Утеплители Изоляция Блоки

Агрессия и агрессивность. Понятие, виды, рекомендации педагогам. Агрессия. Формы, виды,причины презентация к уроку по психологии на тему Презентация на тему социологический анализ агрессивного поведения

Название:
неизвестен
Год: 2009
Страниц: 43
Формат: ppt (zip)
Размер: 3,62 Mб
Качество: хорошее
Название:
неизвестен
Год: 2009
Страниц: 43
Формат: ppt (zip)
Размер: 3,62 Mб
Качество: хорошее
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса — сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.

Довольно быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и агрессивность им присуща в полной мере. Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым — родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия — от жалоб и агрессивных фантазий («Сейчас придет Ба-бай и тебя заберет!»), до прямых оскорблений и угроз («Ты — уродина», «Ну и дурак ты!», «Сейчас как дам больно!»). У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии — как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.). Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.

Причины детской агрессивности:
  • Разрушение эмоциональных связей в семье
  • Влияние продуктов питания
  • Неуважение к личности ребенка
  • Ситуативные причины
  • Социально-биологические причины
Виды агрессии:
  • Физическая агрессия
  • Косвенная агрессия
  • Вербальная агрессия
  • Склонность к раздражению
  • Негативизм
Типы человеческой агрессии:
  • Доброкачественная
  • Злокачественная
  • Псевдоагрессия
  • Оборонительная агрессия
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком




Предпросмотр презентаций:


Скачать презентацию «Детская агрессивность»

для родительского собрания с onlinedisk
с Depositfiles

Что такое агрессия? Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Агрессия – врожденное и неотъемлемое свойство любого человека. Агрессия – внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам.






Косвенная агрессия Прямая агрессия действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (топанье ногами, битье кулаками по столу) направлена непосредственно на объект, вызывающий раздражение (открытое хамство, применение физической силы)


Инструментальная агрессия совершается как средство достижения результата (спортсмен, добивающийся результата, ребенок громко требующий от матери, чтобы она купила игрушку) выступает как заранее спланированное действие, цель которого – нанесение вреда или ущерба другому человеку (школьник, который обиделся на одноклассника и избил его) Целевая (мотивационная) агрессия




Что такое агрессивность? Если агрессия рассматривается как отдельные действия, поступки, то агрессивность – относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также склонности воспринимать поведение другого как враждебное.


Признаки агрессивности Эмоционально-оценочные: не понимают чувств и переживаний других людей; не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого; чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого; ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны; ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны; обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение; обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение; во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными. во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.


Поведенческие: легко теряют контроль над собой; легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, швыряют и ломают предметы); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, швыряют и ломают предметы); раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера); (учителя, ученика-лидера); намеренно создают конфликтные ситуации, намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры. Физические: страдают головными болями, мускульным напряжением; страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением. отличаются угрюмым, тоскливым настроением.


Рекомендации по общению с агрессивным ребенком 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); переключение внимания, предложение какого- либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); переключение внимания, предложение какого- либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); позитивное обозначение поведения позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал"). ("Ты злишься потому, что ты устал").


2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); констатирующий вопрос ("ты злишься?"); констатирующий вопрос ("ты злишься?"); раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!"). апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").


3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.




5. Сохранение положительной репутации ребенка публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему; не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему; предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками. предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.


6. Демонстрация модели неагрессивного поведения пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; использование юмора; признание чувств ребенка. признание чувств ребенка.


7. Предупреждение агрессивных действий детей никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность; никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность; в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины; в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины; если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его Нельзя!. если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его Нельзя!.


8. Обращение с ребенком после агрессивного поведения: подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит; еще больше портит; придумать новые приемы придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).


9. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Комкать и рвать бумагу. Комкать и рвать бумагу. Бить подушку или боксерскую грушу. Бить подушку или боксерскую грушу. Топать ногами. Топать ногами. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Втирать пластилин в картонку или бумагу. Втирать пластилин в картонку или бумагу. Посчитать до десяти. Посчитать до десяти. Самое конструктивное - спортивные игры, бег. Самое конструктивное - спортивные игры, бег.



Агрессия. Агрессивный ребенок. Агрессивность. Агрессивные дети. Агрессия подростков. Агрессивность детей. Агрессия детей. Агрессия у детей. Агрессия в отношениях. Детская агрессия. Особенности агрессии. Агрессия у младших школьников. Причины и последствия детской агрессии. Как не стать жертвой агрессии. Детская агрессивность и её причины.

Агрессивные дети: причины и последствия детской агрессии. Профилактика детской агрессивности. Класс без агрессии. Детская жестокость и агрессия, их профилактика. Агрессия детей: её причины и предупреждение. Агрессия в естественных условиях. Типы агрессии у детей и способы построения отношений. Детская агрессия: причины, способы проявления, профилактика.

Агрессия и насилие в мире взрослых и детей. Способы преодоления агрессии у младших школьников. Психологическое айкидо или управление чужой агрессией. Подростковая жестокость, агрессия: конфликты между группой и личностью. Переживание, агрессия, отвержение. Мой особенный ребенок Детская агрессивность. Способы предупреждения агрессии в работе с подростками.

Социальные и клинические факторы агрессивного поведения женщин-жертв внутрисемейного насилия. Формирование навыков альтернативы агрессии как одной из социальных компетенций методом проектов. Сущность и виды информационного воздействия: информационная пропаганда, информационная агрессия, информационная война.

Агрессия. Причины и последствия. Коррекция конфликтности помощью игр.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АГРЕССИЯ У ПОДРОСТКОВ Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ №369 Макарова И. Н.

Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессия подростков - одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Агрессия подростков - крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Агрессия подростков - это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями.

В каких основных формах выражается агрессия подростков? Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей. Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п. Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым. Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него». Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля). Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир». Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия) : подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.

Рекомендации родителям Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. В таблице, представленной ниже, даны общие «рецепты» избавления от гнева, которые будут полезны всем родителям.

Содержание Пути выполнения 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно - Слушайте своего ребенка; - проводите вместе с ним как можно больше времени; - делитесь с ним свои опытом; - рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах; - если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия - Отложите совместные дела с ребенком; - старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

Содержание Пути выполнения 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии - Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: "Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате" 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить - Примите теплую ванну, душ; - выпейте чаю; - послушайте любимую музыку

Содержание Пути выполнения 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев - Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите; - не позволяйте выводить себя из равновесия; научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией 6 . К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее - изучайте силы и возможности своего ребенка; - если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте все заранее

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: - полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); - выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»); - переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»); - позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и уводят от решения проблемы.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает у взрослых сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших чувств.

Снижение напряжения ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»); - крик, негодование; - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; - негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте; - нотации, проповеди, «чтение морали»; - наказание или угрозы наказания; - обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда, ...», «Ты никогда не...»; - сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу); - команды, жесткие требования, давление; - оправдания, подкуп, награды.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего для самого маленького агрессора.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения. Для сохранения положительной репутации целесообразно: - публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему; - предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками. Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего его интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится, и общение прервется или превратится в конфликт. Все что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился; пауза, дающая ребенку возможность успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка. Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Название типа агрессии Рекомендации Гиперактивно-агрессивный ребенок Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников сверстников, могут становиться агрессивными Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим - сверстникам, взрослым и ко всему живому Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен

Название типа агрессии Рекомендации Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения" Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее.; при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного

Название типа агрессии Рекомендации Агрессивно-бесчувственный ребенок. Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо и больно Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалуйте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди и извинись", "Погладь по голове", "Пожми руку", "Предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и тому подобное)

Спасибо за внимание!

Информационные ресурсы Интернета: http://www.psihologu.info /


Агрессия

Слайдов: 13 Слов: 368 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Что такое агрессия? Инструментальная агрессия проявляется для достижения определённой цели. К агрессии больше всего склонны мальчики. Агрессивность входит в мужской стереотип, культивируется в семье и в средствах массовой информации. Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по проблеме в классе. - Агрессия.ppt

Детская агрессия

Слайдов: 10 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 46

Детская агрессия. Какого ребенка можно назвать агрессивным? Часто нападает на других детей. Перекладывают свою вину на других. В окружающих видят угрозу, обиду. Часто испытывают негативные эмоции. 1. Чтобы привлечь внимание к себе. 2. Для защиты от явной угрозы. 3. Чтобы отомстить обидчику. 4. Желание утвердить своё превосходство. 5. Стремление унизить другого ребёнка. 6. Не боятся быть наказанными. Откуда берутся маленькие агрессоры? Черты личности наследуются от родителей и далёких предков. Влияние окружающего мира (семья, друзья, телевизор, компьютер). Не вполне подходящие условия воспитания. - Детская агрессия.ppt

Речевая агрессия

Слайдов: 16 Слов: 1503 Звуков: 0 Эффектов: 76

Презентация Тема: Речевая агрессия в современной логосфере. Оглавление. Понятие речевой агрессии. Отношение общества к речевой агрессии. Ситуация речевой агрессии. Важнейшие формы речевой агрессии. Культуроспецифичность проявлений речевой агрессии. Сферы бытования речевой агрессии. Заключение. - Речевая агрессия.pps

Агрессивный ребёнок

Слайдов: 43 Слов: 2012 Звуков: 0 Эффектов: 0

Агрессивный ребенок. Семейные причины. Враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей в семье. Неуважение к личности ребенка. Чрезмерный контроль. Жестокий характер матери. Запрет на физическую активность. Отказ в праве на личную свободу. Личные причины. Неуверенность в собственной безопасности. Личный отрицательный опыт. Эмоциональная нестабильность. Недовольство собой. Повышенная раздражительность. Чувство вины. Ситуативные причины. Влияние продуктов питания. Влияние шума. Тип темперамента. Социально-биологические причины. Физическая агрессия. Косвенная агрессия. - Агрессивный ребёнок.ppt

Агрессивное поведение

Слайдов: 32 Слов: 1712 Звуков: 0 Эффектов: 0

Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка. Анкета «Признаки агрессивности». Легко ссорится, вступает в драку 11. Старается общаться с младшими и физически более слабыми 12. Особенности личностных характеристик агрессивных детей. Односторонняя самооценка (максимально положительная или максимально отрицательная) 11. Повышенная тревожность 12. Страх перед широкими социальными контактами 13. Эгоцентризм 14. Неумение находить выход из трудных ситуаций 15. Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение. Агрессивные действия выступают в качестве: - Агрессивное поведение.ppt

Детская агрессивность

Слайдов: 7 Слов: 225 Звуков: 0 Эффектов: 5

Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Пути преодоления агрессивности ребенка. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Способы борьбы с гневом: Памятка и рекомендации по вопросам воспитания: Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. - Детская агрессивность.ppt

Подростковая агрессия

Слайдов: 10 Слов: 1104 Звуков: 0 Эффектов: 0

Подростковая агрессия. Агрессивное поведение. Особенности. Дети. Высокий уровень личной тревожности. Составляющие. Эмоциональные привязанности. Агрессивность ребенка. Напряжение в общении с подростком. Основные методы. - Подростковая агрессия.ppt

Детская агрессия и агрессивность

Слайдов: 32 Слов: 814 Звуков: 0 Эффектов: 1

Детская агрессия. Агрессия. Агрессивность. Агрессивное поведение. Причины агрессии. Виды агрессии. Словесная (вербальная) агрессия. Косвенная агрессия. Неприятие детей родителями. Враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей. Неуважение к личности ребенка. Чрезмерный контроль. Запрет на физическую активность. Отказ в праве на личную свободу. Ожидание опасности. Неуверенность в собственной безопасности. Недостаток внимания. Эмоциональная нестабильность. Недовольство собой. Повышенная раздражительность. Чувство вины. Плохое самочувствие. Влияние продуктов питания. - Детская агрессия и агрессивность.ppt

Агрессивное поведение подростков

Слайдов: 13 Слов: 422 Звуков: 0 Эффектов: 17

Агрессивное поведение подростков. Границы поведения. Профилактическая работа. Ребенок. Нарушение дисциплины в школе. Как наказывают учителя. За что ругают дома. Как наказывают родители. Наказание. Физическое насилие. Психологическое давление. Памятка родителям. - Агрессивное поведение подростков.pptx

Профилактика агрессии

Слайдов: 24 Слов: 429 Звуков: 0 Эффектов: 4

Человек среди людей, или общество, в котором мы живем. Три несчастия человека. Старость - неотвратима. Смерть - неумолима. От плохих детей дом можно уберечь как от огня. Подросток успевает посмотреть сто тысяч сцен насилия. Единственное радикальное средство против экстремизма и жестокости. Гуманизм, человечность. Цель гуманизма. Воспитание людей, приобщенных к высотам человеческой культуры. Главный метод воспитания. Когда воздействует слово. Книга – это тоже слово. Воспитательная задача исключительной важности. В.Сухомлинский как руководитель детского чтения. Толерантность. -