Утеплители Изоляция Блоки

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». Речевое развлечение в старшей группе "Приключения в стране "Говорушек" план-конспект занятия (старшая группа) на тему Речевой праздник в детском саду старшая группа

Светлана Глухова

ечевое развлечение в старшей группе

Тема : «Праздник правильной речи »

подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова –на –Дону

«Детский сад №70»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Закрепить умение четко артикулировать поставленные звуки;

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

Работать над формированием связной речи ;

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме ;

Коррекционно-развивающие :

развивать фонематическое восприятие и слух;

развивать речевое дыхание ;

Профилактика нарушений письменной речи ;

развитие общей , мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные :

Создавать положительный эмоциональный фон;

Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать желание говорить правильно и выразительно ;

Прививать интерес к родному языку.

Оборудование :

магнитные буквы и цифры, перчаточная кукла ворона Каркуша, «волшебный мешочек» , мягкие объёмные буквы, бабочки на леске, Старичок – боровичок , Ёжик (мягкая игрушка, фетровый цветок, модель Солнышка, вертушки по количеству детей, изображение Змейки, изображение Колдуньи, ионизатор воздуха с цветовыми и звуковыми эффектами.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. В музыкальный зал приглашены родители. Входят дети.

Логопед :- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились выразительно и красиво произносить слова и звуки, подружились с буквами.

Ну, а сейчас послушайте весёлые частушки, которые, мы надеемся, поднимут вам настроение.

(дети поют частушки)

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Любит буква «Р» тигрёнка -

С детства он её рычит.

Любит букву «Р» рыбёшка -

Лучше всех её. молчит.

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне учить.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р» !

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды : «Смирно!» , «Равняйся!» ,

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками.

На занятье к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу :

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Логопед : А для чего нужно выразительно и чётко говорить?

(Ответы детей : чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга)

Какое правило мы стараемся соблюдать и в детском саду, и дома?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

потому что не спешим

Чтобы язычок нас слушался, мы делаем специальную зарядку и можем научить всех наших гостей. Присоединяйтесь к нам.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Логопед : Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Это же ворона Каркуша. (демонстрация перчаточной куклы)

Почему она такая грустная?

Случилась беда, в лесу на поляне погибает волшебный цветок.

Злая колдунья спрятала солнышко, и в лесу стало темно и холодно.

Давайте отправимся на помощь .

Закрывайте глаза и внимательно послушайте звуки вокруг. (шум леса)

Мы попали с вами в чудесный лес.

А вот и Старичок – Боровичок ! (демонстрация деревянной куклы)

Чтобы вернуть солнышко, вам нужно выполнить задания, которые придумала злая колдунья :

1 задание - Собрать грибочки

(пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Это пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарит стал,

Этот пальчик всё съел, оттого и потолстел!

Молодцы, ребята! А теперь закрывайте глаза и послушайте шум дождя!

(шум дождя)

2 задание- Помочь бабочкам.

Смотрите, какие красивые бабочки, но они не могут летать, дождь намочил их крылышки.

Давайте превратимся в ветерок и высушим крылышки.

(дыхательная гимнастика : носом глубокий вдох, ртом длительный, непрерывный выдох).

3 задание - Развеселить Змейку

Возле пенька лежит Змейка и не хочет пропускать нас дальше, пока мы не выполним следующее задание. У неё самый любимый звук Ш, потому что она очень хорошо умеет шипеть.

Вам, ребята, нужно придумать слова, которые начинаются со звука Ш.

(дети по очереди придумывают слова)

4 задание- Угадать буквы

Ёжик приготовил для вас «Волшебный мешочек» , а в нём разноцветные буквы. Нужно каждому ребёнку с закрытыми глазами угадать, какую букву он достал из волшебного мешочка.

(дети по очереди достают объемные буквы и рассказывают стихи о них)

Логопед : Молодцы, ребята!

А вот Каркуша хочет у вас спросить : Почему есть буквы гласные, а есть согласные?

С чем они согласились? (ответы детей о том, чем отличаются гласные и согласные звуки)

5 задание - Расколдовать слово «ЛЕТО» , расставив буквы по порядку номеров.

(буквы на магнитной доске под номерами 2,4,3,1.)

(шум леса днём, пение птиц)

А вот и солнышко взошло.

В лесу стало светло и радостно, запели птицы и волшебный цветок вновь расцвёл. Молодцы, ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиями ! И мы с вами отправляемся домой .

Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи» «Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1) Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Речевой материал праздника подобран таким образом, чтобы дети с разным уровнем речевого развития смогли реализовать свои речевые умения и навыки.

Весь материал представлен в игровой форме, характеризуется постоянной сменой деятельности детей, динамикой сюжета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВОТ И ЛЕТО НАСТУПИЛО...»

Тип занятия: занятие-праздник.

Цель: использование детьми полученных речевых навыков в реализации коммуникативной программы.

Задачи:

  1. активизировать словарный запас по лексическим темам «Лето»,
    «Рыбы», «Луг», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные», «Лес»,
    «Ягоды»;
  2. образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными
    суффиксами;
  3. подбирать слова-антонимы;
  4. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
  5. употреблять в речи сложные предлоги;
  6. использовать связные высказывания;
  7. развивать диалогическую речь, просодическую сторону речи;
  8. закреплять фонематический анализ и синтез, буквенный гнозис, навыки
    чтения;
  9. формировать правильное речевое дыхание;
  10. использовать логоритмику с элементами психогимнастики (эмоции,
    мимика), пантомиму (жесты), пластику (снятие мышечного тонуса);
  11. развивать высшие психические функции;
  12. закреплять пространственный гнозис;
  13. развивать общие моторные координации у детей.

Оборудование: макет-ребус по теме «Рыбы», буквы для кроссворда, разрезные предметные картинки-отгадки по теме « Дикие животные», цветы, атрибуты от костюмов диких животных, мяч, оснащение для оформления зала, костюмы для героев.

Предварительный просмотр:

Ход занятия /. Приветствие.

Вед. У. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем итоговом речевом празднике!

Вед. 2. Желаем вам получить удовольствие от общения с нами и нашими детьми. Хотелось бы, чтобы вы испытали на нашем празднике такие эмоции, как Радость!

Вед.1. Удивление!

Вед. 2. Гордость!

Вед. 1. Восхищение!

ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА! (Вместе)

И. Основная часть.

Вед. 2. Пришла пора пригласить наших участников! (Входят дети)

Вед. 1. Снова год прошел не зря

Встретились мы вновь, друзья,

Как же все вы повзрослели!

Жили дружно? Не болели? Год назад мы все здесь были. Уговор наш не забыли? «Говорить всегда, везде: В саду, дома, во дворе. . . Нужно нам - красиво, внятно, Чтобы было всем понятно!»

Вед. 2. Целый год вы не ленились,

Четко говорить учились,

Много нового узнали:

И читали, и писали. . . А теперь пришла пора Отдохнуть нам, детвора! - Отправляемся в поход, Паровозик всех нас ждет!

Предварительный просмотр:

Слышишь? Он гудок дает. В лето нас с собой зовет!

(Музыка громче звучит)

Вед. 1. Мы прибыли к станции. А вот к какой, догадайтесь сами. «Что за станция такая? Речка, волнами играя, Все на месте не стоит, А бежит, бежит, бежит...»

  1. Станция возле речки, значит, какая это станция? (Речная}
  2. Нас веселый паровоз

К станции «Речной» привез!

Отгадайте, кто это на берегу возле реки?
«Летом с удочкой сидит,

Только солнце встанет! Он за поплавком следит -Рыбка не потянет?» (Рыбак) (Входит рыбак.)

Рыбак. Я - веселый рыбачок,

Ловлю рыбу на крючок. И сидеть мне целый день У реки совсем не лень.

А для вас, ребятки, в запасе
У меня есть ребусы-загадки.
Ребусы вы разгадайте!

И названия рыб узнайте! (Дети отгадывают ребусы и «вылавливают» магнитной удочкой картинки-отгадки.)

Рыбак. Молодцы, ребята! Все мои ребусы разгадали!

Богатый у меня сегодня улов!

С вами мне пора прощаться,..

И с уловом домой возвращаться. Вед. 1. - Рыбачок, оставайся с нами, вместе будем путешествовать.

Вед. 1. Снова ребята, пора

В паровозик собираться

В путь дорогу отправляться... (Звучит музыка)

Предварительный просмотр:

Вед, 1. Пахнет свежею травою,

И пестреет все вокруг,

Потому что перед нами

Зеленеет ярко... (Луг)

- Прибыли мы на станцию какую? (Луговую) Хозяйка луга моя добрая знакомая - цветочная фея. А вот и она.

(Входит Фея цветов.)

Фея цветов. Вас приветствую, друзья!

Фея цветов - это я!

Целый день над лугом летала

И нектар я с цветов собирала.

Стало скучно мне одной.

Где народ мой луговой?

Бабочки, скорее вылетайте!

И цветочки опыляйте!

Танец «Бабочек и цветов».

Фея цветов. - А сейчас мы отдохнем, игры дружно проведем!

Мячик буду я бросать,

Слово «наоборот» нужно подобрать.

(Проводится игра «Скажи наоборот» - перекидывая мяч друг другу, дети подбирают слова-антонимы к словам:

Большой - маленький высоко - низко расцветать - увядать

Крупный - мелкий далеко - близко открываться - закрываться

Широкий -узкий громко - тихо ползать - летать

Толстый - тонкий часто -редко огорчать -радовать

Темный - светлый медленно - быстро
Яркий - тусклый тяжело - легко.)

Фея цветов. Мячик снова я бросаю,

Слова обычные называю.

К кому мячик попадет,

Слово обычное «ласково» назовет.

(Проводится игра «Назови ласково» - перекидывая мяч друг другу, дети
образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных:
Трава-травка луг-лужок василек-василечек

муха-мушка жук-жучок цветок-цветочек

Предварительный просмотр:

стрекоза-стрекозка паук-паучок стебель- стебелечек

червяк-червячок лист-листочек

букашка-букашечка муравей-муравьишка

ромашка-ромашечка крыло-крылышко.)

Вед. 1. - Дорогая фея цветов! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в

путешествие!

Вед. 1. - Поезд наш гудок дает

- Ой, куда же мы попали?
Ели, сосны до небес!
Полон сказок и чудес
Перед нами дети?...(77ес^

Какая это станция? (Лесная)

А в лесу хозяйка другая.
Это, ребята, фея лесная!
А вот и она.

(Входит Фея лесная.)

Фея лесная. Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!

В летний лес я на прогулку

Предлагаю вам пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем!

Чтоб идти не скучно было,

Песню дружно заведем! (Идут змейкой, поют хороводную «По малину в лес пойдем...» - 2 куплета.

По малину в лес пойдем...

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко По малину в лес пойдем, В лес пойдем, в лес пойдем,

Предварительный просмотр:

Плясовую заведем, Заведем, заведем. Солнышко на дворе, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка!

Останавливаются, поворачиваются в круг)

- Я - волшебница лесная,
Все в добро я превращаю...
Волшебство мое начинается

Дети в лесных зверей превращаются.

Покажем повадки и характер диких зверей. Двигаемся друг за другом по
кругу, слушаем слова:

  1. Пойдем мягко, как лисята. Ступаем легко, осторожно на носочках,
    хвостиком следы заметаем. Лицо спокойное, расслабленное.
  2. А теперь пойдем, как мишка-косолапый. Вразвалочку, неуклюже.
    Увидел малиновый куст мишка, остановился, удивился. Брови
    поднимайте, глаза широко открывайте, голосок включайте:
    «Аааааааааа!» И лапы от удивления в стороны развел. Обрадовался
    мишка, широко улыбнулся: «Эээээээээээээ!» Заметил мишка, что
    малина-то еще не поспела, огорчился: «Уууууууууууу!» Голосок
    понижаем. Не огорчайся, мишка, лето только началось, еще много
    разных ягод в лесу созреет.
  3. Ребята, поскачем, как заинька-трусишка. Продвигаемся вперед на 2-х
    ногах, боязливо оглядываемся по сторонам. Нет ли врагов злых рядом!
  4. А теперь, как серый волк-волчище. Продвигаемся вперед широкими
    скачками, но бесшумно, на носочках. Покажем все грозного волка,
    оскалим острые зубки.
  5. Остановились, сели на корточки, прижали голову к коленочкам.
    «Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся (Поднимаем голову, улыбаемся, радуемся

солнечному теплу).

Ежик встал и потянулся!

Медленно поднимаемся, руки тянем вверх, к солнышку. Руки опускаем и медленно снова поднимаем. Носом вдох глубокий делаем. Выдыхаем через

Предварительный просмотр:

рот. Губы «трубочкой» делаем. В лесу дышится глубоко, спокойно и легко! (Повторяем дыхательную гимнастику 5 раз)

- Ребята, присаживайтесь удобнее на лесной полянке. Лесные звери захотели
поиграть с вами в прятки.

Слушайте правила игры.

По частям тела зверюшек нужно узнать, кто, где прячется рассказать.
Например:

  1. За пеньком прячется лиса, потому что из-за пенька выглядывает лисий
    хвост.
  2. Под елкой прячется медведь, потому что из-под елки выглядывают
    медвежьи уши.
  3. За березой прячется волк, потому что из-за березки выглядывает волчья
    морда.
    (Повторить 2-3 раза)

Фея лесная, - Молодцы! Всех зверей отыскали, никого не забыли.

Мне пора уже проститься

И на луг свой возвратиться

Но прежде, чем я уйду, хочу познакомить вас, ребята, со своим старым

знакомым, сказочным гномом Оле-Лукойе.

Фея лесная уходит, выходит гном.

Гном. Рад нашей встрече, дорогие друзья! Много разных сказок знаю я. Но прежде чем в сказку дверь отворить, Должны мой кроссворд вы дружно решить.

Слушайте загадки и называйте слова-отгадки. Дети подготовительной
группы будут слова-отгадки из букв выкладывать, а остальные дети должны
отыскать картинку и выложить из ее частей «отгадку».

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. В сказку добрую заглянуть. Тепла!

Вед. 1. Здоровья!

Все вместе: И хорошего настроения!

Вед. 2. Всем спасибо за внимание!

Вед. ]. Праздник окончен! До свидания!

(Дети уходят из зала.)


Тема: «Путешествие в весенний лес»

Оборудование: Макеты деревьев; знаки, призывающие беречь лес; маски белок, медведей, пчел, лягушек, разрезные картины белок, две корзины с угощением; деревянные ложки, трещотки, музыкальные молоточки, два обруча для подвижной игры «Медведи и пчелы», бумажные подснежники, крылья для бабочек.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Здравствуйте, ребята.
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас всех сегодня приглашаю
Случайных встреч вам обещаю.

Закройте глаза и вместе со мной произносите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо–лес, полный сказок и чудес!»

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу.

2. Развитие координации речи и движения:

Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждет.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Кого только не нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прыг – скок на пенек.

Ребята, а давайте споем песню «Про лягушек и комара». (Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгенной). Лягушки, вам понравилась наша песня? (Да, понравилась). Присоединяйтесь, лягушки к нашей веселой компании. (Дети садятся на стульчики).

3. Согласование существительного с числительным. Игра «Кто больше?»

Логопед: Посмотрите, ребята, что это выглядывает из-под снега? (Подснежники). Нам что то – то хотят рассказать подснежники.

Я родился, я родился.
Снег пробил, на свет явился
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь
Очень скоро ты растаешь
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Кто быстрее?» Вы будете собирать подснежники, пока играет музыка, как только, музыка останавливается, вы перестаете собирать цветы.

А теперь, посчитайте свои подснежники (Дети считают подснежники: один голубой подснежник, два голубых подснежника, три голубых подснежника и т. д.)

4. Игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).

Логопед: Ребята, послушайте, кто-то здесь есть?!

Ау, ау, аукает,
По полям, лесам приаукивает.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом…
Нам отвечает эхо.

Логопед: Так это Эхо! Эхо тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? (Поиграем)

Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра) –отстукивание деревянными ложками.
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей) – отхлопывание ладошками.
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, — час, -час) – отстукивание трещотками.
Сколько будет через час? (-час, — час, -час)
И неправда, будет два!(-два, -два, -два) — оттопывание ногами.
Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух) – щелчки пальцами.
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так) – отстукивание молоточками.
А на самом деле как? (-как, -как, -как).

5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Бабочки весной».

Ой, ребята, тише, тише
Что — то странное я слышу
Гости к нам сюда спешат
Громко крыльями шуршат.

Логопед: Бабочки! Посмотрите, ребята, к нам прилетели бабочки и сейчас они будут танцевать. Вставайте в кружок будем танцевать вместе с бабочками.

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом к центру круга.

Бабочки проснулись, (встают на носочки, поднимают руки через стороны вверх).
К солнцу потянулись. (опускаются на всю стопу, руки через стороны вниз).
Крылышками машут,
Над цветами пляшут. (руки к плечам, выставляют поочередно вперед на пятку правую и левую ногу).
Друг за другом, друг за другом
Кружатся бабочки над лугом. (кружатся на месте, руки в стороны — вниз).
Беззаботные, летают,
Над цветочками порхают. (бегут по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх – вниз).
Ветерок весенний налетел,
Бабочкам он песенку пропел: (останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют «пружинку», покачивая руками вперед – назад).
«Вы летайте, вы порхайте,
Нектар цветочный собирайте! (выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад).
Вы танцуйте, вы играйте,
Веселитесь, улыбайтесь! (выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе).
Танцевали целый день-
Веселиться им не лень. (выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки вниз).
Как устали танцевать, (шагают на месте).
На цветочки сели спать. (приседают, руки складывают под щечкой).
Завтра бабочки опять
Будут над лужком порхать! (встают из приседа, хлопают в ладоши).

Логопед: Бабочки, какой у вас красивый танец. Нам он очень понравился. Пойдемте, бабочки, с нами дальше путешествовать.

6. Чтение стихотворения.

Ребята, а что там за шум на дереве? Кто это может шуметь на дереве? (Белки).

Быстро за белкой носится белка,
Будто играют с подружкой в горелки.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.

Мигом спускается вниз по стволу,
Спрячет орех и опять на верху.
Крутится, вертится, прыгает, скачет
Словно пушистенький, рыженький мячик!

7. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: Белочки, какие вы красивые, ловкие, быстрые и смелые! Мы хотим с вами поиграть.

Белочки: Хорошо, но сначала вы должны выполнить наше задание. Поделитесь на две команды. Пока играет музыка — вы будете собирать из кусочков фотографии. Как только музыка перестает играть – вы останавливаетесь. Чья команда быстрее?

8. Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Белочки: Какие, ребята, вы молодцы! Вы так быстро справились с нашим заданием! Давайте сядем поудобнее и выполним пальчиковую игру «Белочка».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Логопед: Спасибо, белочки за игру – пойдемте с нами дальше.

9. Пантомимика: «Расскажи стихи руками».

Логопед: Смотрите, ребята, а кто там лезет на дерево? (Медведь.)

Сережа, медведь – Матвей, Королева пчел– Юля.

Кто бы мог предположить?
Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался
И сладкий мед из липких сот
Уже достать собрался
Но задрожал и зажужжал
Пчелиный рой от гнева
- Ворюгу вон! – взлетев на трон
Вскричала королева!
Медведь в затылке почесал
И молвил без укора
Ну, кто бы мог предположить.
Что я похож на вора!

10. Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Логопед: Ребята, давайте помирим медведя с пчелами. Поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Дети делятся на две неравные группы. Большая часть детей становятся «пчела-ми», которые живут в «улье». Меньшая часть детей – «медведи», они располагаются в берлоге. По сигналу логопеда «Раз, два, три – начало игры!», пчелы вылетают из «улья» Летят на луг за медом, поют песенку и жужжат:

Мы летаем, мы летаем
Мед с цветов мы собираем.
Мед мы в улей отнесем,
Мед на зиму запасем!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Жу-жу-жу-, жу-жу-жу!

Как только «пчелы» улетят из «улья», «медведи» выбегают из «берлоги» и забираются в «улей», поют свою песенку:

Мы-медведи, мы – медведи,
Любим сладкое, как дети!
Мед из ульев мы съедим,
Пчел кусачих обхитрим!

Когда логопед подает сигнал «Пчелы, домой!», «пчелы» возвращаются домой, а медведи стараются убежать от них в «берлогу». «Медведей», не успевших спрятаться в «берлоге», «пчелы» жалят. По окончании игры логопед отмечает группу детей – «пчел», которые ужалят наибольшее количество «медведей».

Логопед: Поиграли, устали. Садитесь на пеньки.

11. Упражнение на развитие чувства ритма.

А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент:

Застучал своим длинным клювом дятел…(щелчки пальцами)

Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(отстукивание ладонями по коленам)

Залязгал зубами голодный волк…(зубами)

Затопал по своим делам шустрый ежик… (ногами)

12. Песня «Необычный концерт» музыка Дементьевой.

Логопед: И запели лесные жители веселую песню «Необычный концерт».

13. Релаксация.

Да, очень весело в лесу.

Лес весенний полон звуков:
Кто-то воет, кто-то хрюкнул,
Кто-то пискнул, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал,
Кто – кукует, кто – кричит.
Что–то весело журчит…

Логопед: Ребята, ложитесь поудобнее, закройте глаза и послушайте звуки природы (используется аудиозапись «звуки природы»).

Скажите, ребята, что вы услышали?

К сожалению, нам пора возвращаться в группу.

14. Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, ребята, смотрите, белочки хотят нам что то сказать.

Белочки: мы хотим вас, ребята, угостить своим любимым лакомством.

Ребята: Спасибо, белочки за угощения. До свидания.

Белочки угощают ребят шоколадными грибочками и орешками.

15. Итог занятия.

Логопед: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «До свиданья, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Ребята, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.

«Про лягушек и комара»

Сл. Т. Волгиной
Муз. А. Филлипенко

Две лягушки вечерком
На лужку сидели
две лягушки вечерком
На луну глядели.

Припев: ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!
ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!

Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

Припев: Дили – дили,
Дили – ли,
Дили – дили,
Дили – ли!

Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужаке до утра
Польку танцевали!

Припев: Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля
Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля

Конспект

Праздника «Путешествие в город красивой речи»

В старшей группе детей с общим недоразвитием речи.

Цели:

- подведение итогов обучения за год;

Обобщение навыков и умений, полученных детьми в процессе обучения и воспитания;

Формирование навыка правильной речи;

Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания, интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: план города красивой речи, воздушные шарики каждому ребенку, ворота Города красивой речи, озеро плавного дыхания, дыхательные тренажеры «Бабочка» (раздаточный материал), сказочные ворота, домик для Феи; мяч, картинки для игры в маленькие слова, бассейн, 2 удочки, картинки на разные звуки в бассейне.

Роли: Острослов (взрослый),

Фея Красивой речи (взрослый).

Ход праздника.

(Дети входят в зал и выстраиваются полукругом).

РЕБ. Позади учебный год,

Жизнь стремительно идет.

Показать мы вам хотим

Как красиво говорим.

РЕБ. Нас учили не спешить,

И красиво говорить,

Думать, правильно дышать,

Песни петь и танцевать!

(Песенка на мотив «От улыбки хмурый день светлей…»

1. В «Непоседе» радостно живем,

Веселимся и танцуем и играем.

Мы всегда внимательны к словам,

И красиво говорить не забываем.

Припев:

Никогда мы не спешим,

И красиво говорим,

И старательно заданья выполняем..

Дышим плавно, глубоко,

Расслабляемся легко.

Говорить красиво очень мы желаем.

2. Заниматься тоже нам не лень.

Педагоги учат нас всему на свете!

Мы растем, умнеем каждый день,

Вам за труд нелегкий благодарны дети.

Припев.

РЕБ. Мы пока не всё ещё умеем,

И порой смешим вас, может быть.

Подрастём и скоро повзрослеем,

Будем мы красиво говорить!

ВЕД . Вы хотите говорить правильно и красиво? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие в Город Красивой Речи. Полетим на воздушных шарах!

Но сначала надо накачать воздушные шары.

Упражнение «Насос» - «Мяч» парами.

(вносятся воздушные шары каждому ребенку)

ВЕД: Отправляемся в полёт.

«Шар воздушный полетит

Он ребяток всех помчит

В город незнакомый».

(Дети под муз. бегут на носочках «Облака, белогривые лошадки»)

(Дети подходят к воротам Города Красивой Речи. Шарики отдают родителям).

ВЕД: Вот мы и приехали в Город Красивой Речи.

Посмотрите, здесь много улиц, парков, домов, площадей и даже замков.

Давайте погуляем по Городу Красивой Речи. Здесь есть озеро плавного дыхания, парк звонкого соловья, площадь противоположностей, переулок маленьких слов, бассейн чистого произношения, улица Красивой речи.

ВЕД: Мы остановимся на Озере Плавного Дыхания . Над озером летают красивые бабочки. Дует лёгкий ветерок. Давайте покажем, как плавно он дует.

(Упражнение с дыхательным тренажером «Чья бабочка дольше полетает»).

ВЕД. А теперь пойдем в Парк Звонкого Соловья . Потренируемся петь вместе с ним.

Песенка про гласные звуки .

Для пения гласные звуки важны –

И напевны, и нежны,

Летят как птицы в синеву –

А – Э – И – О – У.

Как быстрые волны свободной реки,

Звуки гласные легки.

Будто бы птицы на лету –

А – Э – И – О – У.

Крикливо и громко не надо их петь –

Горло может заболеть.

Ушки держите начеку А – Э – И – О – У.

ВЕД : Вот перед нами Площадь противоположностей . Здесь мы поиграем в игру

«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот» (с мячом)

Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, возвращая мяч, называете другое, с противоположным значением.

Горячий - … умный - …хороший - … весёлый - … толстый - … лёгкий - …большой -- … светлый - … добрый - … большой - …, быстрый - … широкий - …, мягкий - … высокий - …

ВЕД . А рядом с Площадью противоположностей находится

Переулок маленьких слов (картинки )

В этом переулке живут разные предметы. Но все они очень маленькие. Назовите их.

(мяч - …, стол - …, трава -…, дом - …, шкаф - …, кошка - …, кровать - …, банка, стул - …, книга - …, флаг - …, чашка - …, шапка - …)

ВЕД : А сейчас отправимся на Улицу красивой речи. .

Здесь все жители говорят красиво. А хозяйка этой улицы - Фея Красивой речи.

Сейчас мы с ней познакомимся.

А где же она? Вот кто-то идет.

(Входит Острослов) Муз. фон.

ОСТРОСЛОВ: Здравствуйте, ребята.

ВЕД : Давайте поздороваемся.

(ЗДОРОВАЮТСЯ )

ВЕД: А кто вы?

ОСТРОСЛОВ: Я Острослов, житель Города красивой речи. Я живу на улице Красивой речи. Я всегда был веселым, любил шутить, но теперь мне очень грустно. Однажды на нашу улицу налетел страшный вихрь и все заволокло мглой. А когда она рассеялась, все увидели, что Фея Красивой речи пропала. Это злой Дед-Буквоед похитил нашу Фею. Опечалился я и не знаю, что делать.

ВЕД : Поможем Острослову найти Фею Красивой речи и вернуть ее домой, на улицу Красивой речи.

(Острослов незаметно уходит).

ВЕД : Дружно в путь мы все пойдем,

Фею с вами мы найдем.

А чтоб было веселее нам идти,

Повторим чистоговорки мы в пути:

Са-са-са, мы идем в леса. (Руслан, Паша)

Ша-ша-ша, шагаем не спеша, (Егор Ф., Максим)

Ра-ра-ра, вышли мы с утра, (Данила, Арина)

Ры-ры-ры, кусают комары. (Даша, Саша)

Ло-ло-ло, на улице тепло (Карина, Егор К.)

Ал-ал-ал, кто в пути устал? (Георгий, Дарина )

Ла-ла-ла, добрые дела. (Женя, Витя)

Идём, идём, идём, Фею мы найдём! (Все)

ВЕД: А где же наш Острослов? Я расскажу вам, что с ним случилось, а вы мне помогайте.

(Дети стоят около зеркал).

Психогимнастика (пред зеркалом)

Опечалился наш Острослов (показ мимикой).

И вдруг видит, перед ним избушка, а в ней сердитый Дед-буквоед.

(показ мимикой).

Где я?, - удивился Острослов? (показ удивления)

В стране Напряжения – грозно отвечает Дед-Буквоед – Отсюда еще никто не выходил.

Зачем пожаловал? – говорит грозно Дед-Буквоед (показ мимикой грозного Деда-Буквоеда).

Рассказал Острослов ему свою историю. «Так и быть, - говорит Дед-Буквоед, - помогу я тебе».

(Входит Острослов)

ОСТРОСЛОВ: Дед-Буквоед дал мне задание, но без вас я не справлюсь. Поможете мне?

ВЕД: Поможем Острослову? Давайте сядем на полянку (садятся на коврик).

Вот первое задание. Бассейн чистого произношения . В нём картинки на разные звуки. Тот, кого я вызову, должен поймать картинку, в названии которой есть звук, который каждый из вас научился правильно говорить.

Руслан , какой ты звук научился говорить? (С). Вот и найди картинку с этим звуком.

Руслан «С»; Георгий – «Л»; Витя – «Л»; Арина - «РЬ»,

Даша «РЬ», Егор К – «Ш», Карина – «Л», Данила – «ЛЬ»;

Максим – «Ш», Дарина – «Л»; Егор Ф. – «Л»; Саша - «Л»,

Женя – «Л»; Паша – «Ш».

(Дети парами выходят и «ловят» удочкой с магнитом картинки, затем чётко их называют).

ОСТРОСЛОВ: «Есть для вас игра такая,

Самый умный отгадает.

Рифму быстро подберет,

И тогда уж в путь пойдет».

(Острослов читает предложения, дети добавляют последнее слово).

Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Наша козочка скакала да и ноженьку … (сломала).

Но скажу тебе по чести: ведь нельзя сидеть на … (месте).

Наша козочка поплачет, а поправится… (заскачет).

Будет козочка скакать, деток рожками …(бодать).

Дети козу приголубят, ведь они её так …(любят).

Ей давайте скажем, братцы, что нехорошо …(бодаться).

И еще сказать нам нужно, что играть мы будем …(дружно).

Это всем давно известно – без игры… (неинтересно).

ИГРА «КОЗОЧКА МЕ-КЕ-КЕ».

Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке (идут по кругу)

Острые рожки, тоненькие ножки (показывают» рожки, прыгают на носочках)

На самой макушке бархатные ушки (ладошками показывают «ушки»),

Язык полотняный (показывают язык «лопаточкой»),

Хвостик конопляный (показывают хвостик),

Как прыгну – сразу забодаю! (прыгают и бодаются).

ВЕД : Все вы, дети, рифмы отгадали,

Замечательно в игру играли,

Только Фею мы не отыскали.

Волшебные слова нам надо повторять.

МУЗ.-ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ (координация движений с речью)

Мы шагаем в дальний путь, (Маршируют).

Фею надо нам вернуть (Движения руками к себе).

Мы идем по горам, (Высоко поднимают ноги).

По дремучим лесам. (Поднимают руки вверх, в стороны).

Вот вдали мы видим дом. (Поворачиваются в стороны, прикладывая поочередно

Левую и правую руки ко лбу).

Может, наша Фея в нём? (Хлопают).

(подходят к домику).

ВЕД : Вот и подошли мы к замку. Да вон и Фея в нем.

ВЕД . Вы все правильно сделали и Фея Красивой речи свободна!

(выходит из домика фея – музыка )

ФЕЯ: Очень вы меня развеселили,

И красивой речью удивили.

Предлагаю вам в театр поиграть.

(Инсценировки, диалоги)

  1. « РАЗГОВОР С КОТОМ ».

РЕБ. Почему ты чёрен, кот?

КОТ: Лазил ночью в дымоход.

РЕБ: Почему сейчас ты бел?

КОТ: Из горшка сметану ел.

РЕБ: Почему ты серым стал?

КОТ: Меня пёс в пыли валял.

РЕБ: Так какого же ты цвета?

КОТ: Я и сам не знаю это!

  1. «ЗАЯЦ И ЛИСА».

ЛИСА: Зайка, зайка, белый хвост,

Где ты был?

ЗАЙКА: Косил овёс.

ЛИСА: Где овёс?

ЗАЙКА: Журавль склевал.

ЛИСА: Где журавль?

ЗАЙКА: Медведь прогнал.

ЛИСА: Где медведь?

ЗАЙКА: Сидит в ловушке.

ЛИСА: Где ловушка?

ЗАЙКА: На горушке.

ЛИСА: Где горушка?

ЗАЙКА: Вечерком смыло в речку ручейком.

  1. « ОХОТНИК».

РЕБ: Расскажи, охотник, толком:

Как же справился ты с волком?

ОХОТНИК: Я поймал его.

РЕБ: А как?

ОХОТНИК: Забежал он в тот овраг,

Где растет трава-дурман,

Скок – и прямо в мой карман!

  1. «ВОЛК И ЛИСА».

Встретил рыжую лису.

ВОЛК: Лизавета, здравствуй!

ЛИСА: Как дела, зубастый?

ВОЛК: Ничего идут дела,

Голова еще цела.

ЛИСА: Где ты был?

ВОЛК: На рынке.

ЛИСА: Что купил?

ВОЛК: Свининки.

ЛИСА: Сколько взяли?

ВОЛК: Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

ЛИСА: Кто отгрыз?

ВОЛК: Собаки!

ЛИСА: Жив ли, милый куманёк?

ВОЛК: Еле ноги уволок.

Как твои, лиса, дела?

ЛИСА: На базаре я была.

ВОЛК: Что ты там видала?

ЛИСА: Уток я считала.

ВОЛК: Сколько было?

ЛИСА: Семь с восьмой.

ВОЛК: Сколько стало?

ЛИСА: НИ одной!

ВОЛК: Где же эти утки?

ЛИСА: У меня в желудке!

5.«ФЕДУЛ».

Федул, что губы надул?

Кафтан прожёг.

Починить можно?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Остались ворот да рукава!

  1. БЕЛОЧКА И ЗАЯЦ.

ЗАЯЦ: Где ты, белочка, живёшь?

Что ты, белочка, жуёшь?

БЕЛКА: В сосняке, в лесу густом

Есть в дупле уютный дом.

ЗАЯЦ: А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

БЕЛКА: Греет сильно рыжий мех.

Эта шубка лучше всех.

Заберусь в своё дупло,

И зимою мне тепло.

  1. ЕЖИК

- Ёж, Ёж, где ты живешь?

Я живу в густом лесу.

- Ёж, ёж, что ты несёшь?

Деткам яблочко несу.

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

  1. ЁЖ И МЫШКА.

- Ёжик колкий, дай иголок,

Чтобы сшить штанишки

Для моих детишек.

Что ж. не жалко мне иголок,

Я на ножках лишь не колок.

- Ёжик, ёжик, помоги.

Сшить детишкам башмаки.

Лишь на шейке и на брюшке

Я помягче, чем подушка.

А иголок миллион –

Шей штанишек хоть вагон!

- Ёжик, ёжик, не шути!

Ёж, ежишка, помоги!

Надо шапки, шубки мышкам,

Помоги одеть малышек!

Не шуми, я дам иголок

Для мышаток, для полевок.

Штопай, шей, вяжи ты мышкам,

Чтоб не кашляли малышки!

ВЕД. ВЕД. Давайте споем веселую песенку.

Песенка-чудесенка.

ВЕД. Вот и закончился наш праздник. Вы убедились, чтобы говорить правильно, красиво надо немало потрудиться. А труд никогда не бывает напрасным. Пусть не все у нас еще получается, но мы и дальше будем стараться. Желаю всем творческих успехов, отличного здоровья и прекрасного настроения!


Подготовила

Горина Елена

Образовательные:

– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

– закрепить употребление в речи антонимов;

– образование множественного числа существительных;

– употребление обобщающих слов;

– словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

– употребление предлогов;

– закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву;

– развитие фонематического слуха;

– закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

– совершенствование связной речи;

Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

– развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

– формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход праздника.

Вступительное слово.

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя и логопеда.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с мячом.

«Скажи наоборот»

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (поднял)

Весело – … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал – … (отдохнул).

«Твердый – мягкий»

Ма – …мя

«Один – много»

Стол – …столы

Дерево -… деревья

Воробей – …воробьи

Дом – …дома

Нога – …ноги.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

1-й конкурс.

«Четвертый лишний»

Участвуют по 4 человека из каждой команды. Задание.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок.

Кот , лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер , шапка, панама.

Колокольчик, дуб , ромашка, василек.

2-й конкурс.

«Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

3-й конкурс.

«Какой сок? Какое варенье?»

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

– «Что выставляю на доску?» – ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды.

– «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д.

Подведение итогов конкурса.

4-й «Конкурс капитанов».

Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.

Картинка: кувшин и стакан.

Что это такое?

Для чего нам нужны эти предметы?

Из чего они сделаны?

Картинка: корова с теленком.

Кто это? Кто они?

Какую пользу приносят?

Подведение итогов конкурса.

5-й конкурс «Непослушный котенок» – употребление предлогов.

Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.

Котенок сидит на стуле.

Котенок прячется под столом. И т.д.

Подведение итогов конкурса.

6-й конкурс «Домики для звуков».

Задание: определить первый звук в словах (по картинкам) и «заселить» в домики (изученные звуки и буквы).

Подведение итогов конкурса.

7-й конкурс для родителей.

Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов – какие девочки? Умные, добрые, милые и т.д.

Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т.д.

Подведение итогов конкурса.

Пока родители записывают слова, для детей проводится игра вне конкурса «Посмотри и назови» – произношение слов сложной слоговой структуры.

Задание: взять картинку и четко ее назвать.

Картинки: хлебница, сахарница, конфетница, салфетница, аквариум, сковорода, рыболов, снегокат, муравейник, пуговица, велосипед, сухарница, салатница, скворечник, супница.

Подведение итогов конкурса.

Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т.д.

Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику старшей логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

– «Скажите, ребята, какой подарок самый лучший? – Книга.

И девчонки, и мальчишки

Могут все узнать из книжки.

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Детям вручаются энциклопедии о животных.