Утеплители Изоляция Блоки

Сборник идеальных эссе по обществознанию. Сквозь суровые военные годы

(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке.

(2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

(З)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань.

(8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.

(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели - получения новых знаний. (16)Уроки радости - таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой - а иначе и быть не могло...

(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» - бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» - накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден - он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем - его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.

(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» - опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз - громким, довоенным смехом.

(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала:

Кости целы - мясо наживём! (42)Живы будем - не помрём!

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят.

(44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.

(45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, - смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

(По Г. Галлер)

Галина Галлер (род.в 1964 г.) - журналист, врач, научный работник.

Показать текст целиком

Учитель занимает очень важное место в жизни каждого ребёнка, так как принимает непосредственное участие в становлении личности ученика. Именно поэтому к людям, выбравшим данную профессию, в обществе существует масса требований. Какими же качествами должен обладать настоящий учитель? Ответ на этот вопрос ищет в предложенном для анализа тексте и журналист Галина Галлер.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает нам об учительнице Зинаиде Ильиничне. Она «создавала на уроках атмосферу игры», не забывая и о передачи ученикам знаний, что делало процесс обучения весёлым и радостным. Галлер обращает наше внимание на то, что дети обожали преподавательницу. Пишет она и об Иване, одном из учеников Зинаиды Ильиничны. Учительнице отыскала в подростке с трудным детством артистический талант, и направляла его: «водила на спектакли», «горячо обсуждала полученные впечатления». И «уроки радости» принесли результат: Иван становится впоследствии заслуженным артистом и режиссером.

Позиция Галлер по поднятой проблеме выражена ярко и однозначно. Мастер слова убеждена: учителю следует быть внимательным к своим ученикам, уметь открывать в них таланты и способности, создавать на уроке атмосферу счастья и добра, чтобы вселить детям веру в хорошее и пробудить желание учиться.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

(З)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели - получения новых знаний. (16)Уроки радости - таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой - а иначе и быть не могло...

(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21) Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» - бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» - накинулась на Меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден - он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем - его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (ЗО)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.

(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» - опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (35)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про «бабушкины сборы» про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз - громким, довоенным смехом.

(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала:

Кости целы - мясо наживём! (42)Живы будем - не помрём!

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44) Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.

(45) И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, - смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

(По Г. Галлер)

Галина Галлер (род. в 1964 г.) - журналист, врач, научный работник.

Пояснение.

Проблемы:

1. Проблема преодоления суровых трудностей в годы Великой Отечественной войны. (Что помогало людям преодолевать тяжелейшие испытания в жестокие военные годы?)

2. Проблема совершения каждодневного человеческого подвига в годы Великой Отечественной войны. (В чём состоял подвиг людей в годы войны?)

Примерный круг проблем

3. Проблема сохранения человечности в годы войны. (Удалось ли людям в годы войны сохранять человечность перед лицом смертельной опасности?)

4. Проблема проявления любви к людям. (В чём проявляется истинная любовь к людям?)

5. Проблема влияния незаурядной личности на жизненные устремления людей, на их умонастроение. (Какое влияние может оказать незаурядная человеческая личность на формирование характеров людей, на выбор ими жизненных ориентиров, на умонастроение людей?)

6. Проблема потребности подростка в поддержке со стороны взрослых. (Какое влияние может оказать неравнодушный человек, педагог на выбор подростком жизненного пути?)

1. Суровые испытания, выпавшие на долю людей в годы Великой Отечественной войны, им помогала преодолевать взаимная поддержка, внутренняя сила таких людей, как бабушка рассказчицы: способных самоотверженно оберегать окружающих от страшной опасности и внушать им бодрость духа; людям помогала выстоять и неутраченная способность испытывать простые человеческие чувства.

2. В годы Великой Отечественной войны люди, подобные бабушке рассказчицы, не думали о спасении своей жизни, обеспечивая безопасность других, и даже перед лицом смертельной опасности люди сумели сохранить человечность и способность испытывать глубокие чувства. 3. Проблема сохранения человечности в годы войны. (Удалось ли людям в годы войны сохранять человечность перед лицом смертельной опасности?)

З. В годы войны люди не утратили своих лучших человеческих качеств и всегда стремились подбодрить и поддержать друг друга даже перед лицом смертельной опасности.

4. Истинная любовь к людям проявляется в активной деятельности, направленной на их благо, в стремлении поддержать их в трудные периоды, в способности пожертвовать собой ради спасения человеческих жизней.

5. В самых сложных жизненных ситуациях яркая, незаурядная личность способна вселить в окружающих надежду и веру в лучшее, создать атмосферу доверия и спокойствия.

6. Подростки нуждаются в поддержке со стороны неравнодушного взрослого человека, педагога, который способен помочь подростку поверить в свои силы, почувствовать в себе скрытые возможности, направить взрослеющего человека на верный путь и оказать ему помощь в следовании по этому пути.

(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке.

(2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

(3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой.

(7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань.

(8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции.

(10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошёл все ожидания.

(12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом.

(13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.

(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло...

(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой.

(22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой.

(24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.

(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?»—опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (З5)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз — громким, довоенным смехом.

(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала:

— Кости целы — мясо наживём! (42)Живы будем — не помрём!

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят.

(44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.

(45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

(По Г. Галлер)

Галина Галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту .

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пере-сказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке.

(2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

(З)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань.

(8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.

(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели - получения новых знаний. (16)Уроки радости - таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой - а иначе и быть не могло...

(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» - бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» - накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден - он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем - его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.

(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» - опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз - громким, довоенным смехом.

(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала:

Кости целы - мясо наживём! (42)Живы будем - не помрём!

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят.

(44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.

(45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, - смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

(По Г. Галлер)

Галина Галлер (род.в 1964 г.) - журналист, врач, научный работник.

Показать текст целиком

Учитель занимает очень важное место в жизни каждого ребёнка, так как принимает непосредственное участие в становлении личности ученика. Именно поэтому к людям, выбравшим данную профессию, в обществе существует масса требований. Какими же качествами должен обладать настоящий учитель? Ответ на этот вопрос ищет в предложенном для анализа тексте и журналист Галина Галлер.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает нам об учительнице Зинаиде Ильиничне. Она «создавала на уроках атмосферу игры», не забывая и о передачи ученикам знаний, что делало процесс обучения весёлым и радостным. Галлер обращает наше внимание на то, что дети обожали преподавательницу. Пишет она и об Иване, одном из учеников Зинаиды Ильиничны. Учительнице отыскала в подростке с трудным детством артистический талант, и направляла его: «водила на спектакли», «горячо обсуждала полученные впечатления». И «уроки радости» принесли результат: Иван становится впоследствии заслуженным артистом и режиссером.

Позиция Галлер по поднятой проблеме выражена ярко и однозначно. Мастер слова убеждена: учителю следует быть внимательным к своим ученикам, уметь открывать в них таланты и способности, создавать на уроке атмосферу счастья и добра, чтобы вселить детям веру в хорошее и пробудить желание учиться.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

В помощь выпускнику.

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

C 1 Интересный текст. Я с большим удовольствием его прочитал.

На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема проявления личностных качеств человека в условиях военного времени. Галина Галлер, автор текста, утверждает, что в условиях военного времени наиболее ярко проявляются личные качества человека. Так рассказчица, повествуя о своей бабушке, Зинаиде Ильиничне, говорит, что «рядом с ней даже бомбёжка не так страшна», потому что она вселяла в окружающих несокрушимую веру в победу, надежду на скорое освобождение. Светлый оптимизм её бабушки помогал людям жить. Образ бабушки рассказчицы вызвал у меня чувство глубокого уважения, так как она проявляла доброту, внимание, заботу, самоотверженность и личное бесстрашие, за что её все очень любили.

Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласен. Интересно то, как Галина Галлер доказывает свою точку зрения. Она восхищается поведением бабушки рассказчицы, которая, «невзирая на возраст и солидный вес», вихрем мчалась на свой пост и стояла на посту с незаряженной винтовкой за плечами и со свистком в руке. Меня тоже восхищает оптимизм, гуманизм, самоотверженность и бесстрашие бабушки рассказчицы, которая не утратила в суровые годы войны лучшие качества своего характера, совершая каждодневный подвиг перед лицом смертельной опасности.

В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, рассказ Алексея Николаевича Толстого «Русский характер». Время, изображённое в этом произведении, тоже Великая Отечественная война и поднимается та же проблема – проблема проявления личностных качеств человека в условиях военного времени. Главный герой рассказа, Егор Дрёмов, простой советский человек, проявивший личное мужество во время смертельного боя с фашистами, был тяжело ранен. Лицо его сильно обгорело, пришлось перенести восемь пластических операций. Егор Дрёмов со своим изуродованным лицом мог навсегда покинуть армию, но решил остаться в строю, чтобы продолжать бить врага. Мужество Егора Дрёмого вызвало у меня чувство глубокого уважения и восхищения. Каким сильным духом человеком нужно быть, чтобы снова вернуться в строй, всем врагам назло!

Ещё пример. Это рассказ Михаила Александровича Шолохова «Наука ненависти». Ещё один яркий пример проявления личностных качеств человека в условиях военного времени. Много пришлось пережить главному герою рассказа лейтенанту Герасимову, когда он попал в плен к фашистам: голод, унижения, смерть товарищей. Но немцам не удалось сломить силу духа этого человека! Наука ненависти помогла ему выжить! Дождавшись удобного момента, он убил лопатой часового и бежал из фашистского плена, а потом в партизанском отряде продолжал бить врага и даже открыл счёт убитых им немцев. Герой правдиво признавался в том, что ненавидел фашистов за всё, что они причинили его родине и ему самому. Он жестоко дрался с врагом, чтобы его народу не пришлось страдать под фашистским игом. Несгибаемый характер, силу духа проявил лейтенант Герасимов на войне! Благодаря личностным качествам таких людей Россия победила в Великой Отечественной войне.

Таким образом, проблема, поднятая автором текста, является важной в жизни любого человека, потому что войны, к сожалению, повторяются. Хотелось бы, чтобы личностные качества характеров литературных героев стали примером мужества и самоотверженности для живущего ныне человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...