Утеплители Изоляция Блоки

Расовая теория нацистов. Мифы о генетическом предопределении и о tabula rasa В произведениях искусства

Расовая теория нацистов

Нацистская расовая политика - государственная политика расовой дискриминации и ксенофобии в Третьем рейхе , основанной на концепции расовой гигиены .

Во многих европейских и американских странах расизм в XIX веке и в начале XX века не находился под запретом, а в Третьем рейхе получил государственную поддержку. Евреи были лишены прав гражданства, возможности работать на государственной службе, иметь частную практику и собственный бизнес, вступать в брак с немцами (немками) и получать образование в государственных учебных заведениях. Их собственность и предприятия регистрировались и подвергались конфискации. Постоянно совершались акты насилия, и официальная пропаганда разжигала среди «истинных» немцев чувства предубеждения и ненависти к евреям. В ходе Второй мировой войны репрессии, проводимые по национальному признаку стали проводится не только в Германии, но и на оккупированных ею землях.

Айнзатцгруппа A убивает евреев, Ковно, 1942

Идейные предтечи

Хотя термин «евгеника» был введён лишь в 1883 году Фрэнсисом Гальтоном , идея отбора людей по наследственным признакам восходит к древности, и обсуждается, например, в «Государстве» Платона .

«Опыт о неравенстве человеческих рас» Жозефа де Гобино впервые совместил идею евгеники с общими наблюдениями внешних различий людей разных народов, положив начало теориям расового неравенства (как внешнего, так и духовного), имевшим успех в Европе вплоть до окончания Второй мировой войны .

Научная поддержка антисемитизма

Антисемитские идеи были поддержаны немецкими генетиками (См. Расовая гигиена), некоторые из них затем занялись активной их пропагандой, что служило опорой для власти, проводящей расовую политику.

Основные принципы расистской идеологии нацистов

1. Вера в превосходство одной, реже нескольких рас - над другими. Эта вера обычно сочетается с иерархической классификацией расовых групп. Так негры были отнесены нацистами к низшей расе, а евреи, вообще исключались из иерархической лестницы и были поставлены в положение «вне закона» (Нюрнбергские законы ,холокост).

2. Идея, что превосходство одних и неполноценность других имеют биологическую или биоантропологическую природу. Этот вывод вытекает из веры в то, что превосходство и неполноценность неискоренимы и не могут быть изменены, например, под влиянием социальной среды или воспитания. Как и в теории Чезаре Ломброзо , некоторые из этих низших представителей должны обладать врожденными криминальными склонностями.

3. Идея, что коллективное биологическое неравенство отражается в общественном строе и в культуре и что биологическое превосходство выражается в создании «высшей цивилизации», которая сама по себе указывает на биологическое превосходство. Эта «высшая цивилизация» была названа нацистскими идеологами «тысячелетний рейх» или «Третий рейх ». Эта идея устанавливает прямую зависимость между биологией и социальными условиями (появилась в евгенике)

4. Вера в законность господства высших рас над низшими.

5. Вера в то, что есть «чистые» расы, и смешение неизбежно оказывает на них отрицательное влияние (упадок, вырождение и т. д.)."Смертельный же удар наносит смешение с инородной кровью" (Гиммлер)

Период прихода национал-социалистов к власти

Так как расовая теория являлась лженаучной, то она подпитывалась пропагандой и была тесно с ней связана. Образ евреев, как внутренних врагов демонизировался, внешний враг - большевистская Россия, народы ее составляющие, изображались в виде неполноценных рас со звероподобным внешним обликом .

В расовую теорию нацистов входил раздел генетики - евгеника (принявшая в Германии название расовая гигиена), согласно которой строгие правила воспроизводства должны были привести к улучшению германской расы и остановить рост низших представителей, которые размножались гораздо быстрее, согласно сторонникам евгеники.

Продолжением развития евгенических понятий явилась реализация немецкими нацистами в 1940 году программы T-4 по стерилизации и физическому уничтожению «неполноценных элементов» - в основном, пациентов психиатрических лечебниц, в том числе и детей, страдающих психическими заболеваниями, а также лиц, страдающих от врожденных дефектов, в том числе детей-калек. В рамках этой программы в одной только Германии было уничтожено 275 тыс. человек. .

Программы, обусловленные немецкой евгеникой, выразившиеся в нацистской расовой политике и проводившиеся в рамках предотвращения «вырождения» немецкого народа («нордической расы»):

  • Программа эвтаназии Т-4 - уничтожение психически больных, и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных.
  • Лебенсборн - Зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих СС , прошедших расовый отбор, то есть имеющих преимущественно нордическое происхождение и не имеющих неевропейских расовых примесей.
  • «Окончательно решение еврейского вопроса » (тотальное уничтожение евреев, См. также Холокост , Айнзатцгруппа)

Примечания

Литература

Нацистская расовая политика
  1. Штуккарт Вильгельм, Ханс Глобке. Комментарии к расовому законодательству. Мюнхен; Берлин, 1936.
  2. F. Kaul. Nazimordaktion, Т. 4. Ein Bericht über die erste industriemäßig durchführte Mordaktion des Naziregimes. Berlin, VEB Verlag Volk und Gesundheit, 1973
  3. Astel, Präsident, Prof. Dr. H. W.: Rassendämmerung und ihre Meisterung durch Geist und Tat als Schicksalsfrage der weiß en Völker. Aus: Schriftenreihe der NS.-Monatshefte, Heft 1. Zentralverlag der NSDAP. Franz Eher Nachf., München.
Нацистская расовая теория
  1. Rosenberg A. Der Mythos des 20. Jahrhunderts. - Munchen,1933. Erstes Buch.
  2. Hitler, Adolf: Mein Kampf. Zentralverlag der NSDAP. Franz Eher Nachf., München.
  3. Darre W. Blut und Boden. - Berlin, 1936; idem. Neuadel aus Blut und Boden. - Munchen-Berlin, 1939.
  4. Darre, R. Walther: Das Zuchtziel des deutschen Volkes. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  5. Graf, Dr. Jacob: Vererbungslehre, Rassenkunde und Erbgesundheitspflege. J. F. Lehmanns Verlag, München. 2. Auflage.
  6. Günther, Dr. Hans F. K.: Rassenkunde des deutschen Volkes. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  7. Günther, Dr. Hans F. K.: Herkunft und Rassengeschichte der Germanen. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  8. Günther, Dr. Hans F. K.: Führeradel durch Sippenpflege. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  9. Gütt, Rüdin, Ruttke: Zur Verhütung erbkranker Nachwuchses. Gesetz und Erläuterungen. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  10. Hundeiker, Hauptmann Egon: Rasse, Volk, Soldatentum. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  11. Kühn, Staemmler, Burgdörfer: Erbkunde, Rassenpflege, Bevölkerungspolitik. Verlag Quelle & Meyer, Leipzig. 5. Auflage.
  12. Lenz, Prof. Dr. Fritz: Menschliche Auslese und Rassenhygiene (Eugenik), Band II. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  13. Meier-Beneckenstein, Paul: Das Dritte Reich im Aufbau. Übersichten und Leistungsberichte, Bd. 3. Junker & Dünnhaupt Verlag, Berlin.
  14. Miller, Richard: Die Rassenlehre und die Weltanschauungen unserer Zeit. Verlag Kurt Stenger, Erfurt.
  15. Reche, Professor Otto: Rasse und Heimat der Indogermanen. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  16. Römpp, Dr. Hermann: Lebenserscheinungen. Franckh’sche Verlagsbuchhandlung, Stuttgart.
  17. Schultz, Dr. Bruno K.: Erbkunde, Rassenkunde, Rassenpflege. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  18. Siemens, Prof. Dr. H. W.: Vererbungslehre, Rassenhygiene und Bevölkerungspolitik. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  19. Staemmler, Dr. M.: Rassenpflege im völkischen Staat. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  20. Stoffsammlung 7 für die weltanschauliche Erziehung der Waffen-SS: Deutsches Volk. Herausgegeben vom Schulungsamt im SS-Hauptamt.
  21. Weinert, Prof. Dr. Hans: Die Rassen der Menschheit. Verlag von B. G. Teubner in Leipzig und Berlin.

Как получилось, что Джеймс Уотсон, выдающийся ученый, Нобелевский лауреат, ректор известного исследовательского центра, уважаемый человек, обвинен в расизме? Что он такого сказал и почему вокруг его высказываний поднялся такой шум? Действительно ли они настолько опасны?

Гений...

79-летний доктор Джеймс Уотсон, ректор научно-исследовательской лаборатории Колд-Спринг-Харбор (ранее ее президент, ранее директор), известен прежде всего как один из первооткрывателей структуры молекулы ДНК и лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине за 1962 год.

Известен он также своими скандальными мнениями и высказываниями, а также мутной историей вокруг открытия ДНК (Уотсон использовал образцы ДНК без согласия их обладателя, за что впоследствии его упрекали в неэтичном поведении).

В 1997 Уотсон якобы заявил, что женщина должна иметь право на аборт, если тесты показывают, что ее ребенок будет склонен к гомосексуализму (сам ученый отрицает, что делал категоричные утверждения, и поясняет, что рассматривал вопрос с теоретической точки зрения). Через несколько лет он отметил, что "проводя собеседование с толстым человеком, чувствуешь себя неловко: знаешь, что на работу его не возьмешь".

Несколько дней назад Уотсон, собираясь прочесть лекцию в Великобритании, вызвал бурное неудовольствие правозащитных организаций. Толчком к скандалу послужила, видимо, статья ученицы Уотсона Шарлотты Хант-Граббе (Charlotte Hunt-Grubbe) в газете The Sunday Times от 14 октября, в которой цитировались высказывания Нобелевского лауреата об интеллекте чернокожих.

Так, Уотсон считает, что социальная политика, проводимая цивилизованными странами по отношению к Африке, обречена на провал, поскольку основана на том, что негры по врожденным интеллектуальным способностям ничем не отличаются от белых, в то время как "все опыты говорят, что это не так". По словам ученого, желание людей думать, что все они равны, естественно, однако "люди, которым доводилось иметь дело с черными работниками, знают, что это неправда". Уотсон ожидает, что в ближайшие 15 лет будет найдено генетическое подтверждение.

Уотсон признает, что "есть много талантливых цветных", но считает, что не надо незаслуженно награждать их и повышать по службе только за то, что они цветные. С этим спорить трудно, но высказывания о "низком" интеллекте негров вызвали большой резонанс, многие требуют привлечь ученого к ответственности в судебном порядке. Британская комиссия по равенству и правам человека тщательно проверяет высказывания лауреата. Сам Уотсон ситуацию пока никак не прокомментировал.

...и злодейство?

Джеймс Уотсон, скорее всего, верит в то, что говорит, и хочет "глупым" чернокожим добра. Более того, его высказывания нельзя назвать заведомо лженаучными, люди ведь действительно разные. Исследования показывают, например, что при лечении некоторых заболеваний к неграм и к белым требуется разный подход. Может быть, и для политики по отношению к государствам это тоже верно? Может ли целая раса быть глупее, чем другая раса?

Теоретически может. Практически уже сама постановка вопроса вызывает сомнения. Что такое "раса"? Единого определения не существует, некоторые ученые вообще считают, что понятие "раса" не имеет научной ценности. Попытки найти основание для объединения людей в расы упираются в расплывчатость критериев. Физические признаки даже в пределах одной "расы" могут сильно различаться, генетического стандарта пока не обнаружено. На свете полно людей, у которых кто-то из предков - негр, кто-то - белый, кто-то - индеец, куда отнести их?

Но предположим, что расу все же удается выделить. Как измерить средний интеллект расы, не учитывая социальные, географические и другие предпосылки? И главное, можно ли это делать ? С одной стороны, наука должна быть свободна от всякой политкорректности, задача ученого - поиск научной истины. С другой стороны, если вдруг научная истина состоит в том, что негры действительно глупее белых, то не лучше ли этой истине оставаться ненайденной? Исторический опыт показывает, что лучше.

Те, кто лет 300 назад обращался с рабами-неграми, как с животными, или, более того, с вещами, вряд ли в массе своей были такими уж безнадежно плохими людьми. Они просто искренне верили (впрочем, верить было легко и удобно), что так устроен мир: негры - рабочая сила, низшее сословие, если вообще люди. Если бы тогда было известно о существовании "генетической предопределенности", никто бы не сомневался, что неграм "генетически предопределена" низшая ступенька социальной лестницы. И те, кто 60 лет назад строил газовые камеры для евреев, тоже верили, что делают благое дело. И подтверждалось это, в частности, соответствующими научными исследованиями.

Разумеется, доктору Уотсону в голову не придет загонять негров в рабство или лишать их прав. Страшно не это. Страшно, что есть те, кому это в голову может прийти. Нельзя, чтобы наука вручала им такое грозное социальное оружие, как генетическое доказательство превосходства одной из рас, подтвержденное авторитетом Нобелевского лауреата.

Поднять панику из-за личного мнения одного ученого - конечно, некоторая перестраховка. Но те, кто обвиняют Уотсона в расизме и пытаются привлечь его к суду, считают, что лучше перестраховываться, чем возвращаться к институту рабства, чем загонять людей неугодных национальностей в концентрационные лагеря, чем вычислять живущих в Москве грузин, ища в школах детей с грузинскими фамилиями.

Именно поэтому вокруг высказываний Уотсона поднялся такой шум. Именно поэтому в некоторых государствах приняты законы, запрещающие исследования в данном направлении. Именно поэтому в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН в 1965 году, есть такие строчки: "Государства-участники (...) убеждены в том, что всякая теория превосходства, основанного на расовом различии, в научном отношении ложна, в моральном - предосудительна и в социальном - несправедлива и опасна, и что не может быть оправдания для расовой дискриминации, где бы то ни было, ни в теории, ни на практике".

Александр Бердичевский

По мере того, как я прочитывал всё больше и больше исторических свидетельств еврейского этноцентризма, я поражался, как много из этого может быть применимо к современности. Я начал поглощать современные еврейские книги и публикации.

Я выбирал наиболее популярные и уважаемые газеты, книги и журналы. Поскольку теперь я начал видеть двойной стандарт, я начал искать подкрепляющие свидетельства, и то, что я нашёл, поразило меня. Действительно, найти соответствующие доказательства было весьма просто, и всё ещё остается таковым.

Все подозрения и порицания неевреев, все обличительные речи в адрес христиан и европейцев, хвастливые рассуждения о еврейской морали, духовном и генетическом превосходстве, и даже готовность признать, что они контролируют ключевые позиции в средствах массовой информации и в правительстве, - всё это можно найти в их литературе.

Любой читатель тех публикаций, которые предназначены для еврейского потребления, сможет найти материал, по меньшей мере такой же направленности против неевреев, как и писания Талмуда 1500-летней давности, которые я цитировал. Редко он бывает таким же откровенным, как старые материалы, но эти же лейтмотивы неизбежно присутствуют, причём иногда наружу выплёскивается просто неприкрытая ненависть.

Много примеров того, о чём я говорю, можно найти в наиболее крупной еврейской газете, издаваемой за пределами Израиля, «Еврейская пресса» , которая устанавливает тон еврейских религиозных и культурных позиций больше, чем какая-либо другая газета.

Одним из её главных религиозных авторитетов является раввин Сима Коэн , имеющий собственную учебную колонку типа «Дорогой Абби», которая называется «Вопросы Halachic». Не так давно рабби Коэн, информировал своих читателей, что Талмуд определяет неевреев как «животных» (как обрисовывается в общих чертах в талмудических писаниях начиная от Гемара Киддушин 68а и кончая Мециа 114в) .

В другом разделе ой рассуждает о том, что еврейская женщина не считается проституткой, если она имеет добрачный секс с евреем, но она определяется как шлюха, если она имеет какие-либо сексуальные отношения с неевреем, даже если она замужем.

Замужество с неевреем никогда не может освящаться или прощаться, такая любовная связь классифицирует женщину как «зону»... В еврейском просторечии термин «зона» интерпретируется как проститутка...

Действительно, добрачные сексуальные отношения еврейской женщины с еврейским мужчиной не навешивают автоматически ярлык «зона». Еврейская женщина становится проституткой, или зоной, в глазах Талмуда только в том случае, когда она выхолит замуж или имеет какие-либо сексуальные отношения с неевреем.

В другой главной еврейской публикации «Еврейской хронике» в статье, называемой «Некоторые тщательно и неосторожно выбираемые слова», сообщается, что еврейский термин для нееврейской женщины - это оскорбительное слово на идише «shiksa» обозначающий «шлюха», имеющий древнееврейские корни «sheigetz» («отвращение»).

Также показывается, что маленькая нееврейская девочка называется «shikselke»; что означает «маленькая шлюха». Как реагировали бы евреи, если бы неевреи обычно обращались к еврейским женщинам и маленьким девочкам, как «шлюхи» и «маленькие шлюхи»?

Более того, не только христиане, но также и нехристиане всех рас считаются «отбросами» божественных существ высшего порядка такими талмудистами, как основатель Любавического Хабада рабби Шнер Зальман .

Хабад - это мощное течение внутри движения хасидов. Новый республиканский журнал, штат которого по большей части еврейский, в выпуске за май 1992 года, содержал весьма откровенные признания.

«... Имеется определённая мощная ирония в новом мессианском универсализме Хабада, в его миссии по отношению к неевреям; и конечно наиболее неприятные вопросы касаются незамаскированного и даже расистского презрения к гоям, проповедуемого в Хабаде.

Что касается отношения Зальмана к гоям, то оно было таким: «Души неевреев совершенно другие и имеют низший порядок. Они абсолютно грешные, без каких-либо окупающих качеств».

Следовательно, ссылки на неевреев в учениях рабби Шнера Зальмана неизменно оскорбительные. Их (неевреев) материальное изобилие (богатство) вытекает из отказа от божественного (возвышенного). В действительности, они сами являются отбросами, вот почему они являются более многочисленными, чем евреи, аналогично тому, что плевел всегда больше, чем зёрен. Все евреи были по природе хорошими, все неевреи по природе - порочными.

Более того, данная характеристика неевреев как по природе порочных (дурных), равно, как и сентенция, что неевреи как духовно, так и биологически являются более низшими существами по сравнению с евреями, никогда никаким - либо образом не подвергались ревизии в более поздних писаниях Хабада («Новая Республика»)»

Правда, что не все евреи имеют экстремистские взгляды Хабада, который представляет собой целостную часть Еврейской Ортодоксальной Религии. Однако, представьте себе, если бы внутри Католической или Методистской церкви существовало бы движение, провозглашающее, что евреи или чернокожие - это отбросы, которые не имеют никаких «искупающих достоинств».

Разве не поднялись ли бы тогда громкие протестующие крики? Евреи потребовали, чтобы католическая церковь изъяла из своих Литургий (т.е. Ритуалов церковной службы) всё то, что евреи считали оскорбительным, и католики, равно как и все другие христианские вероисповедания сделали это.

Тем не менее, никто не осмеливается настаивать на том, чтобы еврейская религия вычеркнула ссылки на неевреев как «прирождённое зло (порок) с порочными душами».

Как только я начал рассматривать эти моменты с новой точки зрения, я увидел, что в сердцевине иудаизма лежит сохранение еврейского наследия и продвижение еврейских интересов.

При изучении некоторых из энциклопедий и биографических справочных работ, составленных авторитетными раввинами, я обнаружил списки выдающихся евреев, которые были самопровозглашёнными атеистами и коммунистами (об этом говорится в последней главе).

Лев Троцкий, один из главных атеистических преступников Русской Революции и Герберт Аптекер, главный «атеистический» теоретик коммунистической партии США, с гордостью приведены в еврейских справочниках, таких, как «Кто есть кто в Мировом Еврействе» и «Кто есть кто в Американском Еврействе». Данные книги составлены ведущими раввинскими организациями Америки.

Еврейская религия, как кодифицировано (зашифровано) Талмудом, меньше озабочена загробной жизнью, чем выживанием и могуществом еврейского народа. Движимый верой, что евреи являются «Избранным Народом», иудаизм держится на извечных повествованиях о прошлых преследованиях.

В мире, который отвергает расизм, иудаизм является единственным вероучением на Земле, восхваляющим и поощряющим генетическую исключительность, элитизм, этноцентризм и супремасизм (еврейское превосходство). Современный Израиль представляет собой единственное западное государство, которое является открыто теократическим; так бессовестно провозглашает себя нация, цель которой состоит в продвижении одной религии и одного уникального народа.

Израиль определяет иудаизм как государственную религию, где церковь и государство имеют весьма незначительные различия в своих гражданских и религиозных законах. Несмотря на своё религиозное состояние, большинство евреев в Израиле идентифицируют себя как светских людей (мирских).

Но даже нерелигиозные евреи Израиля и Америки поддерживают государство Израиль, управляемое ортодоксами, и они поддерживают многочисленные организации управляемые ортодоксальными евреями по всему миру, как механизм для сохранения их культурного и расового наследия.

Большинство из нас в обыкновенной жизни никогда не видят реальности еврейского шовинизма и могущества, поскольку мы не организовывали в единое связное целое разбросанные данные. Аналогично детской головоломке, большинство из нас никогда не собирали картину полностью.

Средства массовой информации стирают как можно больше точек из нашей осведомлённости, и все, кому удаётся успешно соединить вместе все точки, подвергаются избиению дубиной с помощью крайнего морального оружия: обвинения в антисемитизме.

При таком еврейском влиянии, которое имеет такую власть над средствами массовой информации и областью финансов данной нации, поразительно, что кто-то из неевреев осмеливается противостоять им. Человек, которого обвиняют в антисемитизме, сталкивается лицом к лицу с непокорным врагом, хорошо организованным по всему миру - таким, который пойдёт на всё, чтобы дискредитировать, запугать и уничтожить его.

После того, как я завершил чтение Талмуда и современных сионистских писателей, я осознал, что европейцы были не единственными, кто исторически практиковал расовую и религиозную нетерпимость. В действительности, евреи были весьма искусны в этих вопросах сами.

Как только я признал, что еврейский этноцентризм существует, я снова задал себе вопрос, который возник у меня после того, как я получил представление об истинном характере «Русской Революции»: «Почему нам запрещалось знать об этом»?

Евреям дозволено справедливо возражать в ответ на клеветническую критику со стороны христиан. Почему же не должен я, как христианин, равным образом огорчаться вследствие несправедливой критики моего религиозного наследия евреями? Если чувства ненависти христиан к евреям так несправедливы, почему же обратное не является таким же достойным порицания?

Правы ли средства массовой информации, предполагая, что христиане имеют монополию на ненависть, в то время, как только евреи имеют монополию на милосердие? Какая из религий, если судить по свидетельствам своих собственных писаний, является более движимой ненавистью?

Даже когда я пишу эти провокационные слова, я не питаю никакой ненависти по отношению к еврейскому народу. Существуют нетерпимые евреи, точно также, как и нетерпимые неевреи. Правда также и то, что есть много евреев, которые уважают наше христианское наследие.

Но до тех пор, пока нешовинистические евреи не захотят много работать над тем, чтобы принести в их собственную веру и общину тот же самый тип любви и примирения, которому учил Иисус, цикл ненависти между евреями и неевреями будет продолжать мучить народы. И если это случатся, то мы увидим повторение чудовищных эксцессов прошлого.

Правительство, церковь и средства массовой информации много и усердно работают над тем, чтобы ослабить и устранить нетерпимость неевреев по отношению к евреям и их слабостям. Данная цель может быть реализована только через равные усилия со стороны евреев ослабить и устранить еврейский шовинизм, подозрительность и гнев против неевреев.

Как писал израильский борец за права человека Израиль Шаак : «С антисемитизмом и еврейским шовинизмом можно бороться только одновременно».

После того, как я прочёл слова основателя современного сионизма, Теодора Херзла, я полностью осознал, что имеются, по его выражению, «чужестранные» подрывные элементы могущества в нашей цивилизации. Это люди, которые не разделяют нашей культуры, наших традиций, нашей веры, наших интересов или наших ценностей.

Когда мне было 16 лет, я никак не мог предположить, что только за одно простое указание на мощные еврейские силы, которые проводят политику, направленную против неевреев, мне будет приклеен ярлык антисемита.

Я не принимаю в настоящее время такого обвинения, и всё ещё верю, что противостояние еврейскому превосходству является не более антисемитским, чем считаться антиитальянцем, если противостоять мафии.

Можно долго рассуждать на тему расовой нетерпимости, ксенофобиии и шовинизма. Но вышеназванные негативные явления, от этого, не перестанут существовать.

Возможно,что в корне всех проблем лежит, записанная на генном уровне, неприязнь одних людей к другим, отличающихся от них цветом кожи или расовой принадлежностью.

Очевидно, таким образом, сама природа старается уберечь "чистый расовый генофонд" от смешивания (метисации) его с другими расами.

Тем не менее, представители четырёх основных человеческих рас: европеоидной, монголоидной, негроидной и австралоидной (и различных их комбинаций) -гордятся своей идентичностью, уникальностью и неповторимостью.

Однако, в последнее время наблюдаются попытки искусственного "преображения" монголоидов и негроидов в европеоидов. Например,среди японок и китаянок стали модными операции по "распрямлению" разреза глаз, чисто на европейский манер...

Тем самым, как бы подчеркивается, отрицаемая всеми серьёзными учеными, теория расового превосходства белого человека над представителями других рас...

В связи с этим, уже совсем любопытными кажутся сведения, о желающих "вылинять" в белую расу - неграх:

ЮАР представляет себя миру как страна, в которой покончено с расизмом, а все граждане вне зависимости от цвета кожи гордятся своей расой и культурой.

Но реальность далеко не всегда совпадает с таким представлением. Исследования, проведенные недавно социологами из университета Кейптауна, показали, что каждая третья женщина в стране отбеливает свою кожу.

Причины для этого указываются различные, но большинство опрошенных женщин говорят, что хотят иметь белую кожу.

Как рассказывает доктор Лестер Дэвидс из Кейптаунского университета, за последние пять-шесть лет на местных рынках наблюдается приток нелегальных средств по отбеливанию кожи.

Дерматологи в ЮАР все чаще сталкиваются с кожными заболеваниями, вызванными многолетним употреблением таких средств.

"Ко мне обращаются пациентки из разных стран Африки с жалобами на охроноз, - рассказывает Дэвидс. - Мы почти ничем не можем им помочь, но многие ничего не хотят знать о побочных эффектах применения этих продуктов".

Во многих странах Африки и Азии светлокожие женщины считаются более привлекательными, более социально успешными и имеющими большие шансы на удачный брак. Исследователи полагают, что корни такого отношения к цвету кожи таятся в колониальном прошлом континента.

В июне прошлого года Всемирная организация здравоохранения опубликовала доклад, в котором говорится, что жители Нигерии чаще других африканцев пользуются средствами для отбеливания кожи - 77% нигерийцев применяют их регулярно. В Того эта цифра составляет 59%, в ЮАР - 35%, а Мали - 25%.

В последнее время мода на осветление кожи распространилась и на мужчин, а среди сексуальных меньшинств она существовала в течение многих десятилетий.

В сознании многих африканцев с ранних лет закрепляется убеждение, что черная кожа сопряжена с низким социальным положением, и даже с опасностью.

И пока это не изменится, никакие пропагандистские кампании, которые время от времени проводят власти, не смогут помешать южноафриканским женщинам и мужчинам рисковать своим здоровьем ради белой кожи.

Что интересно: обратные явления (желания европеоидов почернеть, пожелтеть или скосить глаза на переносицу), нигде в мире не отмечаются...

"Белая кожа" не принесла счастья поп-идолу Майклу Джексону...

Расы - это исторически сложившиеся территориальные группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологических признаках, варьирующихся в определенных пределах.

Происхождение термина «раса» точно не установлено. Возможно, что он представляет собой видоизменение арабского слова «рас» (голова, начало, корень). Есть также версия, что термин этот связан с итальянским rassa, что значит «племя». Слово «раса» примерно в том смысле, как оно употребляется теперь, встречается уже у французского ученого Франсуа Бернье, который опубликовал в 1684 г. одну из первых классификаций человеческих рас.

Первые в своей основе расовые концепции появляются в конце XVIII в. Они были вызваны к жизни колониальной политикой, сформировались в значительной мере как идеологическое обоснование захвата чужих территорий, подчинения, эксплуатации и ограбления миллионов людей в Африке, Азии, Америке, Австралии и Океании со стороны нескольких европейских держав. Эти концепции представляли собой попытки обосновать различия в расовом и культурном облике народов.

Расисты утверждают, что различные расы и их представители неравноценны по своей одаренности, что существуют «полноценные» и «неполноценные» расы и нации . Этим расисты пытались оправдать проводимую ими расовую и национальную дискриминацию внутри своей страны и агрессивную захватническую грабительскую колониальную политику в отношении других стран.

Как откровенно реакционная идеология расизм выступает особенно отчетливо в XIX в. Эта идеология использовалась, в частности, для оправдания рабства в США. Некоторые американские антропологи (Мортон, Петт, Глиддон) пытались «научно» подкрепить позиции рабовладельцев, доказывали необходимость и справедливость сохранения рабства, ссылаясь на то, что негры - низшая раса, якобы неспособная жить без посторонней опеки.

В Европе также появлялись расистские теории. Особая роль в этом отношении принадлежит изданной в 1853 г. французом графом Ж.А. Гобино печально знаменитой книги «Опыт о неравенстве человеческих рас». В этой книге автор утверждал, что человеческие расы различаются между собой не только по «красоте» и разным физическим признакам, но и по психическим качествам культуры. Низшей расой Гобино считал черную, несколько более развитой - желтую. Высшей и единственной способной к прогрессу Гобино считал белую расу, особо выделяя ее элиту - «арийскую расу». Желтая, или монголоидная, раса, по его мнению, существенно уступала белой, а черная раса считалась неспособной к усвоению цивилизации и потому обреченной на вечное отставание в своем развитии.

Такая теория, косвенно поддержанная некоторыми крупными биологами того времени (Э. Геккель, Ф. Гальтон и др.), оказалась очень удобной для оправдания деятельности европейских колонизаторов в странах Африки и Азии, прежде всего, для оправдания расового и этнического угнетения, и уже потому получила широкое распространение в Британии и других метрополиях.

На основе идей биологического неравенства людей написана книга французского социолога Г. Лебона «Психология народов и масс» . Не только люди, но и целые расы и народы, не вправе рассчитывать на равенство, ибо оно противоречит человеческой природе, его естеству. Неравенство людей, народов и рас является объективным способом их существования, считает Лебон. В «расовых теориях» принято, что белая раса генетически и социологически превосходит другие расы по «умственным способностям», «самостоятельности», «интеллекту», тонкости теоретико-познавательного и оценочного отношения к миру, умению «логически мыслить». Желтая раса уступает белой расе на один порядок, коричневая - на два, а черная - на три порядка.

В XX в. идеология расизма получила дальнейшее развитие и практическое осуществление . В гитлеровской Германии расизм был официальной идеологией фашизма, его политической практикой. Взяв на вооружение «теорию высшей германской расы» и пытаясь установить мировое господство в ходе развязанной им второй мировой войны, фашизм широко прибегал к ликвидации «неполноценных народов». Гитлеровские расисты преступно уничтожали миллионы русских, украинцев, белорусов, поляков, сербов, чехов, евреев, цыган и людей других национальностей.

Следует отметить, что указанные расистские «теории» вызвали ответную реакцию и обратное движение со стороны бывших колониальных и зависимых народов. В противовес белому расизму их идеологи создали собственные теории о своей расовой исключительности - появились идеи превосходства индейской, африканской, китайской культур и народов над нынешними европейцами . Так, еще в середине XIX в. в Латинской Америке возникло новое общественное течение «индеанизм» , ставившее своей целью улучшение положения индейцев. Однако от тезиса «индейцы тоже люди» они постепенно пришли к утверждению о том, что индейская раса - самая лучшая и высшая, т. е. оказались на позиции «индейского расизма». В XX в. сторонники индеанизма уже считали, что только чистокровные индейцы имеют право жить на индейской земле.

В Африке в 60-х годах XX в. после освобождения африканских стран от колониальной зависимости бывшим президентом Сенегала Л. Сенгором была создана концепция негритюда, основанная на «черном расизме» . Первоначально (в 20 - 30-е гг. XX в.) в основе концепции негритюда, направленной против французской колониальной доктрины ассимиляции, лежали идеи эмансипации черной расы и реабилитации самобытной африканской культуры, протест против колониального рабства и духовной «диктатуры» европейской культуры. Начиная с 60-х годов в обстановке обострения борьбы колониальных и зависимых стран за свое национальное и социальное освобождение негритюд приобретает характерные черты идеологии и практики «черного расизма». Основанная на анологии этнической и культурно-исторической общности негроидных народов, концепция негритюда проповедует идеи об «историческом противоборстве и фатальной несовместимости черного и белого мира».

В этот день:

  • Дни смерти
  • 1858 Умер Жан Батист Феликс Лажар - французский археолог, составил богатую коллекцию вавилонских цилиндров, находящихся в настоящее время в Парижской национальной библиотеке. Особое значение имеют труды Лажара, посвященные митраизму.
  • 1971 Умер Уильям Фоксуэлл Олбрайт - американский востоковед, эпиграфист, один из основоположников библейской археологии.
  • 2001 Умер Борис Андреевич Фоломеев - советский и российский археолог, музейный работник, исследователь эпохи бронзы лесной полосы европейской части России, организатор современного этапа археолого-географических работ на территории Государственного музея-заповедника «Куликово поле».
  • Открытия
  • 1991 Двое альпинистов - супружеская пара Эрика и Хельмут Симон - в Этцальских Альпах обнаружили останки древнего человека эпохи неолита, прозванного позднее .