Утеплители Изоляция Блоки

Подогрев сидений для авто – зимой должно быть тепло! Установка подогрева сидений своими руками Как сделать трехрежимный подогрев сиденья

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что , сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …


Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

  • низкая стоимость;
  • простота подключения,

однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

В пользу встраиваемого подогрева говорит скрытая установка и подключение, возможность установить только подогрев передних сидений или же всех имеющихся. При этом прикуриватель останется свободным, т.к. подогрев подключается к проводке напрямую. Наконец, при использовании накидки, немного меняется профиль кресла, что может доставить некоторые неудобства. Немаловажно и то, что накидка или чехол далеко не всегда удачно вписываются в интерьер салона.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Несмотря на то, что качественные комплекты имеют надежную защиту, лучше дополнительно подстраховаться и установить предохранитель. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Схема подключения, как правило, прилагается, но при необходимости ее можно найти в интернете. К примеру, ниже располагается типовая схема для автомобилей ВАЗ 2110-12.

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

Зимы в наших широтах нередко бывают чересчур холодными и морозными – такими, что согреться в салоне автомобиля даже с включенной печкой не так уж и просто. Конечно, в последнее время практически все машины укомплектовывают такой функцией как подогрев передних сидений, однако опцией подогрева сидений задних оснащены далеко не все модели авто. Зачастую подобная функция имеется исключительно у дорогостоящих иномарок, машины же бюджетного сегмента обычно ничего подобным не оснащены. Так что же теперь – пассажирам, сидящим сзади, замерзать, или данную проблему все-таки можно как-то решить?

Оказывается, нерешаемых проблем не бывает, а обогрев задних сидений автомобиля вполне можно устроить, причем сделать это самостоятельно. Ниже приведена краткая небольшая инструкция, которая способна помочь самостоятельно установить в авто подогрев задних сидений тем автомобилистам, у которых руки растут из правильного места. Безусловно, некоторые сложности в монтаже встраиваемых систем обогрева все-таки имеются, однако результат будет этого стоить.

Интересно! Бытует мнение, что встроенной функцией обогрева задних сидений оснащены исключительно самые дорогие модели авто, однако в модельном ряде у многих производителей имеются и вполне доступные автомобили, имеющие эту опцию – их средняя стоимость составляет около 25-30 тысяч условных единиц.

К тому же, установка обогрева сидений именно такого плана дает массу преимуществ : во-первых, при правильно проведенных работах ни интерьер салона, ни вид самих задних кресел не изменится, во-вторых, вся проводка будет скрыта, ну и, в-третьих, подключить такие обогреватели можно непосредственно к электросистеме авто, оставляя тем самым свободный доступ к прикуривателю.

1. Необходимые комплектующие

Приняв решение установить в автомобиле подогрев задних сидений своими руками, для начала стоит озаботиться поиском и покупкой всех необходимых для этого комплектующих. В наше время в продаже имеется немало соответствующих комплектов для установки обогрева сидений, среди которых можно выбрать товар и на свой вкус, и подходящий по стоимости.

Наибольшей популярностью у нас пользуются встраиваемые нагревательные элементы производства Германии («Weako»), России («Емеля» и «ВО»), Китая («Autoline International») и Тайваня («Megalight»). Естественно, все эти комплекты и наборы отличаются как по своей стоимости, так и по качеству, а также универсальности и уровню надежности.

Обратите внимание! Китайские комплекты для установки подогрева задних сидений являются наиболее привлекательными по цене, но, вместе с этим, именно у них и наблюдаются более частые поломки, такие как обрывы или замыкания проводки, неравномерный обогрев поверхности сидения, поломка кнопок включения и прочее.

Большая часть подобных комплектов обладают возможностью использовать несколько различных режимов их работы: нагрев сидений, нагрев только спинок и одновременный обогрев и спинок, и сидений. Также такие устройства могут иметь различные температурные режимы.

2. Установка и подключение

После того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов. Бесспорно, каждый может сам для себя выбрать последовательность выполнения этой работы, но в этой статье показан именно такой порядок действий.

Интересный факт! Некоторые модели недорогих автомобилей без функции подогрева сидений, тем не менее, оснащены необходимой для ее подключения проводкой и комплектующими, что делает последующий процесс самостоятельно установки обогрева сидений более легкой.

Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее).

2.1. Монтаж и вывод кнопок в подлокотнике

Для начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно.

Важно! В некоторых случаях кнопки включения и выключения обогрева задних сидений лучше расположить на приборной панели в непосредственно зоне видимости водителя, тогда именно он может управлять данной функцией. Подобный вариант будет особенно полезен в случае отключения подогрева за ненадобностью.

Следующим этапом будет прокладка проводки, причем выполнить эту задачу необходимо таким образом, чтобы провода, подключенные к нагревающим элементам, не мешали пассажирам и не портили эстетичный вид салона авто. Поэтому повода желательно прокладывать таким образом, чтобы была возможность затем спрятать их в имеющихся элементах конструкции автомобиля.

Важно! Не стоит прокладывать проводку в тех местах, где ее могут повредить, в частности, крайне не рекомендуется, чтобы провода находились под ногами пассажиров.

2.3. Подключение к сети

Далее идет, собственно, подключение проложенной проводки к сети. Конечно, проще всего будет подключать комплект обогрева сидений к прикуривателю, правда, подобный вариант сделает его недоступным для использования. Альтернативой, причем весьма неплохой, может стать подключение обогревателей напрямую к аккумулятору автомобиля.

Стоит принять в расчет, что в холодное время года при включении всех обогревающих устройств в машине нагрузка на аккумуляторную батарею будет достаточно высокой, поэтому некоторыми возможностями, скорее всего, придется пожертвовать (к примеру, обойтись без прослушивания музыки).

2.4. Демонтаж задних сидений

Ну и, в конце концов, можно переходить к одному из самых важных этапов процесса монтажа подогрева задних сидений своими руками – установке самих нагревателей. Вот только для начала сидения необходимо будет демонтировать, а затем аккуратно снять с них обивку.

Интересно знать! Некоторые устройства для подогрева сидений обладают дополнительной интересной функцией – они не включаются в тех случаях, когда на подогреваемом кресле никто не сидит.

Зачастую как раз именно эта задача занимает много времени и усилий, так как снять задние кресла новичку бывает совсем непросто. Также необходимо проявить большую осторожность при снятии обивки с сидений авто – это необходимо проделать таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить материал, ну а по окончании всех работ установить все обратно.

2.5. Установка нагревающих элементов

Ну и теперь наступает момент установки самих нагревательных элементов, которые крепятся под обивку сидений и на спинки (также под обивку). В стандартные наборы обогрева задних сидений входит двусторонний скотч или клей для того, чтобы прикреплять нагревающие поверхности к автокреслам, либо же сами обогревательные элементы оснащены самоклеящимися поверхностями. Но иногда автолюбители закрепляют их дополнительно каким-либо другим способом.

Важно знать! При установке подогрева задних сидений в морозную погоду желательно проводить такие работы в теплом гараже, так как по причине низкой температуры клей или самоклейка могут в значительной мере утратить свои клеящие свойства.

После того, как нагревающие элементы будут закреплены на сидениях, а провода выведены наружу, необходимо будет надеть обивку обратно на кресла и снова установить их в салоне автомобиля. После чего понадобится только подключить обогреватели и проверить их работу.

Важно! Далеко не все установочные комплекты подогрева сидений имеют защиту от короткого замыкания – в этом случае рекомендуется самостоятельно приобрести и подключить предохранители к системе обогрева.

3. Теплый результат

Итак, по окончании всей этой муторной и кропотливой работы, автолюбитель получит возможность пользоваться дополнительной опцией в своем транспортном средстве, правда, порадует эта функция, прежде всего, именно пассажиров задних сидений.

В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предложена такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие данной опции и позволяет избегать переохлаждения в области таза, что зачастую происходит у тех, кто часами сидит за рулем автомобиля в зимнее время. Да что там таить, теплое сидение – это еще и необычайно комфортно.

Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, потому что сегодня мы расскажем, как его сделать своими собственными руками и, заметьте, получить результат ни чуть не хуже, нежели при наличии штатного подогрева.

Что понадобится для установки сидений с подогревом.

Нагревательный элемент – змеевик с тонкими трубочками, которые и являются главным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Какой лучше – выбирать только вам!

Кнопки включения и выключения подогрева (двухпозиционные) в количестве 2 шт.

Реле 4-х контактное с колодкой

Провода разных цветов, клеммы для соединения

Набор инструментов и расходных материалов: гаечные ключи, отвертка, ножницы, изолента

Когда все необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу монтажа сидений.

Пошаговая инструкция к проведению работ.

1. Сначала нужно открутить салазки передних сидений, вынуть их из салона автомобиля. Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сидения в квартиру.

2. Теперь необходимо снять обшивку с сидений. Здесь проявите особую осторожность, дабы не повредить ткань сидений. Обшивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сидения, на обратной его стороне, а также в лицевой части по фигурным контурам. Только не применяйте грубую силу, дабы не повредить обшивку сидений.

3. В том случае, если вы планируете установить подогрев не только на сидение, но и на спинку, обшивку необходимо будет снять и с нее. Чтобы сделать это, нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части спинки открепить ткань от фиксирующих пластин.

4. Сняв ткань, перед вами высвободится поролоновый вкладыш сидения, вот на него и приложите подогреватель, выровняв его по центру сидения. Затем, обведите подогреватель по контуру с помощью маркера.

5. Теперь, по обрисованным контурам нанесите двухстороннюю клейкую ленту, а поверх нее наклейте сам подогреватель. Это делается для того, чтобы при дальнейшем закреплении ткани сидения, подогреватель не сполз в сторону, а остался четко на том месте, которое мы для него разметили.

7. Возвращаем обивку сидения на место, а сами кресла устанавливаем обратно на автомобиль.

Основная часть монтажа завершена , далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?

Схема установки сидений:

1. Определите место, где будут расположены кнопки включения/выключения подогрева сидений. Идеальный вариант – либо центральная консоль (если есть место под установку кнопок), либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.

2. В декоративном пластиковом кожухе (если такой имеется) делаем врезки для кнопок, а затем осуществляем их установку. Параллельно производим подключение электрики (лучше всего запитать подогрев сидений от прикуривателя, дополнительно поставив предохранитель именно на подогрев).

3. Основываясь на предложенную схему, необходимо подсоединить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если вы хотите обезопасить себя, путем автоматического отключения подогрева после выключения зажигания).

4. Производим изоляцию всех контактов и проверяем работу подогрева сидений (функциональность кнопок, равномерность нагрева и т.д.)

5. Осуществляем окончательную сборку салона, проводку прячем под ковролин.

Вот и все, процесс монтажа стационарного подогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще было бы купить накладки для сидений с подогревом, которые работают через прикуриватель? Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое – испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

Холодное время года в России длится около шести месяцев. Хотя есть регионы в стране и с более долгим периодом зимы и значительно суровее климатом, чем в средней полосе. В таком случае установка подогрева сидений не только не будет излишним изыском, а фактически является первой необходимостью.

Машины среднего класса последних годов укомплектованы такой опцией уже с завода, но более ранние модели или бюджетный уровень транспорта лишают водителя и пассажиров такого элемента комфорта. Для решения такой задачи можно обратиться на станцию и заказать тюнингование салона, что обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако есть вариант, когда можно снизить расходы и получить желаемый результат. Необходимо все сделать самому.

Перед тем как сделать подогрев сидений своими руками, необходимо выяснить какими бывают способы нештатных обогревателей кресел в автомобиле. Так как не все варианты предлагаемых конструкций являются универсальными, то заранее можно определиться с выбором подходящего локального отопителя.

Подогрев кресел

Встраиваемые под обшивку обогреватели

В продаже есть стандартные наборы, например, «Емеля», в которых находится набор для установки отопителя под обивку кресла. К такому комплекту понадобится добавить немного крепежных элементов и можно монтировать его на два передних сиденья.

Стоимость такого набора в среднем около четырех тысяч рублей.

Если заказывать работу по установке его на станции, то примерно столько же нужно будет отдать за монтаж. Хотя результат будет удовлетворительным.

Плюсы :

  • после установки готово к работе;
  • недорогая стоимость при самостоятельном монтаже;
  • эстетичный внешний вид;
  • одинаковый обогреватель сразу для двух кресел;
  • возможность регулировки режимов.

Минусы :

  • необходимо вскрывать обивку кресел;
  • есть более дешевые варианты;
  • нет в комплекте обогрева заднего ряда;
  • не все новички могут качественно выполнить монтаж.

Подогрев «Емеля»

Обогревательные накидки

Не все локальные обогреватели нуждаются в установке. Ведь в южных регионах страны можно обойтись временными устройствами. В этом случае вполне подойдет временная накидка с подогревом на сиденье автомобиля. Для ее монтажа не требуются капитальные переделки в салоне. Подключается чаще всего она через гнездо прикуривателя.

Стоимость изделия варьируется от производителя. Минимальные цены от 800 до 2000 рублей за экземпляр на одно кресло.

Чаще всего встречаются страны производители этого изделия:

  • Польша;
  • Германия;
  • Китай.

Вес изделия от 0,6 до 0,9 кг. Обогрев может быть либо только для нижней части кресла, либо комплексный, включающий теплую «спинку». Кнопка подогрева сидений при такой конструкции не находится на кабеле, подключенном в розетку питания. Никакого ее монтажа не требуется.

Накидки для подогрева кресел

Плюсы :

  • минимальная стоимость;
  • можно купить лишь для одного водительского кресла;
  • быстрый монтаж и демонтаж;
  • большой выбор производителей;
  • для включения не нужно выводить отдельные провода, достаточно гнезда прикуривателя;
  • несколько предустановленных режимов;
  • большое число расцветок и фасонов.

Минусы :

  • не совсем эстетичный вид;
  • для второго кресла нужен дополнительный разъем в прикуривателе или «тройник»;
  • часто попадаются некачественные подделки, быстро выходящие из строя.

Самостоятельно изготовленные нагреватели

Такое устройство можно изготовить в домашних условиях. Обойдется подогрев сидений своими руками дешевле, чем купленный в магазине. Собрать его сможет практически любой школьник, у которого были уроки физики и труда .

Регулировочные колесики для наргева

Плюсы :

  • низкая стоимость;
  • комплектующие для него есть почти в любом доме;
  • можно задать любую мощность, форму и сделать способы подключения;
  • изготавливается самостоятельно без посторонней помощи;
  • можно подключать напрямую, оставляя прикуриватель свободным.

Минусы :

  • получается не всегда эстетичный внешний вид;
  • требуется грамотно рассчитать мощность, чтобы не перегрузить аккумулятор или не сжечь проводку в автомобиле;
  • при монтаже кнопки, требуется врезка в панель или другие части пластикового интерьера.

Как выбирать подходящую конструкцию

Основной выбор локальных обогревателей в автомобиль состоит из немецкой, китайской, польской или российской продукции. Практика использования таких изделий говорит в пользу изделий из Германии и от отечественных компаний. Хотя цены на европейские товары выше, но и надежность у них гарантирована.

В такие обогреватели вмонтированы различные степени защиты от перегревов и качественная регулировка с термореле. Не сильно уступают в качестве и наши компании, такие как «Автотерм», предлагающие более дешевую продукцию. Однако, армированные кабели и наличие предохранителей также заботятся о безопасности внутри салона.

В случае покупки азиатской продукцией повышается риск получения ненадежного изделия.

Часто можно слышать о поломках кнопок, выходе из строя регулятора режимов или оплавлении слишком тонких проводов. Продукция неизвестных компаний может привести к пожару в автомобиле, поэтому при покупке необходимо просить гарантийный талон и проверить сертификат производителя.

Монтаж комплекта «Емеля»

Для правильного подключения этого обогревателя на упаковочном коробке есть схема сборки, определяющая алгоритм действий. Там нанесены также способы подключения электрики к автомобильному блоку управления. Перед началом установки необходимо демонтировать кресла из салона.

Шаг 1. Демонтируем кресла Шаг 2. Снимаем обивку Шаг 3. Фиксируем нагревательные пластины Шаг 4. Собираем конструкцию Шаг 5. Выводим контакты для кнопки и регулировки Шаг 5. Подключаемся к электропроводке, согласно схеме

Нужно знать, что некоторые автомобили оснащены боковым патроном подушкой безопасности. При снятии кресел с ним необходимо осторожно обращаться, чтобы не произошло сработки.

Отопительные листы монтируются под обшивку, поэтому она снимается с сиденья и спинки кресла. Далее необходимо зафиксировать отопители на своих местах, вывев при этом контакты для включения. Далее на панели приборов устанавливается кнопка запуска нагрева и соединяется с креслом и выведенным жгутом проводки от предохранителей.

Соединять нужно с тем проводом от аккумулятора, которые показывает напряжение 12В только во втором положении ключа зажигания. Таким образом устанавливается дополнительная защита от перегрева.

Кабель, соединяющий нагревательный элемент с кнопкой можно упаковать в гофрированную трубку, а потом спрятать под коврик салона.

Самостоятельное изготовление нагревателя сидений в автомобиль

Для изготовления отопительного прибора понадобится нихромовая проволока порядка 10 м, диаметром 0,5 мм. Формируем четыре спирали, на приспособлении из деревянного бруска и двух забитых гвоздей, на расстоянии 40 мм, завивая проволоку «восьмеркой», а не по кругу. Для ясности картины посмотрите фотоотчет ниже.

Шаг 1. Делаем приспособление для изготовления нагревательного элемента Шаг 2. Крепим на основу нагреватель и подсоединяем к нему провода Шаг 3. Снимаем обивку и устанавливаем нагреватель Шаг 4. Подсоединяем проводку к нагревателю, регулятору и кнопке Шаг 5. Делаем эстетичный вид в салоне

Далее понадобится плотная натуральная ткань, предпочтительнее от старых джинсов или военной камуфляжной формы, без синтетики и легко воспламеняющихся материалов. Соединить получившиеся спирали параллельным способом. Для электропитания понадобится 12 В. Расчетная мощность конструкции выходит около 40 Вт. Дополнительно монтируется реле.

Вывод

Оснастить машину обогревателями кресел можно на любой вкус и кошелек. Для тех, кто не хочет снимать обшивку подойдут накидки на кресла. Для жителей холодных регионов разумнее оснастить транспортное средство стационарным обогревом передних и задних кресел.