Утеплители Изоляция Блоки

Тесты по пунктуации с ссп бап спп. Тест на тему "Сложносочинённые предложения". ССП – это

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

I . Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

Б) или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

3 . Определите вид предложения . Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

А . простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не

изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

6. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания

не расставлены):

[ Безличное], [ двусоставное].

А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

7. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

8. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

9. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

10. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

Тест «ССП»

9 класс

1. Укажите неверное утверждение.

А. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

Б. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.

В. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.

2. Найдите сложносочиненное предложение.

А. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием.

Б. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.

В. Утром гости не спешили вставать, да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

3. Найдите «четвертое лишнее».

А. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
Б. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

В. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.

Г. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

4. Какое из предложений является сложносочиненным.

А. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

Б. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.
В. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

Г. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

5. Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

А. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.

Б. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

В. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

6. Назовите сложносочиненное предложение с противительным союзом.

А. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев.

Б. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости.

В. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.

7. Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

А. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.

Б. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.

В. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора () и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

А. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

В. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

10. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

А. Одновременность действий.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

11. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.

А. Противопоставление.

Б. Одновременность действий

В. Последовательность.

Г. Чередование.

12. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

А. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

Б. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

В.Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.

13. Допишите предложения, образуя сложносочиненные предложения с союзами и, а, но.

А. Пришел май…

Б. Был выходной день…

В. Пришел поезд…

Г. Наступила ночь…

Д. Урок закончился...

14. Сделайте синтаксический анализ сложносочиненного предложения.

Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.

3 Контрольная работа по теме « Сложносочинённые
предложения»

Учебная цель: проверить уровень сформированности учащихся по изучаемой
теме.

Ученик должен: 1.Отличать сложносочинённые предложения
от других видов сложных предложений.
2.Уметь по схемам определять виды сложносочинённых
предложений по значению и союзам.
3.Уметь правильно расставлять знаки препинания.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений

Форма деятельности: фронтальная проверка

Количество часов: 1

Формы и виды контроля: итоговый урок

Формы и виды взаимодействия учителя и ученика: контроль учителя

Задания для контрольной работы

Первый вариант

Сокращение ССП- сложносочинённое предложение

1.Из каких частей состоит сложносочинённое предложение:

а) зависимых;
б) равноправных;
в) и зависимых, и равноправных?

2.Сложносочинённым является предложение:

а) Всё село погрузилось в тишину, и лишь иногда эта тишина прерывалась негромким лаем собак.
б) Мы очутились у водопада, откуда открывался необыкновенный вид.
в) Особенно любили мы этот парк и тенистые аллеи.
г) Свежий воздух, который ворвался в комнату, задул свечу.

3.Между частями ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

а) На скамейку кто-нибудь присаживался и начинался неторопливый разговор.
б) Недавно прошёл первый снег и земля стала белой.
в) Мы взяли по корзинке и все пошли собирать грибы.
г) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

4.Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

а) Его сдавили ещё больше - и кто-то рванул дверь.
б) Его сдавили ещё больше; и кто-то рванул дверь.
в) Его сдавили ещё больше, и кто-то рванул дверь.
г) Его сдавили ещё больше и кто-то рванул дверь.

5.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

а) Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
б) Это был то ли туман, то ли дым.
в) Пехотные полки выбегали из леса, а роты уходили в разбивку.
г) Наступила ночь, вышел месяц.

6.Какой тип отношений в следующем предложении: То взлетают на насыпь сосны, то внезапно сбегают в ров:



в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

7 Укажите верное утверждение:




г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому

8.Схеме [ =-],но [= -] соответствует предложение:

а) Кто-то любит демонстрировать своё преимущество, но большинство этого не любит;
б) Не выражаешь чувства ты, но ждать готов я долго;
в) Как мелкие битые стеклянки, в небе звезды мерцали, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
г) Месяца не было, но небо вызвездилось.

9.Правильная схема предложения Снова лес и поля мне открылись, как в детстве, и запутался я в этом милом наследстве такова:

А) [и - = ],и [=- и -];
б) [= и ],и [=и= ];
в) [-и -=],и [= - ];
г) [ =-и- ],и [- = ].

10. Какой тип отношений в следующем предложении На вершинах берез листа уже не было, и голые прутья исполосовали огрызок луны, висевший теперь над самым кладбище:

а) отношения с оттенком одновременности;
б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

11. Какой тип отношений в следующем предложении Потянул теплый, смешанный с болотными цветами ветер, и издалека долетел протяжный звериный крик и стих:

а) отношения с оттенком одновременности;
б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

12
·.Части какого предложения связаны соединительным союзом:

а) Ветер срывал листья с деревьев, а дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
б) Вряд ли он примет это предложение, зато жена его будет польщена.
в) День угасал, и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
г) Я угадаю шаг глухой в неверной мгле ночного дыма, но, как всегда, передо мной пройдёт неведомое мимо.

Алгоритм ответов: 1.б 2. а 3. б 4. а.5. а 6. г 7. в 8. б 9. г 10. б 11. а 12.в

Второй вариант

1.Сложносочинённым является предложение:

а) Он повсюду искал её встречи, и встреча с нею казалась ему каждый раз неожиданной милостью бога.
б) Новое обстоятельство ещё более и более запутало её положение.
в) Ибрагим видел, как силы душевные и телесные постепенно в ней исчезали.
г) Полина появлялась везде; она окружена была поклонниками.

2.В ССП ставятся следующие знаки препинания:

а) запятая, точка с запятой, тире;
б) точка с запятой, запятая, тире;
в) запятая, точка с запятой;
г) запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

3.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

а) Урожай был прекрасный, и стояли жаркие росистые дни с короткими ночами.
б) Мой старый пес стоит, насторожась, а снег уже блистает перламутром.
в) То птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица в кусты нырнёт.
г) Не мог я дорогу найти, но в училище был небывалом.

4. Между частями ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

а) За нами мельница видна и берег посинел зелёный.
б) Ещё я никого не обидел и меня не обидел никто.
в) Несут хозяйки булки сайки но песня за душу берёт.
г) Уже поздно а спать не хочется.

5. Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

а) Наступил вечер полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство.
б) Наступил вечер, полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит,чувствуя беспокойство
в) Наступил вечер, полный тайн и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство
г) Наступил вечер, полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит чувствуя беспокойство

6. Укажите неверные утверждения:

а) союзы: и, зато, или являются соединительными;
б) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в) ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами;
г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другом

7. Схеме[- =], и[- =]соответствует предложение:

а) Волны еще бушевали, и черный корабль лежал на боку тяжкой громадой, вероятно навеки закончив свои странствия
б) В долине персики цветут, и в горах снова идёт снег.
в) Вдруг запели птички и лист зашелестел.
г) Подул сильный ветер, и хрупкая берёзка согнулась.
8.Правильная схема предложения В занавесках колеблется тишь, но идёт, нарастая, шум ветра следующая:

а) [-=],но[=-];
б) [=-],но [=-];
в) [=],но[-=];
г) [-=],но[-=].

9.Части ССП Со станции из-за деревьев должны доноситься гудки, и чья-то настольная книга должна трепетать на земле связаны:

а) сочинительным союзом;
б) разделительным союзом;
в) противительным союзом.

10.Части ССП Был робок увяданья запах, но шумным ворохом листвы я оказался так внезапно осыпан с ног до головы связаны:

а) сочинительным союзом;
б) разделительным союзом;
в) противительным союзом.

11. Какой тип отношений в следующем предложении Она души не приняла, а я старался, так старался.

а) отношения с оттенком одновременности;
б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

12.Части какого предложения связаны противительным союзом:

А) Вспоминается первый ледок, вспоминается также вечер без звёзд
б) Два семинара в понедельник, а он забыл о них, бездельник
в) Иль свирель тишину опечалит, иль серебряный гонг заревёт.
г) И любовь умерла, и открылась дремота.

Алгоритм ответов: 1. а 2. а 3. а 4. а 5. б 6. а, б, г 7. а 8. б 9. а 10. в 11. в 12. б

Самостоятельная работа по теме «ССП» В-1

1.Не стану уверять вас, (1) что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2.Каждому из нас мила та сторона, (2) где ты родился, (3) вырос или живешь. 3.И все-таки у природы есть свои любимцы, (4) которых она наделяет особой красотой. 4.Таков и Байкал, (5) славящийся своей чудотворной силой, (6) величием и могуществом. 5.Вспоминаю, (7) как мы с товарищем, (8) приехавшим ко мне в гости, (9) долго шли по берегу нашего моря…. 6.Байкал был так чист и тих, (10) что далеко в воде переливались красками камни. 7.Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой: (11) она буквально обрушилась на него. 8.Товарищ еще не знает зимнего Байкала, (12) и вот он восторженно ступает на тонкий прозрачный лед. 9.Под ним, (13) как под увеличительным стеклом, (14) имеющим больше метра толщины, (15) живет и шевелится вода. 10. Мир удивителен, (16) и хорошо, (17) что одним из чудес света можно считать Байкал

В приведенном выше тексте пронумерованы все предложения.

В предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры:

    обозначающие запятые при однородных членах предложения;

    обозначающие запятую при сравнительно обороте ;

    обозначающие запятые при обособленных определениях ;

    обозначающие запятые между частями СПП ;

    обозначающие запятую между частями ССП ;

    обозначающие запятую между частями БСП ;

    выпишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными определительными;

    выпишите грамматические основы предложения №5 .

    постройте схему предложения №1

Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в СПП»

1.В продолжение долгих часов Андрей остается наедине со своим учителем, (1) открывающим юному художнику тайны живописи. 2.Даниил Черный, (2) по-видимому, (3) был живописцем первой величины. 3.Самая большая заслуга его в том, (4) что он не только увидел одаренность Рублева, (5) но и воспитал в нем самостоятельность, (6) творческую мысль, (7) не подавленную своим авторитетом. 4.Он понимал, (8) что каждый должен идти своим путем. 5.Поступать так – значит проявлять поистине большой ум, (9) поразительное уважение к личности, (10) любимой учителем. 6.Рублеву повезло, (11) что возле него с самых первых шагов оказался опытный старший товарищ. 7.Андрей оценил это, (12) бережно пронес признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь. 8.От того далекого времени сохранилась миниатюра, (13) и на ней Рублев запечатлен с гордо поднятой головой. 9.Неизвестный автор в Рублеве увидел не гордыню, (14) которая считалась на Руси величайшим грехом, (15) а заслуживающее уважения достоинство.

В приведенном выше тексте пронумерованы все предложения. В предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (цифру):

    обозначающие запятые при однородных членах предложения;

    обозначающие запятые при обособленных определениях ;

    обозначающие запятые между частями СПП ;

    обозначающие запятую между частями ССП ;

    обозначающую номер СПП, в котором придаточное предложение стоит в середине главного;

    выпишите номера сложноподчиненных предложений, с придаточными изъяснительными ;

    обозначающие запятую при вводном слове ;

8.выпишите грамматические основы предложения №4 .

9.постройте схему предложения №6

Условия оценивания: 1 правильный ответ – 1 балл. Всего баллов – 21

21-20- баллов – «5»; 19-17 баллов – «4»; 16-10 баллов – «3»; 9 и менее – «2»

Ответы:

Вспоминаю, мы с товарищем шли

он понимал, каждый должен идти

Русский язык 9 класс Вариант 1

1.Синтаксис-

2. Словосочетание –

3.Сложное предложение-

В)состоит из двух или нескольких простых предложений.

Д)) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью.

4.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

А) точками

В) запятыми

С) вопросительным знаком

Д) восклицательным знаком

В) союзов, предлогов, частиц

С) союзов или бессоюзно, по смыслу и интонационно

Д) однородных членов предложений

А) сложные и простые

В)однородные и неоднородные

С) ссп и спп

Д) прямые и косвенные

7.ССП – это

С) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены неоднородными членами.

Д) сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

8.Какая схема соответствует ССП

А) [ … ], (что …). В) [ … ], (пока …). С) (хотя …), [ … ]. Д) , и .

9. Сколько типов ССП?

А) один В) два С) три Д) четыре


В) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.
Д) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.

11.

А)Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

В)Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

12.Найдите однотипные предложения

13.В предложении: Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) а С) однако Д) или

14. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

16. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

17.Союзы а, но, зато являются:

А) соединительными;

В) противительными;

С) разделительными;

Д) подчинительными;

19.Союзы и, да, ни..ни.. являются:

А) соединительными;

В) противительными;

С) разделительными;

Д) подчинительными;

20. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А) Польёт майский дождь и начнется весенняя гроза.

В) Палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

С) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

Русский язык 9 класс Вариант 2

1.Союзы а, но, зато являются:

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

С)Реки текут голубые и цветы растут разные.

Д) Солнышко село и зорька погасла.

3. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

Д) Стонут орлы и поблекла трава.

4.Сложное предложение-

А) состоит из двух или нескольких однородных членов предложений.

С) состоит из двух или нескольких причастных оборотов.

5. Простые предложения соединяются в сложное с помощью ….

А)обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом

В) союзов, предлогов, частиц

6.Предложения с союзами и союзными словами делятся на…

А) сложные и простые

В) ссп и спп

С) однородные и неоднородные

Д) прямые и косвенные

7.ССП – это

А) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены однородными членами.

В) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены обособленными членами.

8.Синтаксис-

А) раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

В) раздел грамматики, в котором изучается соединение слов в словосочетании и предложении.

С) раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение и соединение.

Д) раздел науки о языке, в котором изучается состав слова

9. Сколько типов ССП?

10. В каком ряду предложение соответствует

данной схеме [ - = ],но [ = ]­:

А) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.

С) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.

11.Союзы и, да, ни..ни.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;Д) подчинительными;

12. Словосочетание –

А) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью

В) сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически.

С) состоит из двух главных членов предложения

Д) состоит из главного предложения и придаточного предложения.

13.Найдите однотипные предложения

А) На улице холодало,и пошел дождь.

В) На рассвете приехали они, и закапало.

С) Пел соловей и дул теплый ветер.

Д) За стеклами брезжило и слышался шум машин.

14.В предложении: Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) или С) однако Д) а

15.Какая схема соответствует ССП

16. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) одно явление противопоставляется другому С) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

17. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

18.Союзы или, либо, то…то.. являются:

19.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

20. В ССП с разделительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

Русский язык 9 класс Вариант 3

1.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

А) точками В) запятыми С) вопросительным знаком Д) восклицательным знаком

2. Сколько типов ССП?

А) три В) два С) один Д) четыре

3.Союзы или, либо, то…то.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;) подчинительными;

4.В предложении: Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) или С) однако Д) а

5. Простые предложения соединяются в сложное с помощью ….

А)обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом

В) союзов, предлогов, частиц

С) однородных членов предложений

Д) союзов или бессоюзно, по смыслу и интонационно

6. В каком ряду предложение соответствует

данной схеме [ - = ],но [ = ]­:

А) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
В) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.

С) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.
Д) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

7.Союзы а, но, зато являются:

А) противительными; В) соединительными С) разделительными;Д) подчинительными;

8. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа

В) Польёт майский дождь и начнется весенняя гроза.

С) Палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

Д) Стонут орлы и поблекла трава.

9.Сложное предложение-

А) состоит из двух или нескольких однородных членов предложений.

В) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью.

С) состоит из двух или нескольких причастных оборотов.

Д)) состоит из двух или нескольких простых предложений.

10.Предложения с союзами и союзными словами делятся на…

А) сложные и простые

В) ссп и спп

С) однородные и неоднородные

Д) прямые и косвенные

11.ССП – это

А) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены однородными членами.

В) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены обособленными членами.

С) сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

Д) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены неоднородными членами.

12.Союзы и, да, ни..ни.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;Д) подчинительными;

13. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А)Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

В)Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

С)Реки текут голубые и цветы растут разные.

Д) Солнышко село и зорька погасла.

14. Словосочетание –

А) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью

В) сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически.

С) состоит из двух главных членов предложения

Д) состоит из главного предложения и придаточного предложения.

15. В ССП с разделительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

16.Найдите однотипные предложения

А) На улице холодало,и пошел дождь.

В) На рассвете приехали они, и закапало.

С) Пел соловей и дул теплый ветер.

Д) За стеклами брезжило и слышался шум машин.

17.Какая схема соответствует ССП

А) [ … ], (что …). В) , и . С) [ … ], (пока …). Д) (хотя …), [ … ].

18. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

19. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) одно явление противопоставляется другому

С) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

20.Синтаксис-

А) раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

В) раздел грамматики, в котором изучается соединение слов в словосочетании и предложении.

С) раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение и соединение.

Д) раздел науки о языке, в котором изучается состав слова

ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ 9 класс

Русский язык

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант