Утеплители Изоляция Блоки

Основные архитектурные стили стран древнего мира. Стили и направления в мировой архитектуре

Классификация архитектурных стилей

название стиля

характеристика стиля

план

изображение

Канонический

4тыс. до н.э.

332 г.н.э.

Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

Мост должен использоваться для транспортировки всех необходимых транспортных средств, с возможными резервами для увеличения нагрузки и события. размеры. Проводятся исследования по проекту таких обычно дорогих зданий. Здания из разных периодов и в разных странах и частях мира отличаются друг от друга, и взгляды на то, что приятно, поэтому полностью субъективны, и нет общих критериев красоты.

Ниже приведен ряд примеров из настоящего, чтобы проиллюстрировать такие ситуации. Причины неудач или несчастных случаев Причины довольно четко определены. Природные законы были нарушены. Часть структуры или контакт или вся структура не могут передавать без какого-либо нарушения нагрузки, которое в настоящее время влияет на структуру или ее часть. Если возникают небольшие трещины и мелкие деформации, часть функции теряется, мы говорим о нарушениях. Если трещины и деформации является относительно большим по сравнению с размерами структуры проигрывает, если функция структуры, тем самым вызывая внезапный коллапс или фазу, речь идет об аварии.

(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)


Классический

8 в до н.э.-

5 век н.э.

Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме. Лёгкая стройная архитектура Др. Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому маштабу практичность, рационализм, торжественность.

Если мы начнем с дизайнеров соответствующей структуры или ее части, они выполняют ремесленников, которые работают по проекту, то есть сначала структурные структуры здания. Можно сказать, что первым ответом может быть невежественный мастер или не знающий инженер, дизайнер. Другой вариант заключается в разработке и плохая концепция дизайна теперь называется в игру. Авторы работы, на которую он все еще с нами, в частности, архитекторы, которые работают на «своих инженеров.» Дефекты могут также включать экономических работников, которые держат цену на работу и считают, что это главное, и поэтому они часто пытаются сэкономить на чем-то, что они не возражают.

(Афинский акрополь, римский колизей)




Романский

11- 12 в.в.

Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство - стела с узкими проёмами - крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках. Главным элементом композиции - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров.

Реконструкции перечисленных зданий имеют большие шансы испортить охрану природы, которые обычно имеют историю и художественное образование, но технические проблемы обычно им чужды. Проектирование конструкций Скажем, что-то о проектировании конструкций сегодня. В технически продвинутых странах проекты предлагаются на основе стандартов, которые обычно не являются законными, но они представляют собой рекомендации по надежному проектированию конструкции с учетом свойств и нагрузок материала. В наших стандартах, которые входят в набор европейских стандартов, мы используем частичные коэффициенты надежности.

(Соборный ансамбль в Пизе, Собор в Вормсе)





Готический

13 - 14 в.в.

Рассматриваем константу нагрузки, переменную. Свойства материала зависят от типа и качества материала, способа загрузки и других переменных, которые являются переменными. Только для иллюстрации зависимость между нагрузкой и деформацией стали и дерева показана на фиг. Значения нагрузки устанавливаются стандартами. Климатические нагрузки зависят от географического положения и высоты, нагрузки очень различны. В настоящее время также необходимо подумать о возможном изменении климата во всем мире. Значения материалов приведены в стандартах и ​​являются достаточно надежными.

Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне )

Эксперт в области структурной инженерии должен соблюдать применимые законы, которые перечислены ниже. Согласованное соблюдение этих законов является гарантией первого и второго критериев витрувианского определения архитектуры. Другие законы, определяемые людьми, являются более проблематичными. Действующее законодательство действует в течение ограниченного времени, и его выводы часто противоречат естественным законам и морали. Экономические правила также неопределенны, переменны, как и в любой аналогичной социальной гуманитарной сфере.

Древне - русский

9 - 17 в.в.

Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

Но очень часто эти критерии не соблюдаются и возникают проблемы. Конструкция несущих конструкций основана на результатах модельного компьютерного моделирования. В современных вычислительных методах используются высокоточные вычисления и моделирование с использованием компьютерных технологий.

Это может также включать неправильную или незапрошенную документацию, принятие дизайна, утверждение. Недостаточное обслуживание - никаких проверок. Чрезмерные климатические нагрузки - это, как правило, просто импульс, чтобы показать предыдущие недостатки. Возникновение одной или нескольких незначительных ошибок обычно приводит к сбоям. Накопление ошибок или грубая ошибка приводит к сбою. Поскольку один из рассмотренных аспектов является частым противоречием между архитекторами и инженерами, необходимо понять другое понятие «детали строительства».

(храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли,

Дмитриевский собор во Владимире)

Инженер решает структурные детали при соблюдении сил и местных напряжений в контактных средствах и т.д. архитектор следует эстетическому взгляду и четкой линии контакта. Конечный результат должен быть почти таким же, но обычно это не происходит без волнения.

В соответствии с определением Витруви, например, перила должны передавать последствия наклонения или падения людей, а их размеры и соединения должны быть спроектированы в соответствии с положениями стандартов, чтобы обеспечить достаточную надежность. Проблема не возникает, когда перила спроектированы без особых архитектурных амбиций, которые должны быть круглыми и удобными для удержания, что является целью перила. Архитектор, предпочитающий стиль и так называемые чистые или технические решения, полностью конструирует рукоятку из квадратной угловой трубки.

Ренессанс

13 - 17 в.в.

Симметрия, гармония, уравновешенность, геометорическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы - этажа. Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.

(храм Санта - Мария дель Фьоре , Палаццо Ручелаи, Микеланджело Буонарроти. Купол собора св.Петра. Рим )

Возможно, он стильно чист, но это определенно не очень хорошо, и никто его не захватывает, а не испытывает неудобное чувство, что он порежет. Очень часто проблема возникает из-за перегрузки снега. Как показано на рисунке 6, несущая конструкция должна быть правильно спроектирована, а затем количество снега не вызовет никаких проблем.

Неписанное правило заключается в том, что дизайн, который учитывает влияние сил, соответствует правилу, которое им нравится. Просто имейте в виду, что не все блестящие. Следующий раздел посвящен демонстрациям отказов и аварий, вызванных ошибочными решениями архитекторов или других специалистов, которые влияют на первые два критерия витрувианского определения. Для иллюстрации также есть случаи, когда проблема вызвана ошибками в других профессиях.


У всех стен были выпучившиеся промежутки между подкреплениями, балки были деформированы пропеллерически и благотворно. Монтажные соединения снабжены оригинальными дефектными передними панелями и слабыми болтами. Согласно расчетному расчету, проект использовался при 98% расчетного напряжения. После включения всех вышеупомянутых эффектов расчетное напряжение было превышено примерно на 35%. Ремонт на месте, очень требовательный, предотвратил крах.

Позади причин разрушения и краха были предприняты усилия для максимизации прибыли и недооценки профессиональных возможностей инженеров и техников из бывшей Восточной Европы. Поражение представительного офисного здания в этом году. В этом втором случае это была постепенная авария, которая была способна прекратить счастье - вся структура была захвачена, и нерешительный эксцентричный эффект был устранен. Причины были следующими: заблуждение, разработанное архитектором, который считал, что здание было спроектировано в так называемом стиле хай-тек, и грубое отсутствие в работе с ключевыми деталями несущей конструкции, где был чрезмерный эксцентричный эффект внутренних сил.

Барокко

17 век

Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.

(Ансамбль собора Св. Петра в Риме, Царскосельский дворец, Эрмитаж, )

Результатом стала разбивка ключевых соединений структуры, а затем чрезмерная деформация всей структуры, что привело к возникновению чрезвычайной ситуации. Вся чрезвычайная ситуация была решена в течение примерно трех недель, которая оставалась в окончательном одобрении. Процедура ремонта была абсолютно критической и полностью изменила поведение деталей и, следовательно, вычислительную модель несущей конструкции.

Аварии и дефекты стальных и деревянных конструкций и их реконструкция, Прага: Града. Он также читал лекции в Университете Ми в Японии и был приглашенным профессором в Университете Питтсбурга. В каноне греческой культуры есть три основные черты: красота, доброта, правда. В то время как философы изучали правду о мире, художники в своих литературных и театральных произведениях пытались изобразить красоту. Древние греки также ценили работу архитекторов и скульпторов за их любовь к красоте. Они были убеждены, что есть объективные каноны красоты, которые можно описать математически, поэтому здания были охарактеризованы симметрией, гармонией и правильными пропорциями.





Классицизм

Последствия использования этих канонов можно проследить до признания греческих зданий в семи чудесах мира, а именно храма Артемиды в Эфесе, гробницы короля Маузолоса в Галикарнасе и маяка в Фаросе около Александрии, в 120 метрах. Не менее знаменитой своей красотой был гигантский алтарь Зевса в Пергамоне, в Малой Азии, реконструкция которого можно увидеть в музее Пергама в Берлине.

В греческой архитектуре выделяются три стиля. Греки уделяли большое внимание зданиям, которые служили поклонению, а следовательно, и храмам. Со временем типичный стиль храма богато украшен и окружен колоннами. Дорический орден считался более достойным в храмовых зданиях. Столбы дорического стиля росли прямо с земли, не имели основания, вал колонны был толстым, с вертикальными канавками. Голова колонны имела очень простую форму, также без украшений, и на ней была квадратная пластина. Этот стиль был самым популярным в материковой Греции.

17 - 19 в.в.

«Классиус» - образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность. строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений

(дворцовый ансамбль Версаля , стрелки Васильевского острова, Казанский собор)

Примеры зданий в стиле дорического типа включают Храм Аполлона в Коринфе, Хера Хера в Паэтуме, храмы Зевса и Геры в Олимпии и дорический храм Гефеста в Афинах. Самый красивый пример дорического стиля - храм Афины Парфенон, построенный на Акрополе. В Ионическом порядке, который развился и развивался в Ионии, колонны росли из того стиля, на котором основывалась основа с тремя основаниями, с тонкой и слегка украшенной колонной. На голове лежали трехликие архитравы, а на нем богато украшенный фриз, вся колонна также заканчивалась богато украшенным карнизом.







Примерами памятников в Ионическом порядке являются: храм, посвященный Посейдону и Афине - Эрехтей на Акрополе, Аптеросе, Храме Артемиды в Эфесе и алтаре в Пергаме, который называется Великий Алтарь, посвященный Зевсу и Афине. Коринфский орден характеризуется более тонкой и даже более декоративной колонной, голова была украшена в характерном акантовом письме. Занавес, заканчивающийся фризом, закончился дополнительными опорами. Коринфский стиль был построен в театре Эпидавр в городе Арголида на Пелопоннесе, он лучше всего сохранился в этом типе в Греции сегодня, помимо пространства для художников и хоров были построены каменные ряды мест для зрителей.

Рококо

18век

«Рокайль» - раковина. Утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины. характерно тяготение к асимметрии композиций, мелкая деталировка формы, насыщенная и уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. ( Овальный зал отеля Субиз , двоцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор)



Ампир

18век

Стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие. сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов

(Шальгрен. Арка Звезды в Париже , здание главного штаба в Петербурге, Лепер и Гондуэн. Вандомская колонна в Париже.)




Модерн

19 век

Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки - все тщательно проектировалось в едином стиле

( (1906, арх. ), Викто́р Орта́ Дом Тасселя (1983), дом Сытина, Особняк С.Рябушинского. Ф.Шехтель. Москва.1902

Модерн – к. XIX - начале XX в; характеризуются различными украшениями домов, скруглениями, уходом от правильных геометрических форм. Использование больших, площадей остекления. Облицовочные поверхности выполняются из декоративного кирпича, керамогранита, а также в отдельных случаях – покраска.(в архитектуре Москвы - Ярославский вокзал, ЦУМ, гостиница Метрополь)






Современный

(контруктивизм,

органика,

ретро)
20 век

Использование новых строительных конструкций, новые строительные материалы, абстракция геометрических форм, эстетизация конструкций.

Конструктивизм- конструирования окружающей среды, возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. (Московский планетарий, арх. М. Барща, М. Синявского; Эйфелева башня

Г. Эйфель

Франция)

"органическая архитектура"- утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. (Оперный театр,Йорн Устцон,

Австралия, Сидней )

Ретро стиль -просторные формы, веранды. Наружная отделка дома выполняется из современных материалов, но стилизованная под старину. Здесь присутствует контраст темных цветов и светлых, изломы крыш, ендовы, мансардные окна, просторные лестницы.

"хай-тек" ("хайтек") - максимальная функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Порой демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража «века техники»

Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла. Популярны металлостеклянные многоярусные галереи(«Рейнбоу сентр» в Ниагара-Фоллс, США, 1978 )




Учебные наглядные пособия и презентации по курсу

«История архитектуры» (диск, плакаты, слайды)

Архитектурные стили: Барокко

В

Викторианский стиль: престиж и элегантность

Архитектура, популярная в XIX веке на Туманном Альбионе и в колониях, не сдает позиций и сегодня. Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет. Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.


Викторианский стиль



Г

Готика в архитектуре: чеканная загадочность



Архитектурные стили: Готика

Голландский стиль: непритязательный покой


Голландский архитектурный стиль

Д

Деконструктивизм: не такой как все

Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.
Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.
Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.
Подробнее про


Архитектура деконструктивизма

Е

Европейский стиль: популярная универсальность


Европейский стиль в экстерьере

И

Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм


Итальянский стиль в экстерьере

К

Дом в стиле Кантри: теплота и душевность

Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырье. Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.



Архитектурные стили: Кантри

Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему

Архитектура такого строения зиждется на эталонах классики – на античных канонах, на лучших образцах итальянского Ренессанса, английского георгианства или русского зодчества. Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи. Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана. Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета.


Классический архитектурный стиль



Колониальный стиль в архитектуре: скромное очарование

Обеспеченные иммигранты и плантаторы строили свои домовладения, совмещая «привозные» капитальность и комфорт с местной экзотикой. Именно так возник колониальный экстерьер.

Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.

Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона. Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.


Колониальный стиль в экстерьере

Л

Лофт экстерьер: модная фундаментальность

Самый новый, трендовый стиль. Его идея – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.

Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание с минимальным количеством внутренних перегородок. Несомненный плюс такого проекта – недорогие строительные материалы: бетон, цемент, кирпич. Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга. Крыша может быть плоской или двускатной, с металлической кровлей. Обязательно большое, высокое окно. Жилище-лофт должно напоминать промышленное сооружение, даже если выстроено с нуля.

М

Дом в стиле Модерн: восхитительный шик

Минимализм в архитектуре: свобода и свет

Н

Дома в немецком стиле: сказочная самобытность

Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Они компактны и очень опрятны на вид. Немецкому стилю присущи экономность, продуктивность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада. Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков. Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а еще тонированные доски – элементы фахверка. Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.


Немецкий стиль в экстерьере



Норвежский стиль: компактность и экологичность

П

Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм

Почему этот стиль не знает границ? Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».

На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня. Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками. Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.


Архитектурные стили: Прованс

Р

Стиль Ранчо: хозяйственность и основательность

Такой экстерьер, один из самых популярных в одноэтажной Америке. Впитав в себя нюансы других стилей, черты бунгало и «построек прерий», он окончательно сложился в начале прошлого столетия. Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками. Фишка – раздвижные стеклянные двери. Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых.


Стиль Ранчо в экстерьере



Рококо в архитектуре: безудержная роскошь

Такие дома предпочитали французские аристократы. Классическая ордерная система, на основе которой они воздвигались, практически незаметна из-за обильного, витиеватого декора. Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах. Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной легкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок. Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.



Архитектурные стили: Рококо

Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость

Истоки экстерьера кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей.

Царствовал, ясное дело, камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды. Проемы окон были узкими, словно бойницы.

Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах. Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.

Русский архитектурный стиль: домик-игрушка

Дизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Это и дома, типичные для славянского деревянного зодчества, и особняки в стиле русского купечества, и дворянские усадьбы.

Бал, конечно, правит древесина. Жилище в русском жанре редко превышает два этажа, крыша двускатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудреная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.


Русский стиль



С

Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический

Четкие контуры, натуральные строительные материалы, минимум декора, но максимум удобств – дома с такими свойствами получили название скандинавских.

Среди особенностей этого жилища – стеклянные двери, огромные окна (или же целая прозрачная стена), что продиктовано дефицитом солнечного света. Покрывают скандинавские дома либо белой штукатуркой, либо деревянной вагонкой, которая выполняет и эстетическую миссию: темной древесиной окантовывают дверь и окна, светлой обшивают стены или же наоборот. Крыша может быть как плоской, так и двускатной. Скандинавские особняки «нафаршированы» энергосберегающими технологиями и часто оснащены солнечными батареями.



Скандинавский стиль в экстерьере

Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега

Резиденции, полюбоваться которыми можно было лишь на теплом побережье, также вошли в энциклопедию дизайна.

Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио. Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные. Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.



Средиземноморский стиль в экстерьере

Современный стиль в архитектуре: свобода выбора

Ценность его – в демократизме. Этот дизайн приемлет любые строительные материалы, вплоть до новейших. Дом отличается простотой – и внешней, и в его эксплуатации. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках. Двускатная крыша, достаточное пространство и панорамное остекление – пожалуй, все, что требуется.


Современный стиль



Т

Стиль Тюдоров: благородное наследие

Тюдоровский дом – материальное воплощение истинно английского характера. Он импозантен и немного старомоден, как стопроцентный джентльмен.

Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.

Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проемы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас. В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом. Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки. Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами. Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом. Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.

Ф

Дома в стиле Фахверк: старинный колорит

Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.

По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.



Архитектурные стили: Фахверк

Фермерский стиль: максимум воздуха

Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома. Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы, которые ей подражают. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная.



Фермерский стиль

Финский стиль: аромат дерева

Еще одна разновидность деревянного экстерьера. Для обшивки фасада финны используют брус, вагонку или планкен. Стены при строительстве прокладывают утеплителем, к примеру, минеральной ватой. Высота – в полтора — два этажа, крыша двускатная, керамо-черепичная, перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон. Цвет фасада – от белого до деревянных оттенков. Изюминка финского дома, само собой, сауна.


Финский стиль



Стиль Фьюжн: гармония противоречий

Удивительный этот стиль отметает законы и правила. Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы. В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно. Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.


Архитектурные стили: Фьюжн

Х

Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики

Эти дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений. Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы. Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик. Цветовое решение – белый, черный, серебристый, оттенки различных металлов. Дома отличаются также максимальной площадью остекления: часто застекляется один из фасадов. Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой. Наружные инженерные коммуникации выполняют функцию предметов декора.

Ч

Чешский стиль: укромное местечко

Дизайн чешских коттеджей перекликается с немецкими и общеевропейскими архитектурными традициями. Чешские особняки отличаются правильной геометрией, приземистостью, высокими и многогранными черепичными крышами, каменным фундаментом. Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы.


Чешский архитектурный стиль

Ш

Дома в стиле Шале: надежная защита

Трудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Отрезанный от цивилизации, этот приют обязан был отличаться стойкостью, неуязвимостью, иметь необходимый уровень комфорта. Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из бревен. Крыша альпийских домиков двускатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы. Главный фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон. Украшеньем служит деревянная резьба.

Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а еще панорамные окна и большая веранда. Логичным дополнением к такому жилищу будут альпийская горка, деревья хвойных пород, мангал или жаровня-барбекю.

Дом в стиле Шато: дворянское гнездо

Собственно, так назывались загородные усадьбы французских вельмож, состоящие из замка, парка и, нередко, винодельни. Прославленный Версаль – по сути, шато.

Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры. Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной. Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы. Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.



Архитектурные стили: Шато

Шведский стиль: милая естественность

Являясь частью скандинавского стиля, шведская «домашняя» архитектура продолжает традицию эффектной простоты. Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым. Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.


Шведский стиль

Э

Этностиль: от терема до вигвама

Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.


Этно-стиль, африканские мотивы


Стиль Этно, тайские мотивы

Я

Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость

Загородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца. Это объясняется тем, что японский стиль невероятно органичен. Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий. Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная. Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик. У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса. Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.
Подробнее про

Архитектурные стили.