2 «Приборная»_______________________________________4

Станция №3. «Литературная»___________________________________5

Станция № 4 «Кроссворд»_______________________________________6

Станция №5. «Веселые конкурсы»________________________________6

Станция №6 «Счастливый случай»________________________________7

Станция №7 «Посмотри и объясни»_______________________________7

Маршрутный лист______________________________________________13

Заключение____________________________________________________13

Приложение___________________________________________________14

Библиографический список______________________________________18

Игра по станциям «Позитив»

Задачи:

> Сплочение коллектива;

> Развитие навыков командного взаимодействия;

> Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

> Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап - «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап - «Изображалки», 3 - этап «Песенный», 4 этап - «Сочинялки», 5 - этап «Рисовалки».

Условия проведения:

5 кабинетов (классов);

5 человек стоящих на этапах;

1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

5 команд от 6 до 12 человек

Длительность игры : 1 час.

Возраст участников: с 10 до 13 лет

Ожидаемые результаты:

Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня будем мы играть,

Топать, хлопать и скакать.

А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!


Света, Коля, Валя – поклонитесь!

Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

Люды, Насти, Юли – повернитесь!

Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

Молодцы! Вот мы и познакомились.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение)

Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

3. Наука о животных. (зоология)

4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

6. Кто может пить ногой? (лягушка)

7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

12. Пингвин - птица или нет? (птица)

13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

20. Красавица русского леса? (береза)

Вопросы капитану команды "Фортуна".

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

3. Наука о растениях. (ботаника)

4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

20. У кого самый длинный язык? (у дятла)


«Переложи спички»

Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

«Да-нетка»

В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

Вы проявили хорошие знания, молодцы!

2 этап «Изображалки»

Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

Изобразите походку:

-человека, который только что хорошо пообедал,

-человека, у которого жмут ботинки,

-человека, который неудачно пнул кирпич,

-человека, у которого начался острый приступ радикулита,

-человека, оказавшегося ночью в лесу.

Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

Сказка – экспромт

Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

3 этап «Песенный»

Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

4 этап «Сочинялки»

Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед , булка, ручеек, стул.

Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

пустому стержню от ручки,

перегоревшей лампочке,

пустой консервной банке.

Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

кошка-ложка-окошко-немножко

Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

5 этап «Рисовалки»

Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

Подведение итогов игры ( Общий сбор)

Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора...

А мы вам говорим пока

До новых, скорых встреч, друзья!

Приложение.

Маршрутный лист № 1

Маршрутный лист № 2

Маршрутный лист № 3

Маршрутный лист № 4

Маршрутный лист №5