Утеплители Изоляция Блоки

Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина". Зимние шины какой фирмы выбрать

Качественные зимние шины - без преувеличения можно назвать залогом с приходом холодов. Вопрос этот требует всей серьезности подхода к процессу их покупки, при котором играют роль бренд производителя, стиль езды, марка транспортного средства и климатические условия региона эксплуатации. На зимние покрышки возлагается значительная ответственность, ведь в холодную погоду управлять автомобилем становится труднее, особенно при выпадении снега, гололедице, намерзании и пр.

С чего начать выбор покрышек для зимней погоды

Любой рейтинг зимних шин должен предполагать продукцию из различных ценовых сегментов, поскольку далеко не каждому автолюбителю под силу купить дорогостоящую резину, которую еще придется переобувать ежегодно. В то же время на безопасности себя и своих пассажиров не стоит экономить, ведь ошибки на заснеженной дороге обходятся очень дорого. При выборе этих изделий необходимо обращать внимание на то, что существуют для зимы:

  • шипованные. Своим названием обязаны конструкции, поскольку такие шины оснащены металлическими шипами, играющими антипробуксовочную роль. На такой резине не страшны ни гололед, ни снежные заносы, но для сухого асфальта они малопригодны. К тому же, они существенно повышают уровень шума во время езды;
  • фрикционные (они же «липучки»). Для них характерна специальная ламелизизированная поверхность. Плотно нарезанные ламели и специальный протектор обеспечивают надежное соединение с дорожным полотном. На чересчур заснеженных участках такие зимние шины могут оказаться недостаточно эффективными, но зато на сухой дороге они ведут себя уверенно и не шумят.

Фрикционные подразделяются на 2 разновидности: европейские и скандинавские. Первый тип предназначен для сырых регионов с преобладанием слякоти и мокрого снега. У них нет рельефного протектора, зато они оснащены водоотводящими канавками. Скандинавские более мягкие сами по себе, оснащаются прорезями и ламелями. Они отличаются высокой проходимостью на льду или снегу.

Самые доступные и качественные зимние шины

  1. SnowPROX S941. Это бюджетный производитель с хорошей репутацией. Продукция ориентирована на автомобили среднего класса. Такая резина отлично ведет себя и на заснеженной поверхности, и на мокрой каше. Она не шумит и является достаточно мягкой за счет вхождения в состав силикона.

  2. MA STL от китайской компании Maxxxis. Основным преимуществом этого изделия считается его низкая по сравнению с конкурентами цена в сезон 2020 года. Однако эта продукция нормально ведет себя и на заснеженном дорожном покрытии. Для резины этой модели свойственны стандартные характеристики разгона и торможения и средний показатель шума во время езды.

  3. KrisAlp HP. Разработчиком считается известная в автомобильном мире компания Kleber, являющаяся дочерним предприятием французского Michelin. Пристойной качество изделий объясняется технологиями и материалами, которые применяется в создании более дорогостоящих видов продукции. Модель позиционируется как ориентированная на мощны автомобили, для которых требуется повышенная проходимость.

  4. Hakkapeliitta 8. Известнейший финский производитель «отметился» даже в бюджетном ценовом сегменте. Вниманию наших водителей он представил шипованные покрышки с особенными ламелями и рисунком протектора. Для сезона зимы они хороши тем, что позволяют в буквальном смысле слова цепляться за лед и с приличным уровнем сцепления преодолевать различные дорожные неровности.

  5. Nordman N4. Еще один образец финской продукции. За сравнительно небольшие средства производитель предусмотрел шипы, оборудованные специальной поддерживающей подушкой. Благодаря этим свойствам обеспечивается должная мягкость и эластичность.

  6. Blizzak Spike, представленный в этой категории производителем Bridgestone. В рейтинг лучших зимних шин он попал благодаря хорошему качеству производства и невысокой цене. В этих покрышках стоят шипы крестообразной конструкции, которые не только отлично держатся сами, но и обеспечивают нужное сцепление на заледеневшей дороге. Эксперты считают это хорошим решением для отечественного климата.

  7. Nordmaster ST. Шины, сочетающие в себе пристойное качество за доступную стоимость. Продукция интересна тем, что выпускается отечественным производителем. Может похвастаться усиленной боковой кромкой и оригинальным рисунком протектора, которые и обеспечат требуемое сцепление на зимних дорогах в некоторых наших широтах.

Средний класс производителей покрышек для зимы - лучшие представители

Лучшей зимняя резина может быть и в среднем ценовом классе. Для всех таких изделий характерно высокое качество за приемлемую стоимость. 3-4 тысячи рублей за колесо - это ценник, который вполне способны потянуть большинство российских автовладельцев. За эту цену они могут стать собственниками качественной .

  1. Открывает топ зимних шин из средней ценовой категории покрышка Winter Contact TS 860. Производителем является славноизвестная компания Continental. Многими экспертами именно данная модель считается лучшей в среднем диапазоне. В первую очередь, так произошло благодаря отличной шумоизоляции и ходовым качествам.

  2. Cinturato Winter - вот еще один образец зимних покрышек, которые приближаются по свойствам к премиум классу. Зарекомендовали себя в качестве отличного помощника при езде по сухому или заснеженному покрытию зимой. Как нельзя лучше подходит для климатических зон с умеренными зимами.

  3. Alpin 5. Образец хороших покрышек, в разработке которых приняла участие легендарная Michelin. Оптимальное решение для передвижений по заснеженным участкам дороги. Однако на влажном и сухом асфальте ведет себя не настолько хорошо, да и уровень шума далек от идеальных значений.

  4. Blizzak ML-01. Недорогой представитель зимней резины, который вполне может стать ответом на вопрос, какой из них лучше. За крайне невысокую цену потребитель получает продукцию со средними эксплуатационными качествами. Может считаться выгодным приобретением в условиях ограниченного бюджета.

  5. I Cept RS 2. Производителем такой продукции выступает фирма Hankook. Нельзя считать ее одним из лидеров своего сегмента, поскольку шумит она достаточно сильно. Зато на сухом покрытии она чувствует себя превосходно, хорошо преодолевает снежный занос и наледи на асфальте.

Многие из зимних покрышек этого сегмента можно было перевести в , учитывая их положительные характеристики. Однако для большинства отечественных автовладельцев решающим фактором все-таки будет приемлемое качество по доступной цене.

Топ зимних шин премиум-класса

Ведущие производители с радостью предложат лучшие покрышки для заснеженных дорог, гололеда и суровых морозов с максимально высокими характеристиками. Каждый автовладелец сам для себя определяет ключевые критерии, тем более, что для шин R15 или R16 они могут несколько отличаться. Независимо от того, какая резина в итоге будет установлена на автомобиль, премиум покрышки объединяет высокий уровень эффективности и отличное качество.

Объективности ради, предлагаем несколько самых популярных разновидностей:

  1. Ice Contact2 от всемирно популярного производителя Continental. К главным преимуществам относится покрытие шипами для более эффективной и легкой работы. Они отлично годятся как для льда, так и на заснеженном покрытии. Водителей однозначно порадует низкий уровень шума от них при движении на зимней дороге. Главным недостатком остается высокая стоимость среди аналогов.

  2. Hakkapeliitta 9. Продукция финского производства, которым не понаслышке знакомы реалии суровой, а то и даже экстремальной, зимней погоды. Это идеальное решение для тех водителей, которые вынуждены подолгу проживать в северных регионах. Такие шины отлично проявят себя как в городских условиях, так и при эксплуатации на бездорожье. Еще один интересный факт: они долго сохраняют свои качества при различных температурных условиях.

  3. Blizzak DMV2. Изделия этого бренда, разработанные компанией Bridgestone, не оснащаются шипами, то есть, относятся к типу «липучек». Хороший образец покрышек, в котором разработчики постарались учесть все ошибки прошлый аналогов. Они сумели продемонстрировать высокую степень управляемости, невысокий уровень создаваемого шума и другие эксплуатационные характеристики.

  4. Nord Frost 100. Покрышки немецкого производителя, основанные на составе из резины и силикона с добавками технического углеводорода, а также специальных инновационных полимерных компонентов. В результате продукция характеризуется безупречным сцеплением с дорожным полотном. Ей не страшны лед и снег точно так же, как и сухое асфальтовое покрытие.

  5. Ice Zero. Продукция известного во всем мире ателье Pirelli. Предприятие постоянно внедряет новые разработки, добиваясь улучшения эксплуатационных качеств. В новых покрышках существенно улучшен резиновый состав, изменен рисунок протектора, продукция в целом проходит более жесткий технологический отбор. Благодаря всем этим факторам она на 100% удовлетворяет потребности отечественных автолюбителей.

  6. X Ice XI2. Еще один представитель французского производителя Michelin, который завоевал десятки миллионов поклонников по всему миру. В новых покрышках для зимы 2020 года производитель сумел реализовать такие инновации, благодаря которым эффективно удаляется вода, чтобы успешно преодолевать заледеневшие и заснеженные участки дороги. На сухих поверхностях они ведут себя не настолько идеально.

  7. Icept RW08. Немногие у нас знают эту резину корейского производства, а совершенно зря, учитывая совокупность ее свойств. Для обеспечения хорошего сцепления и сохранности эластичности самой резины производитель добавляет в состав такие ингредиенты, как силикон и кремний. Зима требует качественно новых шин, поэтому для их создания был использован способ компьютерного моделирования. Зато они приобрели характеристики действительно премиальной продукции.
  8. Ultra Grip Ice 2. Эта зимняя резина фрикционного типа разработана специально для регионов с повышенной влажностью, частыми низкими температурами воздуха и снеговыми заносами. Ее состав устойчив настолько, что позволяет сохранить эксплуатационные характеристики на протяжении всего отведенного производителем ресурса.

  9. Hakkapelliitta R2. Разработана легендарным финским заводом Nokian. Для данной зимней резины характерен низкий уровень шума и высокая проходимость на затрудненных участках дороги. На заледеневших участках дороги могут наблюдаться некоторые затруднения, однако они в пределах нормы.

Данный рейтинг лучших зимних покрышек на 2020-й год носит рекомендательный характер. Каждый автовладелец делает свой выбор, основываясь на индивидуальных предпочтениях и особенностях своего транспортного средства. При прочих равных условиях эксперты советуют не экономить на покупке резины для зимы, поскольку это существенно увеличивает управляемость и безопасность.

Разобраться в новинках моделей шипованных и нешипованных шин, применяемых в зимний период и выбрать самые хорошие непросто. Эта статья окажет помощь подобрать для собственного «металлического коня» подходящую резину профессионалу и автолюбителю.
2012 год очень насыщен новинками зимних шин мировых брендов: Michelin и Pirelli, Nokian Tyres и Goodylar и т.д.

Разглядим кое-какие из них.
Компания Michelin выбрала комбинированную разработку для нешипованной зимней шины — Michelin X-Ice3. Преимущества: у шины блоки складываются из трех элементов –
. Z-образные ламели
. пилообразные кромки ламелей
. микропомпы.
Первые два элемента противодействуют скольжению. А микропомпы трудятся, как губка – нейтрализуют жидкую пленку на льду. В итоге:
— на 7 % сократился путь торможения,
— разгон выполняется стремительнее на 17 %.
Эта модель шин употребляется на легковых автомобилях и кроссоверах .
Хотелось бы обратить внимание на подобные шины китайского производства. Они фактически ни в чем не уступают европейским брендам. Но, китайские шины приобрести возможно по более дешевизне.
Еще одна узнаваемая марка, входящая тройку лучших — Pirelli. К концу 2012 года она запустила в производство шипованную резину Winter Carving Edge. Эта шина оснащается многогранными шипами, для действенной работы на ледяном покрытии.

Кроме этого обновлена резиновая смесь, что дает лучшее сцепление на снегу и мокром асфальте. По итогам опробований шины Winter Carving Edge
— сцепление с дорогой повысилось на 15 %,
— на 21 % уменьшился тормозной путь.
В который раз признанная лучшей, компания Nokian Tyres начала выпуск очередного поколения шин Hakkapeliitta LT2, рассчитанных на эксплуатацию в холодных странах. Преимущества данной модели :
. перед шипом имеется каплеобразный воздушный амортизатор. Это устройство поглощает микроудары и шипы легче соприкасаются с дорожным покрытием.

В обязательном порядке к прочтению:

Тест зимних шипованных шин 2013


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Зима уже прейдет скоро и автомобилистам пора задуматься об «обуви» для собственных металлических коней. Благодаря широкому спектру всевозможной зимней резины, возможно подобрать как раз ту шину, которая более…

    Одной из новинок 2010 года в сегменте зимних шин стали покрышки от компании Nokian Tyres. Финская компания выпустила сходу две новинки — Nokian Hakkapeliitta R предназначенные для легковых…

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

Производители «обуви для автомобилей» в преддверии каждого нового сезона предлагают вниманию автолюбителей результаты своей работы. И осень 2012 года не стала исключением – она оказалась весьма богатой и насыщенной новинками зимних шин от известных мировых брендов. Nokian и Goodyear, Michelin и Pirelli, Continental и Yokohama, Hankook и Kumho, Cordiant и Dunlop, Toyo и Maxxis, Sava и Matador подготовили ряд новых моделей шипованных и нешипованных («липучки») зимних шин для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и спортивных авто. Рассказать обо всех в рамках одной статьи, увы, не получится, остановим свое внимание на самых ярких предложениях. Данный обзор поможет разобраться в новинках и подобрать каждому автовладельцу новую зимнюю резину для своего «железного друга».

Финская компания Nokian Tyres подготовила новое поколение шипованной шины Hakkapeliitta LT2 для внедорожников. Колесо рассчитано на тяжелые условия эксплуатации в странах с низкой температурой и плохими дорожными условиями. Тесты показали, что каркас этой покрышки обладает высоким запасом прочности, специально разработанная смесь резины обеспечивает стойкость шины к порезам и разрывам. Острые грани блоков протекторов и возросшее количество (в сравнении с предыдущей моделью LT) ламелей обеспечивают покрышке лучшие сцепные качества на дороге со снежным покрытием. Шипы установлены по технологии Air Claw, используемой в легковых шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (перед шипом располагается воздушный амортизатор каплеобразной формы). Такое решение позволяет амортизаторам поглощать микроудары, а шипам более мягко касаться дорожного покрытия. Данная технология обеспечивает увеличение срока службы шины, уменьшает ее шумность и воздействие на дорогу.
Hakkapeliitta LT2 предлагается в стандартных типоразмерах для внедорожников диаметром 16, 17 и 18 дюймов с шириной от 215 мм до 285 мм. Индекс нагрузки шины 285/60R18 – «123» (1550 кг). Цена на шипованную новинку от Nokian Tyres в популярном размере 215/70 R16 стартует с 7300 рублей.
Также популярная модель шипованных внедорожных шин Hakkapeliitta 7 SUV теперь доступна в новых типоразмерах, появилась возможность приобрести колеса 215/70 R17, 285/45 R19 и 265/50 R19, для любителей больших «катков» предлагается 275/60 R20.

Шинная компания Goodyear порадует российских автовладельцев двумя новинками зимнего сезона. Шипованные зимние автошины UltraGrip Ice Arctic специально разработаны для суровых зим севера России и Скандинавских стран. Благодаря применению шипов новой формы и технологии их производства удалось достичь увеличения пятна контакта шипа с дорожным покрытием, что благоприятно сказывается на улучшении сцепных свойств покрышек на льду. Тест-драйв демострирует, что эта хитрая технология расположения шипов на шине также обеспечивает снижение уровня шума и сопротивление качанию. Производитель заявляет одной из сильных сторон новой зимней резины – стабильную управляемость на мокром асфальтовом покрытии. Новинка будет доступна в широком диапазоне размеров, от R13 до R17 и ширина покрышки от 175 мм до 225 мм. Распространенный и популярный размер 205/55 R16 оценивается в 5300 рублей.
Вторая новая модель – «липучки» – фрикционная шина UltraGrip 8 Performance. Эти покрышки разрабатывались для мощных спортивных автомобилей с высокими скоростными характеристиками и рассчитаны на максимальную скорость 240 км/ч. Направленный тип рисунка протектора, улучшенные аэродинамические качества, применение ламелей трех типов - все нацелено на обеспечение оптимального баланса характеристик шин, как на снегу, так и на чистом асфальтовом покрытии. К выше сказанному стоит добавить, что разработчики «поколдовали» над составом резиновой смеси и добились не только снижения сопротивления качению, но и смогли уменьшить вес шины. Новинка доступна по цене от 4000 рублей и предлагается в типоразмерах от R 15-18.

Французская компании Michelin порадует своих приверженцев сразу тремя новинками для зимы 2012–2013. Первая - нешипованная шина Michelin X-Ice 3. Главной особенностью данной покрышки является использование блоков протектора не совсем обычной конфигурации. У шины блоки состоят из трех ярких элементов: Z-образные ламели скомпонованы с пилообразной кромкой и дополнены микропомпами. Первые два улучшают сцепление покрышек на скользком покрытии дороги и снегу, а последние выступают в качестве помощника и работают по принципу губки - борются и нейтрализуют водяную пленку, образующуюся в пятне контакта колеса на поверхности дороги покрытой льдом. Такая комбинированная технология значительно улучшает характеристики резины, путь торможения сократился на льду на 7% (по сравнению с шинами предыдущего поколения модели), а разгон на скользком покрытии удается выполнить быстрее на целых 17%. Кроме того глубина нарезки ламелей глубже, что позволит значительно дольше сохранять первоначальные свойства «липучих» шин.
Модель зимних автошин X-Ice 3 предназначается к использованию на легковых автомобилях и компактных кроссоверах. Диапазон предлагаемых производителем типоразмеров очень большой: шины с посадочным диаметром R 14-18, шириной от 175 мм до 235 мм и максимальным индексом нагрузки «102» (до 850 кг), с индексом скорости – H (позволяет развивать 210 км/ч). Цена новинки Michelin X-Ice 3 в распространенном размере 205/55 R16 приблизительно начинается от 5000 рублей.
Вторая новая модель - нешипованная зимняя резина Pilot Alpin 4 разработана для широт с мягкими зимними погодными условиями и предназначается для быстрых спортивных авто с мощными двигателями. Усовершенствованная резиновая смесь применяемая для изготовления скоростной нешипованной шины Pilot Alpin 4 и увеличение количества ламелей с более глубоким прорезанием позволили улучшить характеристики торможения на скользком покрытии дорожного полотна. Цена новой модели стартует с 8500 рублей.
Для мощных и быстрых внедорожников Michelin припас еще одну новую модель. Третья новинка сезона от французского производителя – Latitude Alpin 2, фрикционная шина с направленным рисунком. По сравнению с предыдущим поколением, новая шина располагает на 75 % увеличенной длиной ламелей, на 40 % большим количеством кромок, цепляющих снежное покрытие и, разумеется, усовершенствованным составом резиновой смеси, обеспечивающим мягкость резины при отрицательных показаниях температуры за бортом. Новая шина будет выпускаться аж в 22-ух типоразмерах диаметром R 16-21. Цена на зимнюю резину Latitude Alpin 2 стартуют с отметки 7600 рублей.

Итальянская компания Pirelli из славного города Милана к зимнему сезону 2012-2013 года также основательно подготовилась и запустила в серийное производство два вида зимней «обуви» – «липучку» с ярким именем Scorpion Winter и шипованную резину Winter Carving Edge, с нее и начнем обзор.
Новое поколение «когтистых» шин для зимы Winter Carving Edge оснащается многогранными шипами, их задача заключается в более эффективной работе на голом ледяном покрытии зимней дороги и повышении фрикционных свойств колеса. В результате модернизации подверглась обновлению резиновая смесь, новый состав резины для шин позволил добиться лучшего сцепления покрышек на снегу, а также управляемости на мокром асфальтовом покрытии. Все новации и изменения, применяемые при проектировании новинки, позволили добиться отличных параметров поведения автомобиля «обутого» в Winter Carwing Edge. По тестам в сравнении с предыдущим поколением модели новая зимняя резина на 15% лучше цепляется за снег, на 14% повышает устойчивость авто и позволяет на 21% сократить тормозной путь.
Новые шины можно купить в 35 типоразмерах, от R13 для малолитражек до 20 дюймов для крупных кроссоверов и седанов представительского класса. Стоимость популярного размера 205/55 R16 ориентировочно составляет от 5000 рублей.
География применения «липучки» Scorpion Winter более широка, чем у шипованных колес итальянского происхождения, помимо стран северной Европы новые фрикционные шины от Pirelli могут использоваться и в регионах с «мягкой зимой». Основными покупателями Scorpion Winter станут владельцы крупных внедорожников и кроссоверов с мощными двигателями. В состав резиновой смеси для производства новинки входит большое количество силикона, сдобренное углеродистой резиной. Такая смесь позволяет работать шинам в широком температурном диапазоне без потери своих характеристик. Новые скоростные покрышки располагают мягким и эластичным пояс-брекером, расположенным под рисунком основного протектора (увеличивает пятно контакта с дорожным полотном и разумеется улучшает курсовую устойчивость). По сравнению с предшествующим поколением новая шина меньше сопротивляется качению, что позитивно сказывается на топливной экономичности.
Зимние шины Scorpion Winter доступны в 27 различных типоразмерах, диаметр R16-21 и ширина 215-315 мм. В российских магазинах цены на новинку зимнего сезона от Pirelli стартуют с 5500 рублей.